МААМ-картинки

Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества» (5 фото)

Алёна Юрьева
Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 г. Киренска»

Физкультурно-логопедический

досуг

для старшего дошкольного возраста

«Юные защитники Отечества»

Составили:

Учитель - логопед:

Юрьева Алёна Васильевна

Инструктор физвоспитания:

Гузикова Елена Ивановна

Киренск, 2015

Программное содержание:

Публикация «Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста „Юные защитники Отечества“» размещена в разделах

1) коррекционно-образовательные

• Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.

• Закреплять знания о родах войск Российской Федерации.

• Упражнять в подборе слов с заданным звуком (в начале слова).

• Упражнять в спряжение глаголов в настоящем времени.

• Упражнять в согласовании существительного с прилагательным и числительным.

• Закреплять умение делить слова на слоги.

• Активизировать словарь: артиллеристы, минеры, связисты, кавалеристы.

2) развивающие

• Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть, меткость, выносливость.

• Развивать фонематический слух.

• Развивать логическое мышление, память, внимание.

3) воспитательные

• Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, взаимовыручку, настойчивость в достижении положительных результатов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, загадывание загадок на военную тематику, беседа на тему «Защитники Отечества», просмотр мультфильма Э. Успенского «Сидоров Вова», оформление зала.

Оборудование: шары воздушные, рисунки, посвященные 23 февраля, командные красные и желтые звезды (5-6 штук, оценочные звезды-балы (20 штук, канат, корзина с мешочками, 2 обруча, 2 шарфа+10мин, гимнастическая скамья+2 куба, грамоты, медали, компьютер, символы – схемы звуков, предметные картинки, сигнальные карточки по цвету команд.

Ход занятия:

Дети заходят в оформленный спортивный зал и останавливаются возле стола.

Логопед: Ребята, посмотрите на экран, я вам предлагаю посмотреть фрагмент из одного мультфильма (просмотр фрагмента из мультфильма Э. Успенского «Сидоров Вова»).

Логопед: Вы узнали, из какого мультфильма этот фрагмент? Какой он наш герой? Что бы вы про него сказали? (подбор прилагательных к существительному – ленивый мальчик и т. д.)

Инструктор физвоспитания: А давайте мы с вами сегодня займемся физической подготовкой, ведь наши мальчики будущие защитники Родины и девочки при желании то же могут служить в армии.

Дети строятся врассыпную.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. И. п. уз. ст, руки вдоль туловища

В. 1 руки поднять вверх 2 и. п.

2. И. п. уз. ст., руки на поясе

В. 1поворот туловища в пр. (лев) сторону, развести руки в стороны.

2и. п.

3. И. п. уз. ст., руки к плечам

В. круговые вращения вперед.

4. И. п. уз. ст, руки вдоль туловища

В. 1 руки согнуть к плечам 2 и. п.

5. И. п. шир. ст., руки на поясе

В. 1 наклоны вперед 2 и. п.

6. И. п. шир. ст., руки прямые вверх

В. 1 наклоны туловища в пр. (лев) сторону. 2 и. п.

7. И. п. уз. ст., руки на поясе

В. 1 приседание, руки вперед

2 и. п.

8. И. п. уз. ст., руки на поясе

В. прыжки на двух ногах вокруг

Себя в пр. и лев. стороны.

9. И. п. тоже

В. 1 руки в стороны, поднять согнутую в колене пр. (лев.) ногу вперед. 2 и. п.

Станем смирно, без движенья, Начинаем упражненье:

Руки вверх подняли – раз! Выше носа, выше глаз!

Упражнение второе- Положение рук иное. Будем делать повороты. Выполнять с большой охотой.

А теперь у нас упражнение - руки к плечам - круговые вращения.

А теперь сгибаем без труда, Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу и наклонов восемь сделать мы должны.

Вправо влево ты наклоняйся, Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты внимание. Делай глубокие приседанья.

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружине вверх – скачите дружно.

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди. Да смотри не упади! А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый!

Инструктор физвоспитания: Ну, вот, ребята, стали мы с вами сильными, ловкими и спортивными. Дам я вам за это звезды, но звезды не простые, а наградные, волшебные. (раздаются звезды двух цветов красные и желтые).

Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»

Логопед: Хотите ещё получить такие звезды? Тогда мы сейчас разделимся на две команды и продолжим нашу военную подготовку. За каждое правильно выполненное задание будете получать такие звезды. (дети перестраиваются в две команды).

Логопед: Кроме того что солдат должен быть физически сильным, выносливым и терпеливым, какими качествами он должен ещё обладать? (ответы детей) Солдат должен иметь сильный, звонкий, громкий голос и уметь четко отвечать и говорить. Потренируемся и мы.

Проговаривание чистоговорок четко и без запинок.

Ок – ок – ок – у нас звонкий голосок.

Сы – сы – сы – мы такие молодцы!

Жу – жу – жу – нашей Родине служу!

Шо – шо – шо – все будет хорошо!

Инструктор физвоспитания: Молодцы! А вы знаете, что в армии солдаты служат в разных войсках. А в каких вы знаете? (ответы детей) Верно!

Вот, к примеру, артиллеристы.

Да, здравствуют артиллеристы-

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

Игра – эстафета «Самый меткий артиллерист»

По сигналу капитан команды добегает до каната, берет мешочек, прицеливается, метает в цель и бежит обратно. Передает эстафету следующему игроку и встает в конец команды.

Логопед: А ещё в армии большим уважением пользуются летчики.

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет.

И охраняют высоту,

Те, кто сегодня на посту.

Упр. «Измени по образцу»

Что делают летчики? Правильно летают. Поиграем с этим словом. Кого коснусь, тот отвечает. Я начну. Слушайте внимательно. Можете помогать своему товарищу.

