Ирина Лопатина
Логопедический досуг в детском саду для детей с ОНР «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический досуг в детском саду для детей с ОНР
«Цветик – семицветик»
Цель: создать условия для развития речи в коммуникативной–познавательной деятельности.
Коррекционно-обучающие задачи: создавать условия для совершенствования лексико
-грамматических навыков (упражнять в умении образовать относительные прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами); продолжать работу над звуко-слоговой структурой слова;
Публикация «Логопедический досуг в детском саду для детей с ОНР „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Коррекционно-развивающие задачи: создать условия для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики детей; развития фонематических процессов; совершенствования коммуникативных умений в процессе взаимодействия;
Коррекционно-воспитательные задачи: создать условия для стимулирования интереса к достижению результата; воспитания эмоциональной отзывчивости. Оборудование:
плоскостной цветок с отрывными лепестками, музыкальные инструменты, картинки (шапочки) с овощами и фруктами, карточки с изображением
мальчиков, ребусы, наборное полотно.
Логопед : заходите, малыши. К сказке в гости вы пришли. Что за сказка -угадайте
И название называйте. В сказке этой есть цветок, У него семь лепестков,
Каждый свой имеет цвет, Догадались? Жду ответ.
(Сказка «Цветик – семицветик»)
Логопед :
а) Кто главный герой сказки? Кто дал девочке волшебный цветок? Какие желания девочки исполнял цветок?
А как вы думаете, какое желание девочки было нужным иполезным?
Как цветок исполнял желания, что нужно было дляэтого сделать? Давайте вспомним волшебные слова.
(Лети –лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,Лишь коснёшься ты земли,Быть по –моему вели.)
б) Ребята, у меня тоже есть такой цветок, но он немножко не обычный. Он хочет, чтоб мы выполнили его желания. И еслимы сумеем это сделать, то последний лепесток выполнит наше желание. Попробуем это сделать?
Наша сказка не такая,
В нашей всё наоборот,
Выполнить своё желание
Нас попросит лепесток.
. (Настя, к цветочку подойди, Жёлтый лепесток сорви.
Задание 1.
Цветочек
хочет познакомиться с нами. Лепесток передавай
И имя своё ласково называй. (Дети называют ласково свои имена)
. (Саша, к цветочку подойди,
Красный лепесток сорви.
Задание 2.
С Язычком вы поиграйте,
Звукам разным подражайте.
Логопед :
а) Давайте сначала потренируем свои язычки и сделаем небольшую гимнастику:
Раз -скорее улыбнись.
Два -язык опустим вниз.
Три -язык наверх потянем.
На четыре -покачаем.
Пять -варенье облизать.
Шесть -по нёбу постучать.
Семь -лошадка скачет звонко.
Восемь -гриб на ножке тонкой.
Девять -можно поболтать.
Десять-нужно отдыхать.
б) Теперь Язычок
готов подражать разным звукам, которые окружаютнас:
Чики –чики –чики –чок –
Не стесняйся, Язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись.
Где-то собаки рычали: «Р-р-р».
В стойле коровы мычали: «М-м-м».
В комнате мухи жужжали: «Ж-ж-ж»
Мимо машины бежали: «В-в-в».
В небе далёком гудел самолё т: «Л-л-л».
Свистели от ветра все провода: «С-с-с».
Капала в кухне из крана вода: «К-к-к».
Перекликались в ночи поезда: «Ч-ч-ч».
Листья под ветром шуршали: «Ш-ш-ш».
А комары всё летали: «З-з-з».(Звукоподражания подкрепляют движениями)
Теперь,. (Лера, к цветочку подойди,
Синий лепесток сорви.
Задание 3.
А синий лепесток предлагает нам отдохнуть и встать в круг (муз. разминка «Как живешь?»)
Задание 4.
В гости эхо позовите.
И ошибки все найдите.
Логопед : Давайте, как велит нам лепесток, позовём эхо в гости.
Скажем: Эхо, эхо, приходи. И ребят повесели!
Эхо:
(из-за ширмы) Тут я, тут я, слышу вас.
Логопед :
Здравствуй, эхо, выходи, на ребяток погляди!
Эхо:
С вами я поговорю, но показаться не смогу.
Логопед :
Расскажи нам, эхо, где ты было и что видело.
Эхо:
В группу младшую ходило,
За ребятами следило.
