Татьяна Ястребова
Логопедический брейн-ринг для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : 6-7 лет.
Речевое заключение: Общее недоразвитие речи (III ур.)
Вид занятия: групповое (12 детей).
Тип занятия: логопедическое развлечение в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Публикация «Логопедический брейн-ринг для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Цель: создание условий для закрепления полученных знаний в занимательной игровой форме.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять:
- навык звукобуквенного анализа слов через игру «Собери слово»;
- умение классифицировать предметы по существенному признаку через игру «Четвёртый лишний»;
- правильное произношение поставленных звуков.
2. Совершенствовать навык языкового анализа и синтеза через игру «Подбери схему к слову».
II. Коррекционно-развивающие:
Развивать:
- фонематический слух, умение выделять первый звук в слове через игру «Не зевай, звук скорее называй»;
- умение формулировать свои мысли, отвечать полным ответом;
- словесно-логическое мышление в ответах на вопросы, через игру «Думательная эстафета»;
- образное и логическое мышление у детей через игру «Путаница»;
- чувство рифмы через игру «Доскажи словечко»;
- умение согласовывать речь с движением и общую моторику через выполнение
Физкультминутки «Будем прыгать и скакать!»;
-умение согласовывать речь с движением и мелкую моторику через выполнение
пальчиковой гимнастики «Насекомые».
III. Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать у детей навыки сотрудничества, самоконтроля, доброжелательности.
2. Воспитывать умение работать и играть в команде.
Материалы и оборудование:
Для педагога: музыкальный центр, стол.
Для детей : столы 2 (шт., стулья (12 шт., карандаши (30 шт., картинки «Путаницы» (2 шт., картинки «Четвертый лишний» (12 шт., конверты с отгадками и схемами слов (2 шт., конверты с буквами (4 шт.)
Для жюри: стол (1 шт., стулья (2 шт., оценочный лист (2 шт., ручки (2 шт, медали для награждения детей(12 шт.)
Предварительная работа:
1. Дидактические игры : «Доскажи словечко», «Четвёртый лишний», «Что перепутал художник».
2. Работа со схемами слов.
3. Работа с изученными буквами в кассах, составление слов.
4. Разделение группы на 2 команды, заучивание девиза.
5. Разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Ход игры:
I.Организационный момент
Звучит музыка, дети заходят в зал
Логопед : Добрый день уважаемое жюри и участники сегодняшней игры «Логопедический брейн - ринг»! Сегодня в нашей игре будут участвовать две команды. Первая команда под название «Знайки» - приветствуем, капитан команды Иванов Егор
Ваш девиз:
Мы команда «ЗНАЙКИ»
Все нам ставьте лайки
Логопед : Вторая команда под название «Умники» -приветствуем, капитан Петров Саша
Ваш девиз:
«УМНИКИ» зовемся мы
Победить сейчас должны.
Логопед : Наша игра состоит из 7 раундов, за каждый правильный ответ вы будете получать балл. Победителем будет та команда, которая заработает больше баллов. А оценивать вас будет жюри (приветствие и напутственное слово членов жюри)
Логопед : Ребята, в течении года вы славно трудились.
И теперь посмотрим, чему вы научились?
Чтобы оценить все ваши старания,
Предлагаю пройти испытания!
На занятиях вы трудитесь всегда.
А сейчас пройти их согласны (Да)
Тогда начинаем. Отвечать нужно очень быстро. Не забывайте, что нужно поднимать руку, если готовы отвечать, выкрикивать нельзя!
II.Основная часть
Звучит музыка гонга
Звучит закадровый голос: Раунд первый «Доскажи словечко»
Логопед : Я буду по очереди говорить вам четверостишья, а вы, прослушав его, должны дополнить его недостающим словом. За каждый правильный ответ команда получает балл, выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. Начинаем с команды «Знатоки»
1. Рыжий овощ, хрустни ловко.
Это сладкая…. (морковка)
2. Красный, сочный наш синьор!
Кто в салате? … (помидор)
3. Вдаль зовёт его дорога.
Светофор мигает строго.
Он проедет много миль,
легковой. (автомобиль)
4. Он летит из дальних стран.
Под крылами океан.
Выше облака полёт.
Птиц обгонит. (самолёт)
5. Не мяукай у окошка,
а ищи мышей ты,. (кошка)
6. Лает в клетке забияка.
В конуре сидит. (собака)
7. Опасайтесь вы с ним игр.
Агрессивен мощный. (тигр)
8. Шею длинную задрав,
высоченный шёл. (жираф)
Логопед : Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием
Звучит музыка гонга
Звучит закадровый голос: Раунд второй «Думательная эстафета»
Логопед : Ребята сейчас я по очереди буду задавать каждой команде вопросы, ваша задача ответить на них правильно и полным ответом. Ребята, не забывайте, выкрикивать нельзя, нужно поднимать руку, кто поднял руку первый из команды, тот отвечает. не забывайте, что за каждый правильный ответ вы получаете балл.