Я лечу

Мы летим

Ты летишь

Вы летите

Он летит

Она летит

Они летят

Фото «Юные защитники Отечества»

Молодцы ребята, звезду заработала та и другая команда.

Инструктор физвоспитания: А как вы думаете, кто такие минеры? Верно, минеры это те, которые находят мины и их обезвреживают.

Игра – эстафета «Найди мину»

Капитану команды завязывают глаза. По сигналу он движется вперед и старается на ощупь найти мину. При нахождении мины, снимает с головы повязку и возвращается в команду, передавая эстафету следующему игроку.

Логопед: А еще есть такие войска, которые прокладывают связь между разными взводами войск. Кто это вы догадались? Конечно же, это связисты. Их роль очень важна. Им в своей работе очень важно… Что? (ответы детей). Конечно же, уметь внимательно слушать, и хорошо все слышать. Попробуем, побудем связистами.

Упр. «Исправь ошибки»

У нас есть две рации, но все ли с ними в порядке. Давайте их починим. Я буду читать вам слова, если есть в слове ошибка, то поднимаете сигнальную карточку, исправляете ошибку и постепенно восстанавливаете разорванный провод у своей рации. (провод состоит из кусочков – пазл).

Ведмедь – медведь атобус - автобус

Сургоб – сугроб манина - малина

Скакан – стакан кохе - кофе

Сонышко – солнышко ножинисты - ножницы

Пчичка – птичка талбетки - таблетки

Камейка – скамейка павук – паук

Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста - фото

Инструктор физвоспитания: Ребята, подумайте и скажите, какую роль в Армии имеют разведчики? Правильно. Разведчики преодолевают разные препятствия, чтобы добыть полезную и важную информацию о противнике.

Игра – эстафета «Добудь информацию»

По сигналу капитан команды подлазит под скамью, затем пролазит в обруч способом сверху, подбегает к кубу, берет карточку с символом звука, называет слово на этот звук и возвращается назад бегом, передавая эстафету следующему игроку. (предложены символы звуков

А О У Ш З Ж

Фото №1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад г

Логопед: Много всяких специальностей есть в Армии, но мне по душе больше всего моряки. Плывут они по просторной глади наших морей, океанов. А знаете ли вы, что у моряков есть своя азбука и называется она азбука Морзе. Используют в ней не обычные буквы, а палочки и точки.

Упр. «Азбука Морзе»

Необходимо по пластунски (ползком) добраться до буя и выполнить задание.

Задание: необходимо посчитать, сколько слогов в слове. Взять картинку, при помощи хлопков показать, сколько слогов в слове.

Картинки: сыр, земляника, месяц, самолет, велосипед, маска, зеркало, шкаф, нос, аквариум, ножницы, жираф, лук, сова, обезьяна, собака.

Назовите первый слог в слове, последний слог, все слоги по порядку.

Инструктор физвоспитания: А что вы знаете о пограничниках?

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа!

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

Малоподвижная игра «Стой! Кто идет!»

Капитану команды завязывают глаза. Он должен внимательно слушать и если он услышал шорох, то должен сказать «Стой! Кто идет!» и показать рукой, с какой стороны он услышал. Если направление было указано правильно, игрок называет свое имя.

Логопед: Много специальностей есть в Армии, вспомним какие. Хотите узнать, чем закончился мультфильм? Тогда мы заканчиваем наши соревнования, а мультфильм вы досмотрите в группе.

Инструктор физвоспитания: А сейчас мы посчитаем заработанные вами звезды.

Логопед: Считать будем так, поменяемся, Елена Ивановна и красная команда считают звезды желтых, а Алена Васильевна и желтая команда – красных.

Упр. «1, 3, 5»

Но считаем так: одна звезда, две звезды, три звезды и т. д. (согласование числительного и существительного).

Проводится подведение итогов соревнований и награждение.

Логопед: Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять.

Книжек больше прочитать.

Инструктор физвоспитания:

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Ребенок: Ну, а гостям мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься.

Чувство юмора иметь.

Фото №2 Киренска Физкультурно логопедический досуг для старшего дошкольного возраста Юные
Публикации по теме:

«Папа и я — защитники Отечества». Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей Программное содержание: Формировать представление детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Развивать психофизические.

Физкультурно –оздоровительный досуг «Зов джунглей» с детьми старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Физкультурно –оздоровительный досуг «ЗОВ.

Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста «В стране спорта» Выполнил инструктор по физическому воспитанию Бодягина Мария Александровна Конспект физкультурно-психологического досуга старшей группы.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта. «Гадкий утёнок»Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта. «Гадкий утёнок» Цель: закрепить обобщающие понятия по темам «Весна», «Птицы». Оборудование: мультимедийная презентация. Ход занятия. Гимнастика для глаз.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Огниво»Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Огниво» Цель: закрепить и расширить словарь по лексическим темам «Сад – огород – лес», «Домашние животные», «Человек и части его тела». Оборудование:.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Русалочка»Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Русалочка» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о жизни в водной среде. Обобщение и полученных.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Снежная Королева»Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Снежная Королева» Цель: обобщение и систематизация полученных знаний по лексическим темам «Зима. Зимние месяцы», «Дикие животные и их детёныши», «Одежда»,.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие снежинки» Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие снежинки» Реквизиты: снежинки, пластиковые стаканы с водой, кусочки.

Логопедический КВН для старших дошкольников «Будущие защитники Отечества» Логопедическое занятие – КВН по развитию устной речи старших дошкольников «Будущие защитники Отечества» Разработал учитель-логопед Л. В. Овчинникова.

Спортивный досуг «Юные космонавтов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств: силу, ловкость, быстроту; закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Юрьева (УИ 46881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД