Ангелина Семечева
Логопедический досуг для детей старшей группы «Наши первые успехи». Логопункт
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: отметить первые успехи детей, поступивших на логопункт в сентябре 2017 г.
Коррекционно-образовательные задачи:
Актуализация полученных на занятиях навыков и умений (автоматизация поставленных звуков, развитие лексико-грамматических категорий).
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать общую и мелкую моторику.
Совершенствовать интонационную выразительность.
Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мышление, память.
Публикация «Логопедический досуг для детей старшей группы „Наши первые успехи“, Логопункт» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Корреционно-воспитательные задачи:
Воспитывать у детей взаимопомощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Развивать у детей эмоциональный отклик на происходящее.
Формировать у детей положительное отношение к занятиям.
Оборудование: ноутбук, раздаточный материал (предметные картинки, мешок с предметами и зеркала для артикуляционной гимнастики, спортивный инвентарь, бытовые предметы для проведения упражнений по развитию моторики.
Предварительная работа. Постановка и автоматизация звуков, игры и упражнения, направленные на развитие фонематических процессов.
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку.
Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы пригласили вас на наш речевой праздник! Сегодня мы с вами вспомним, чему научились на логопедических занятиях и поделимся друг с другом нашими успехами.
Ребята, но прежде, вспомним секреты правильной и красивой речи.
Говорим всегда красиво, смело, но неторопливо.
Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Прежде чем говорить, подумай, о чем хочешь сказать.
Говори на выдохе плавно и ясно.
А чтобы нам было легче говорить, предлагаем вам выполнить дыхательные упражнения!
УПРАЖНЕНИЕ «Цветок».
Представьте, что вы держите в руках красивый и душистый цветочек. (Дети изображают руками цветок).
Вдохните его аромат носиком, медленно и плавно выдохните его через рот. (Повторяют упражнение три раза).
УПРАЖНЕНИЕ «Часики». Представьте, что вы – большие часы с маятником.
А кто мне скажет, что такое «маятник»?
Дети отвечают.
На счет раз («тик») дети поднимают правую руку и правую ногу в сторону, делают вдох, опускают в исходное положение – выдыхают («так»). Соответствующие движения с левой ногой и левой рукой.
А кто скажет, с чего обычно начинается наше занятие?
Дети: с гимнастики!
Сегодня мы предлагаем вам выполнить «дружную» гимнастику, всем вместе. Но гимнастика будет необычной.
ИГРА «Чудесный мешочек».
Дети достают из мешочка предметы, вспоминают название и суть артикуляционного упражнения. Ведущий ребенок выходит в центр и проводит это упражнение.
ФИЗМИНУТКА
А сейчас – время переменки.
Динамическое упражнение «Самолет».
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
Ребята, а еще на наших занятиях мы учимся слушать, тренируем наши ушки.
Сейчас мы проверим, насколько вы внимательно слушаете.
Загадки с договариванием. (Игра проводится с мячом).
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается …
Ты узнать меня сумей-ка,
Я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я.
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? - …
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
Не нужны нам топоры,
Мы строители -. (бобры)
Тот, кого зовут бобром,
Без гвоздей построит. (дом)
ИГРА «Волшебные плоды».
Игра по методике Т. А. Ткаченко.
Логопед называет слова, в которых «спрятаны» названия двух плодов. Например, «помидыни» - «помидор» и «дыни».
ИГРА «Речевое лото».
Ребята, а давайте вспомним, с какими звуками каждый из вас уже подружился (дети поочередно называют звук, поставленный логопедом).
А теперь, будьте внимательны, я показываю карточку и называю слово и вы должны поднять руку, если услышите в слове звук, который вы научились говорить (логопед поочередно достает карточки, четко произносит слова, дети забирают карточки себе).
Рефлексия. Песочный бассейн. Дети поочередно подходят к сухому бассейну и достают фигурку животного. Придумывают предложением про этого животного.
На этом наш праздник окончен. Вы - молодцы!