1. Вопрос команде «Умники» Сколько всего времен года? (в году 4 времени года)
2. Вопрос команде «Знатоки» Сколько месяцев в году? (в году 12 месяцев)
3. Вопрос команде «Умники» Кто меньше – маленький слон или большая мышка? (большая мышка)
4. Вопрос команде «Знатоки» Кто больше – маленький медведь или большая муха? (маленький медведь)
5. Вопрос команде «Умники» Кто папа ягненка? (папа ягнёнка - баран)
6. Вопрос команде «Знатоки» Кто мама жеребёнка? (мама жеребёнка - лошадь)
7. Вопрос команде «Умники» Как называется страна, в которой вы живёте? (наша страна называется Россия)
8. Вопрос команде «Знатоки» Как называется наш город (Наш город называется Зима)
9. Вопрос команде «Умники» Куда пойдут учиться дети после окончания детского сада? (После окончания детского сада дети идут в школу)
10. Вопрос команде «Знатоки» Как называется дом для книг и тетрадей? (Дом для книг и тетрадей называется Портфель)
Логопед : второй раунд подошел к концу, предлагаю вам следующую игру
Звучит музыка гонга
Звучит закадровый голос: Раунд третий: «Путаница»
Логопед : Ребята перед вами картины художника Пети. Но все говорят, что эти картины неправильные, и он все перепутал. Давайте поможем Пете узнать что же он нарисовал не так, и поможем ему всё исправить. Ваша задача, найти и перечислить всё, что напутал художник.
Логопед : Начинаем с команды «Умники»,ребята у вас 1 минута, можете посовещаться, отвечать будете по одному
Логопед : А сейчас послушаем команду «Знатоки»
Логопед : Молодцы ребята.
Логопед : А сейчас переменка.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
Звучит музыка гонга
Звучит закадровый голос: Раунд четвёртый «Четвёртый лишний»
Логопед : ребята, сейчас я раздам каждому участнику команды карточку, на которой изображены 4 предмета. Вам нужно зачеркнуть лишний предмет и объяснить жюри, почему именно он лишний. За каждый правильный ответ команда получит балл. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов достанется команде.
(Логопед раздает каждому ребёнку по 1 карточке с изображением четырёх предметов и карандаши. У каждого ребёнка карточка по определённой лексической теме. Дети зачеркивают в своей карточке четвертый лишний предмет, по очереди выходят в центр зала, показывают свою карточку и аргументировано объясняют, почему именно этот предмет лишний. За каждый правильный, аргументированный ответ команда получает балл.)
Звучит музыка гонга
Звучит закадровый голос: Раунд пятый: «Не зевай, звук скорее называй»
Логопед : Ребята, сейчас я буду называть каждой команде слова, которые записаны на карточках, ваша задача правильно определить первый звук в словах. Не забывайте поднимать руку
(Логопед зачитывает слова, которые записаны на карточках по очереди для каждой команды. За каждый правильный ответ команда получает балл.)
Слова для команды «Умники» Слова для команды «Знатоки»
Астра Утка
Озеро Остров
Искра Эхо
Лампа Муха
Нитка Лиса
Ракета Радуга
Логопед : молодцы!
Переменка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Звучит музыка гонга
Звучит закадровый голос: Раунд шестой: «Подбери схему к слову»
Логопед : Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. За правильный ответ, вы получите конверт.
Загадка для команды «Знатоки».
Жить привык он с нами вместе:
Приласкай — затянет песню.
А обидишь — обдерет.
Что за зверь усатый?
(Кот)
1. Загадка для команды «Умники».
Растет на грядке дружно, стройно,
В зеленых перьях, многослойный,
Когда жуешь — хрустящий звук,
Вы догадались — это.
(лук)
Логопед : А сейчас давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадки, Для этого откройте конверты, в них находится картинка-отгадка
Логопед : Ребята, что ещё лежит в конверте? .(дети находят в конвертах, не только картинку-отгадку, но и разные схемы слов). Ваша задача найти схему, которая подходит именно к вашей картинке.
Логопед : молодцы ребята!
Звучит музыка гонга
Звучит закадровый голос: Раунд седьмой: «Собери слово»
Логопед : Ребята, а сейчас конкурс для капитанов команд (Капитаны команд выходят в центр зала и садятся за отдельный стол).
Логопед : Ребята, на столе есть несколько конвертов, выберите себе по одному конверту.
Логопед : ребята, откройте конверты и посмотрите, что внутри? (внутри лежат буквы). Как вы думаете, что вам нужно сделать? (нужно составить из букв слово). Правильно, вам нужно собрать слово из предложенных букв и назвать его жюри. Кто первый соберет слово, тот и получит балл.
Логопед : молодцы ребята, у вас отлично получилось!
Итоги игры:
Логопед : Наш игра подошла к концу, предлагаю жюри подвести итоги. (жюри подсчитывают количество баллов в каждой команде)
Логопед : Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Какое задание понравилось вам больше всего?
Логопед : Итак, жюри подвело итоги, давайте узнаем, кто же выиграл? (жюри называют победителя игры и вручают медали)
Логопед : А сейчас предлагаю вам показать какое настроение у вас после нашей игры. Ответьте на мои вопросы движениями:
Если весело тебе – ты топни;
Если весело тебе – ты хлопни;
Если весело тебе – ты к солнцу потянись!
Если весело тебе – ты всем улыбнись!
Мы очень рады, что сегодняшняя наша встреча принесла вам большое удовольствие.
А теперь пора прощаться.
ДО СВИДАНИЯ!