Алёна Юрьева
Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 г. Киренска»
Физкультурно-логопедический
досуг
для старшего дошкольного возраста
«Юные защитники Отечества»
Составили:
Учитель - логопед:
Юрьева Алёна Васильевна
Гузикова Елена Ивановна
Киренск, 2015
Программное содержание:
Публикация «Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста „Юные защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
1) коррекционно-образовательные
• Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.
• Закреплять знания о родах войск Российской Федерации.
• Упражнять в подборе слов с заданным звуком (в начале слова).
• Упражнять в спряжение глаголов в настоящем времени.
• Упражнять в согласовании существительного с прилагательным и числительным.
• Закреплять умение делить слова на слоги.
• Активизировать словарь: артиллеристы, минеры, связисты, кавалеристы.
2) развивающие
• Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть, меткость, выносливость.
• Развивать фонематический слух.
• Развивать логическое мышление, память, внимание.
3) воспитательные
• Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, взаимовыручку, настойчивость в достижении положительных результатов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, загадывание загадок на военную тематику, беседа на тему «Защитники Отечества», просмотр мультфильма Э. Успенского «Сидоров Вова», оформление зала.
Оборудование: шары воздушные, рисунки, посвященные 23 февраля, командные красные и желтые звезды (5-6 штук, оценочные звезды-балы (20 штук, канат, корзина с мешочками, 2 обруча, 2 шарфа+10мин, гимнастическая скамья+2 куба, грамоты, медали, компьютер, символы – схемы звуков, предметные картинки, сигнальные карточки по цвету команд.
Ход занятия:
Дети заходят в оформленный спортивный зал и останавливаются возле стола.
Логопед: Ребята, посмотрите на экран, я вам предлагаю посмотреть фрагмент из одного мультфильма (просмотр фрагмента из мультфильма Э. Успенского «Сидоров Вова»).
Логопед: Вы узнали, из какого мультфильма этот фрагмент? Какой он наш герой? Что бы вы про него сказали? (подбор прилагательных к существительному – ленивый мальчик и т. д.)
Инструктор физвоспитания: А давайте мы с вами сегодня займемся физической подготовкой, ведь наши мальчики будущие защитники Родины и девочки при желании то же могут служить в армии.
Дети строятся врассыпную.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. И. п. уз. ст, руки вдоль туловища
В. 1 руки поднять вверх 2 и. п.
2. И. п. уз. ст., руки на поясе
В. 1поворот туловища в пр. (лев) сторону, развести руки в стороны.
2и. п.
3. И. п. уз. ст., руки к плечам
В. круговые вращения вперед.
4. И. п. уз. ст, руки вдоль туловища
В. 1 руки согнуть к плечам 2 и. п.
5. И. п. шир. ст., руки на поясе
В. 1 наклоны вперед 2 и. п.
6. И. п. шир. ст., руки прямые вверх
В. 1 наклоны туловища в пр. (лев) сторону. 2 и. п.
7. И. п. уз. ст., руки на поясе
В. 1 приседание, руки вперед
2 и. п.
8. И. п. уз. ст., руки на поясе
В. прыжки на двух ногах вокруг
Себя в пр. и лев. стороны.
9. И. п. тоже
В. 1 руки в стороны, поднять согнутую в колене пр. (лев.) ногу вперед. 2 и. п.
Станем смирно, без движенья, Начинаем упражненье:
Руки вверх подняли – раз! Выше носа, выше глаз!
Упражнение второе- Положение рук иное. Будем делать повороты. Выполнять с большой охотой.
А теперь у нас упражнение - руки к плечам - круговые вращения.
А теперь сгибаем без труда, Чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу и наклонов восемь сделать мы должны.
Вправо влево ты наклоняйся, Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты внимание. Делай глубокие приседанья.
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружине вверх – скачите дружно.
На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди. Да смотри не упади! А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый!
Инструктор физвоспитания: Ну, вот, ребята, стали мы с вами сильными, ловкими и спортивными. Дам я вам за это звезды, но звезды не простые, а наградные, волшебные. (раздаются звезды двух цветов красные и желтые).
Логопед: Хотите ещё получить такие звезды? Тогда мы сейчас разделимся на две команды и продолжим нашу военную подготовку. За каждое правильно выполненное задание будете получать такие звезды. (дети перестраиваются в две команды).
Логопед: Кроме того что солдат должен быть физически сильным, выносливым и терпеливым, какими качествами он должен ещё обладать? (ответы детей) Солдат должен иметь сильный, звонкий, громкий голос и уметь четко отвечать и говорить. Потренируемся и мы.
Проговаривание чистоговорок четко и без запинок.
Ок – ок – ок – у нас звонкий голосок.
Сы – сы – сы – мы такие молодцы!
Жу – жу – жу – нашей Родине служу!
