Ермакова Ольга
Логопедический досуг по правилам дорожного движения «Произносим правильно и запоминаем правила»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический досуг по правилам дорожного движения
«Произносим правильно и запоминаем правила»
Задачи:
• Дифференциация звуков (С-З, (С-Ш, (Ч-Щ, (Р-Л);
• Формирование слоговой структуры слова;
• Развитие слухового и зрительного внимания;
• Уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения, приобщение к культуре поведения на улице.
Публикация «Логопедический досуг по правилам дорожного движения „Произносим правильно и запоминаем правила“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения занятия: Спортивный зал оформлен шарами, иллюстрациями по теме, оборудование: знаки дорожные, машины, столики «Кафе»
Действующие лица:
Ведущий – учитель – логопед
Зайчик – ребенок или взрослый (воспитатель)
1-й водитель
2-й водитель ДЕТИ
Регулировщик
Остальные дети
(Дети стоят на тротуаре. Вбегает Зайчик. Он плачет и испуганно озирается вокруг.)
Зайчик: Ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно.
Ведущий: Заинька, что с тобой? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу деревья и трава, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.
Ведущий (смеется) : Ведь это город, анне лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставайте вместе с ребятами и делай, как мы.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словам ведущего)
Ведущий: Будем
Мы
Запоминать
Правила
Движения.
(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочередно соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших пальцев)
Ведущий: Правила для дедушки,
Правила для бабушки,
Правила для папы,
Правила для мамы,
Правила для меня.
(Дети поочередно, соответственно словам ведущего, разъединяют пальцы, начиная с большого)
Ведущий: Правила для автомобилиста,
Правила для мотоциклиста,
Правила для велосипедиста,
Правила для водителя,
Правила для родителя.
(Ведущий делит детей на водителей и пешеходов. Пешеходы стоят на переходе. Загорается зеленый свет для машин. Зайчик пытается перебежать дорогу. Раздается свисток регулировщика)
1-й ребенок: Заинька. Постой!
«С-с-с», - свистит нам постовой.
Стой! Ни с места!
Свет не твой!
Ведущий (обращаясь ко всем детям) : Дети, подскажите Зайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу.
(Ответы детей)
Ведущий: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.
2-й ребенок: Зашумели шумно шины,
И поехали машины.
Пешеходы не идут,
А сигнал неспешно ждут.
Зайчик (капризно) : Мне скучно, хочу играть.
3-й ребенок: Что ты, Зайка, опасно играть на дороге.
Знает Зоя,
Знает Зина,
Здесь забавам
Места нет!
Ведущий: Дети, а чем же опасны игры на дороге?
(Ответы детей)
(Зайчик достает конфетку, разворачивает ее и бросает фантик на газон)
4-й ребенок: На газоне чистота,
Мусор здесь бросать нельзя!
Ведущий: Дети, подскажите, Зайчику, куда надо бросать мусор на улице.
(Ответы детей)
(Загорается зеленый свет. Дети и Зайчик переходят дорогу и идут по тротуару. Одна из машин останавливается.)
1-й водитель: Все. Пропал! Бензина совсем мало осталось.
5-й ребенок: Та-да-та, та-да-та
Без бензина никуда!
Тут и там смотри,
Знак не упусти!
Ведущий: Ребята, какой знак нужен сейчас водителю?
(Ответы детей)
(1-й водитель садится в машину и едет на заправку. Другая машина резко останавливается, из нее выходит 2-й водитель и осматривает автомобиль.)
2-й водитель: чих-чих-чих – чихнул мотор
И зачах – чах-чах-чах.
Не кричи и не пищи –
Автослесаря ищи!
(На дороге образуется «пробка»)
6-й ребенок: Рычит мотор, ревет мотор,
И ругается шофер:
«Перегреется мотор!
Вот так «пробка»,
Вот затор!»
(Подходит Регулировщик. Регулирует движение, и машины едут дальше.
Дети с Зайчиком идут к знаку «Медицинской помощи»)
Зайчик (кашляет) : Голова болит, горло болит.
7-й ребенок: Простыл ли в дороге,
Болит голова,
По телу волной
Пробежит ломота –
Смотри знак дорожный,
И помощь близка!
(Дети идут дальше по направлению к знаку «Пункт питания»)
Зайчик (хнычет) : Я устал, я есть хочу.
8-й ребенок: Путь далекий,
Путь тяжелый,
Ты устал и хочешь есть.
Не грусти, сверни с дороги
Там, где указатель есть.
(Дети вместе с Зайчиком идут в кафе. Садятся за столики)
9-й ребенок: Знают мальчики и девочки,
Знают бабушки и дедушки,
Что есть правила движения,
Что их надо соблюдать.
Что дорожное движение
Надо знать и уважать.
( Угощение: сок и мармелад «Светофор»)