Много новых слов узнало,
Только не понятно стало:
Всё тут верно или нет
Дайте правильный ответ.
Каска, санки, Шамолёт - Кто ошибку здесь найдёт?
Крыса, Злон, велосипед –Есть ошибка или нет?
Лужа, лыжи, Родка, лак –Что я говорю не так?
Земодан, часы, сердечко –Где неверное словечко?
Чайка, чашки, чайник, Щай –
Где ошибка? Отвечай!
Перчатки, чучело, каЩели –Ошибку вы найти успели?
Шишка, шашки, камыСы –Где ошибка? Покажи!
Рама, крыша, Лучка, дверь –Где ошибся я теперь?
Эхо:
Спасибо, ребята, помогли мне разобраться как правильно должны
звучать эти слова. Пойду научу малышей их говорить.
Логопед :
А хотите вы попробовать быть эхом? Я буду говорить предложения, а вы произносить конец последнего слова несколько раз, имитируя эхо, но так, чтоб получалось новое слово.
Есть в лесу опушка. (пушка, пушка, пушка).
Где растёт ромашка. (Машка, Машка, Машка).
Квакают лягушки. (ушки, ушки, ушки).
Ползает букашка. (кашка, кашка, кашка).
Там стоит домишко. (мишка, мишка, мишка).
В доме два окошка. (кошка, кошка, кошка).
На крыльце Аркашка. (кашка, кашка, кашка).
У него гармошка. (мошка, мошка, мошка).
. (Аня) к цветочку подойди
Лепесток оранжевый сорви.
Задание 5.
Фрукты, овощи ищи. И с хлопками назови.
Логопед :
а) Нужно выбрать картинку с овощем или фруктом, назвать её,
отхлопывая (отстукивая) слово. (картинки расставляют на два наборных полотна)
б) Зачем нужны овощи и фрукты?
Почему полезны?
Давайте расскажем потешки про них и поиграем с пальчиками.
1. Чищу овощи для щей, (хлопаем в ладоши)
Сколько нужно овощей? (разводим руки в стороны)
Три картошки, (загибаем три пальца на левой руке)
Две морковки, (загибаем два пальца на левой руке)
Луку целых три головки, (загибаем три пальца на правой руке)
Да петрушки корешок, (загибаем один палец на правой руке)
Да капустный кочешок. (загибаем один палец на правой руке)
2. Что можно приготовить из овощей? Фруктов?
Как будет называться салат из моркови? Капусты? Свёклы?
Огурцов? Картофеля? Лука? Кабачков?
Как будет называться сок из апельсинов? Груш? Яблок?
Персиков? Лимонов? Слив? Вишни?
А как будет называться суп из разных овощей?
Компот из разных фруктов?
г) Давайте и мы с вами сварим овощной суп и фруктовый компот.
Выберите себе шапочку и рассмотрите её. Слушайте правила
игры: под музыку вы двигаетесь по залу. По окончании музыки
все «овощи» и «фрукты» бегут к своим «кастрюлям» -обручам.
В красном обруче «варится» -суп,
а в жёлтом «готовится» компот. Смотрите не перепутайте «кастрюли».
Теперь. (Игорь) подойди, Голубой ты лепесток сорви.
Задание 6.
С глазками играйте,
Различия и буквы угадайте.
Логопед :
1. Детей подготовительной группы -найти, какие различия
2. буквы спрятались в рисунке.
3. С помощью букв и рисунков, разгадайте какое слово зашифровано в ребусе.
Логопед :
Ребята, сколько лепесточков осталось у цветка?
Действительно, остался последний лепесток. А о чём договаривались в начале, помните? Мы все желания лепесточков исполнили? Теперь этот лепесток наше желание исполнит.
Что бы вы хотели?
Логопед : Я хочу предложить вот что: вам понравилось в этой сказке?
Было весело выполнять задания? Вы помогали друг другу?
Так давайте попросим цветок, чтобы сделал так, чтоб всегда мы были
здоровы, счастливы, дружны, удачливы, чтобы никогда не плакали, а только улыбались, согласны?
Тогда отрываем лепесток и говорим волшебные слова:
Лети –лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по -нашему вели.
Пусть все будут счастливы, здоровы,
Веселы, дружны.
Пусть солнце улыбается,
Сбываются мечты!
(Дети исполняют весёлый танец.)