Шо – шо – шо – все будет хорошо!
Инструктор физвоспитания: Молодцы! А вы знаете, что в армии солдаты служат в разных войсках. А в каких вы знаете? (ответы детей) Верно!
Вот, к примеру, артиллеристы.
Да, здравствуют артиллеристы-
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!
Игра – эстафета «Самый меткий артиллерист»
По сигналу капитан команды добегает до каната, берет мешочек, прицеливается, метает в цель и бежит обратно. Передает эстафету следующему игроку и встает в конец команды.
Логопед: А ещё в армии большим уважением пользуются летчики.
Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет.
И охраняют высоту,
Те, кто сегодня на посту.
Упр. «Измени по образцу»
Что делают летчики? Правильно летают. Поиграем с этим словом. Кого коснусь, тот отвечает. Я начну. Слушайте внимательно. Можете помогать своему товарищу.
Я лечу
Мы летим
Ты летишь
Вы летите
Он летит
Она летит
Они летят
Молодцы ребята, звезду заработала та и другая команда.
Инструктор физвоспитания: А как вы думаете, кто такие минеры? Верно, минеры это те, которые находят мины и их обезвреживают.
Игра – эстафета «Найди мину»
Капитану команды завязывают глаза. По сигналу он движется вперед и старается на ощупь найти мину. При нахождении мины, снимает с головы повязку и возвращается в команду, передавая эстафету следующему игроку.
Логопед: А еще есть такие войска, которые прокладывают связь между разными взводами войск. Кто это вы догадались? Конечно же, это связисты. Их роль очень важна. Им в своей работе очень важно… Что? (ответы детей). Конечно же, уметь внимательно слушать, и хорошо все слышать. Попробуем, побудем связистами.
Упр. «Исправь ошибки»
У нас есть две рации, но все ли с ними в порядке. Давайте их починим. Я буду читать вам слова, если есть в слове ошибка, то поднимаете сигнальную карточку, исправляете ошибку и постепенно восстанавливаете разорванный провод у своей рации. (провод состоит из кусочков – пазл).
Ведмедь – медведь атобус - автобус
Сургоб – сугроб манина - малина
Скакан – стакан кохе - кофе
Сонышко – солнышко ножинисты - ножницы
Пчичка – птичка талбетки - таблетки
Камейка – скамейка павук – паук
Инструктор физвоспитания: Ребята, подумайте и скажите, какую роль в Армии имеют разведчики? Правильно. Разведчики преодолевают разные препятствия, чтобы добыть полезную и важную информацию о противнике.
Игра – эстафета «Добудь информацию»
По сигналу капитан команды подлазит под скамью, затем пролазит в обруч способом сверху, подбегает к кубу, берет карточку с символом звука, называет слово на этот звук и возвращается назад бегом, передавая эстафету следующему игроку. (предложены символы звуков
А О У Ш З Ж
Логопед: Много всяких специальностей есть в Армии, но мне по душе больше всего моряки. Плывут они по просторной глади наших морей, океанов. А знаете ли вы, что у моряков есть своя азбука и называется она азбука Морзе. Используют в ней не обычные буквы, а палочки и точки.
Упр. «Азбука Морзе»
Необходимо по пластунски (ползком) добраться до буя и выполнить задание.
Задание: необходимо посчитать, сколько слогов в слове. Взять картинку, при помощи хлопков показать, сколько слогов в слове.
Картинки: сыр, земляника, месяц, самолет, велосипед, маска, зеркало, шкаф, нос, аквариум, ножницы, жираф, лук, сова, обезьяна, собака.
Назовите первый слог в слове, последний слог, все слоги по порядку.
Инструктор физвоспитания: А что вы знаете о пограничниках?
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа!
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
Малоподвижная игра «Стой! Кто идет!»
Капитану команды завязывают глаза. Он должен внимательно слушать и если он услышал шорох, то должен сказать «Стой! Кто идет!» и показать рукой, с какой стороны он услышал. Если направление было указано правильно, игрок называет свое имя.
Логопед: Много специальностей есть в Армии, вспомним какие. Хотите узнать, чем закончился мультфильм? Тогда мы заканчиваем наши соревнования, а мультфильм вы досмотрите в группе.
Инструктор физвоспитания: А сейчас мы посчитаем заработанные вами звезды.
Логопед: Считать будем так, поменяемся, Елена Ивановна и красная команда считают звезды желтых, а Алена Васильевна и желтая команда – красных.
Упр. «1, 3, 5»
Но считаем так: одна звезда, две звезды, три звезды и т. д. (согласование числительного и существительного).
Проводится подведение итогов соревнований и награждение.
Логопед: Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять.
Книжек больше прочитать.
Инструктор физвоспитания:
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
Ребенок: Ну, а гостям мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься.
Чувство юмора иметь.