Папки-передвижки

Логопедические памятки «Звуки речи и буквы»

Анна Самойлович
Логопедические памятки «Звуки речи и буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов.

Мной он используется на этапе постановки звуков речи. Отработку правильного произношения звуков речи сочетаю с выработкой умения слышать и дифференцировать -различать эти звуки в словах! Это помогает восполнить пробелы фонематического развития.

При этом можно смело и организованно знакомить детей с печатным написанием и названием букв (соотносим со звуком, без призвука Э!

Звук [с]

Распластай язык пошире,его

Публикация «Логопедические памятки „Звуки речи и буквы“» размещена в разделах

Кончик — к нижним зубкам ближе.

Посередине языка-

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Ссс, ссс, ссс — произнеси!

— Ссс! — синичка просвистела.

— Ссс! — свирель в лесу запела.

— Ссс! — в кустах свист соловьиный.

— Ссс! — свисток сирены сильный.

Буква С

«С» — как серп рисуем с вами.

«С» — свернулся сом с усами.

На снегу подковок след.

«С» — сверкает силуэт.

«С, С, С» — салют сверкает,

Искры вниз, светясь, слетают,

Искры падают с небес,

След от них — как буква «С»!

Звук [з]

Язычок широкий — ниже,его

Кончик — к нижним зубкам ближе!

И со звонким ветерком

Звонко Ззз. произнесем.

3. заливисто звенит,

Звонко 3. в словах звучит:

Зайка, зонт, звонок, загадка,

Зал, значок, звезда, зарядка!

Буква 3

«3» — завиток — не завиток.

«3» — закрывается замок.

«3» — змейка в зарослях ползет.

«3» — заинька морковь грызет.

Звук [ц]

— Тс-тс-тс — произнеси,

Кратко, глухо посвисти.

Звук, который получаем,

Буквой «Ц» обозначаем.

— Ц, ц, ц — цистерна едет,

— Ц, ц, ц - водицу цедит.

Кран у цинковой цистерны

Плохо закрывается,

Рядом лужицы водицы

Льются, разливаются.

Буква Ц

Буква «Ц»!

Такая цаца!

Мастерица наряжаться,

Цепи ценные носить,

Как царица в них ходить!

Мало моднице такой

Целой цепи золотой!

Снизу, с правого конца

Прицепила два кольца!

Звук [ш]

— Ш-ш-ш. Шипенье, шум, шептанье,

Шорох, шелест, шин шуршанье.

— Ш! Чтоб звук красивым вышел

Шире язычок и выше!

Сделаем из языка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмем зубам. ,

Вот теперь над чашкой можно

Дуть красиво, осторожно.

— Как шипит гусь? (Ш-ш-ш)

Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша,

Потому что из нее Можно сделать Е и Ё!

Звук[ж]

Ж как Ш мы произносим,

Только ГОЛОС В ГОСТИ просим!

Звонко Ж в словах жужжит,

Ж как жук большой гудит:

Жужелица, жук, жужжанье,

Жар, жемчужина, журчанье.

Буква Ж

Буква «Ж» — жужжалочка;

В середине палочка,

Четыре ножки по бокам

—. Жука напомнит буква нам!

Жар, жасмин, жираф, жилет,

Жаворонок, журавль, жакет

Звук [щ]

Щ как мягкий Ш мы скажем.

Звук как будто маслом смажем.

Будет мягким Щ, тягучим,

Щебетать язык научим:

Щебет, щелк, щегол, щепотка,

Щепка, щит, щека, щекотка.

Буква Щ

Щенок тащил нещадно по углам

Щетинку за щетинкою из щетки.

Две пощадил щетинки по бокам,

Еще одну не выщипал в середке!

Звук [Ч]

Чё тко быстро прошепчи:

Тьши-тьшши (3раза)

Легче, мягче и короче!

Ч! Чеканний!

Громче! Чётче!

Звук, который получаем,

Буквой Ч обозначаем.

Если задаем вопросы,

Часто Ч мы произносим:

— Нет чего?

— К чему причалим?

— Чиним Чем?

— О чем читаем?

Буква Ч

«Ч»! Ну чем не человечек?

Тянет руку нам на встречу!

«Ч» — чудесный ученик,

Чемпион по чтению,

Все слова на букву «Ч»

В его стихотворении:

Чародей, чудак, чулан,

Чашка, чайник, чемодан,

Чурка, челка, чугунок,

Чижик, чепчик, чурбачок!

Звук [Л]

Узкий кончик языка вверх,

В зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

А получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный:

Ласка, лама, ландыш, лапа,

Лук, луна, лужайка, лампа.

Буква Л

Букву «Л» из лыж мы сложим.

Палочку на снег положим.

А под палочку пониже,

Мы на снег положим лыжи.

Одна лежит все время прямо,

Другая клонится упрямо.

Можем «Л» сложить, ребята

, Взяв два лома и лопату.

Сверху лом и справа лом,

Лопата — слева под утлом.

Звук[Р]

Р…. – Ракета рвётся высь!

Р….- Рычит сердито рысь!

Р…- рокочет ровно робот!

«P» сказать и ты попробуй!

— Ррр! — возьмемся за учебу!

— Ррр! — язык широкий — к небу!

Языком, передним краем

Вверх на десны нажимаем.

Дунь на кончик языка,

Чтоб сильнее задрожал.

Ррр — раскатистый и громкий,

Ррр — рокочущий и звонкий!

Буква Р

Как запомнить букву «Р»?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить,

И друг другу «Р» представить!

Рученька, ручища, ручка,

Рукавица, белоручка,

Безрукавка, приручать,

Поручень, рукав, вручать,

Рукопись, наручник, руки,

Рукодельница, безрукий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Класс предшкольной подготовки. Грамота. Тема занятия «Звуки [в] [в’]-[ф] [ф’]. Буквы В-Ф» Грамота (закрепление). Звуки [в], [в']-- [ф], [ф']. БуквыВ-Ф Цель: • учить дифференцировать звуки [в], [в'] - [ф], [ф '] по звонкостиглухости,.

Конспект занятия «Гласные буквы и звуки» 1. Организационный момент. Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 2. Артикуляционная.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет 1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н. 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные задачи: • формировать.

Логопедические памятки для родителей Памятка родителям1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. 2. Время занятий.

Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы».Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы». Как-то вечером, в 18 часов, уже почти все дети ушли домой, остались 2 девочки. Я им предложила сделать дидактическую игру, а заодно и.

НОД в старшей группе для детей с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Гласные звуки и буквы. Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Э, И, Ы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

План-конспект для КПП по ОУД «Основы грамоты» на тему «Звуки [б], [б’], буквы Б. б» План-конспект для КПП Дата:___ Воспитатель: Хуснутдинова А. К. ОУД: Основы грамоты и письма (к) Тема: Звуки б б. Буквы Б б Цели: Читает.

План-конспект для КПП «Звуки (н, н), буквы Нн» План-конспект для КПП на тему «Звуки (н,н*, буквы Нн» Воспитатель: Хуснутдинова А. К. Дата:___ ОУД: Основы грамоты и письма (К) Таырыбы:.

Урок чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф. Российский флот» Тема урока. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Российский флот. Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические памятки «Звуки речи и буквы»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические памятки «Звуки речи и буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Самойлович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД