Лучший педагог года

Логопедическое занятие с ребёнком старшего дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией «Звук [У] и буква У»

ИРИНА ЛИННИК
Логопедическое занятие с ребёнком старшего дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией «Звук [У] и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедические занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста

с тяжелой речевой патологией.

Тематическая неделя «Осень»

Группа компенсирующей направленности «Особый ребёнок» для детей с ОВЗ.

Форма проведения ООД: индивидуальная.

Возрастная категория : старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Публикация «Логопедическое занятие с ребёнком старшего дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

Категория в соответствии с диагнозом: F84.12 Атипичный аутизм эндогенного генеза с выраженным расстройством экспрессивной речи, гиперкинетическим расстройством поведения.

Краткая характеристика речевой активности : наблюдается почти полное отсутствие внешней речи. Понимает речь частично. Проявляются отдельные вокализации на высоте аффекта.

Конспект ООД №2

Вторник

ООД. Тема: Звук и буква «У»

Задачи:

Формировать интерес к артикуляции взрослого и привлечение к лицу взрослого через «игры» с голосом, интонацией.

Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звук [У].

Закрепить правильное произношение звука.

Знакомить с буквой.

Профилактика и коррекция дисграфии, дислексии.

Развивать фонематических слух.

Развивать плавный свободный выдох; активизацию губных мышц.

Расширять пассивный словарь за счет слов существительных.

Провоцировать непроизвольное подражание действию, интонации, с использованием междометий «ой!», «ух!».

Провоцировать на эхолалии и непроизвольные словесные реакции через эмоциональный комментарий игр в занятии : «Ж-ж-ж», «Би-би-би».

Формировать внимание к неречевым звукам, правильное понимание слов, обозначающих предметы окружающего быта, понимание повелительных глаголов бытового характера («дай», «возьми», «смотри», «покажи», «подуй», «положи» и пр.).

Продолжать учить понимать и выполнять одно-, двухступенчатые инструкции: «Подуй», «Возьми», «Положи».

Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

Работать над дифференциацией цветов.

Развивать мышление, внимание, зрительное восприятие.

Вырабатывать умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь).

Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии.

Оборудование: предметные картинки, пластиковые кружки, профиль артикуляции для логопеда, игрушка-муляж артикуляционного аппарата. игрушечный паровозик, осенние кленовые листья, ваза, цветные камушки Марблс, трафарет с изображением буквы, игрушечная машинка, 2 яблока, 2 груши, 2 ореха, кисть с ягодами рябины, 2 шишки, 2 каштана, коробка, корзина, модель дома, рамки вкладыши: «Краски осени», «Осенняя прогулка».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед здоровается с ребёнком.

- Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет!» (приветствует его жестом - машет рукой).

Анализ артикуляции звук У.

Звучит сигнал паровоза: У-у-у-у!

Когда мы говорим звук «У», губы вытягиваются, округляются и похожи на маленький круг. Логопед показывает символ – маленький круг, ребенок произносит У-У-У.

2. Основная часть

1) Артикуляционная гимнастика для губ: «Улыбочка», «Хоботок», «Поцелуй», «Движение губ «хоботок» вправо-влево.

2) Просодика.

Логопед предлагает ребенку определить, далеко или близко находится звучащий объект, а затем воспроизвести звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо).

3) Дыхательное упражнение «Осенние листья»

На столе стоит ваза с осенними листьями. Предложите ребёнку подуть на листья.

- Вот желтый листок, а вот красный. Смотри, я дую. Давай подуем на листья! (или «Подуй, Дима!»). Логопед вместе с ребёнком дует на листья в вазе, обращает его внимание на то, какое шуршание издают листья («шур-шур»).

4) Развитие чувства ритма, фонематического восприятия: «Дождик». («Кап - кап» - имитация звука дождя в разном ритме).

5) Развитие мелкой моторикой. Игра: «Зонтик» (с пальчиками).

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зонтик погулять,

Мы открыть его забыли.

Раз, два, три, четыре, пять, Начал дождик поливать,

Стали зонтик открывать.

А когда его открыли,

Вышло солнышко опять.

6) Игра «Выложи букву».

Задание 1. Выложить букву У из двух палочек.

Задание 2. Выложить букву У на трафарете, используя цветные камушки Марблс. (Если ребёнок самостоятельно не выполняет задание, то логопед совместно с ним выполняет все действия. Формирует понимание повелительных глаголов бытового характера («дай», «возьми», «смотри»).

7) Физминутка.

Ух! Ух! Ух! (складываем ладони вместе и производим «рубящие» движения).

Рубим, рубим во весь дух.

Ух! Ух! Ух!

8) Упражнение «Дары осени». Предложить ребёнку собрать яблоки, груши, орехи, шишки, каштаны, ягоды рябины и др. Логопед создаёт игровую ситуацию и совместно с ребёнком её обыгрывает.

–Давай откроем коробку и посмотрим, что же там лежит. Ой, что здесь? Обращается к ребенку индивидуально: «Возьми грушу. Положи в кузов машины. Возьми орех. Положи в кузов машины» и т. д. Предложить ребёнку отвезти все это домой. Логопед произносит звукоподражание «би-би-би», сопровождая его имитационными действиями. В конце игры логопед еще раз закрепляет понимание и правильное выполнение инструкции. Перекладываем предметы в корзину. Обращается к ребенку: «Возьми каштан. Положи в корзину» и т. д. (Побуждать ребёнка к повторению слов).

9) Упражнение «Собери». Рамки-вкладыши: «Краски осени», «Осенняя прогулка». Формирование психологической базы речи.

«Краски осени» «Осенняя прогулка»

3. Итог. Логопед благодарит ребёнка. – Молодец! (использует подкрепление правильного действия). Прощается с ребёнком. - Пока! (машет рукой).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Стародумова Т. И. Цель: Создание условий для формирования представлений о звуковом составе слова. Задачи: - Совершенствовать умение.

Дидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Характерные особенности дидактических игр заключаются.

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект ООД по обучению грамоте для родителей с ребёнком 6–7 лет «Звук [Ч] и буква Ч» Тема:«Звук [Ч] и буква Ч» Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по обучению грамоте в условиях самоизоляции. Цель: знакомство.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с ребёнком старшего дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией «Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 21:10
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с ребёнком старшего дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией «Звук [У] и буква У»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЛИННИК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД