Папки-передвижки

Задачи и условия трудового воспитания детей в ДОУ (7 фото)

Ирина
Задачи и условия трудового воспитания детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Трудовое воспитание — обязательный процесс, благодаря которому у ребёнка формируется положительное отношение к трудовой деятельности, появляется желание и умение трудиться, а также развиваются нравственные качества.

Задачи трудового воспитания в ДОУ:

• ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему;

• обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;

• воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;

• воспитание общественно направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда:

1. Самообслуживание. Это труд ребёнка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание-раздевание, приём пищи, санитарно-гигиенические процедуры). С помощью труда по самообслуживанию у детей воспитываются навыки и умения быть самостоятельными, опрятными, приводить в порядок личные вещи, игрушки.

2. Хозяйственно-бытовой труд. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любые нарушения порядка в групповой комнате, и научастке и по собственной инициативе самостоятельно устранять его.

3. Труд в природе. Предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.

4. Ручной и художественный труд. В его содержание входит изготовление подделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей, развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца.

Давая поручения ребёнку, необходимо доступно объяснить, что, за чем, и почему делается. Ребёнку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий.

Труд ребёнка не должен оставаться незамеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрён: поблагодарите ребёнка, похвалите, оцените его старания. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями.

Условия правильного трудового воспитания:

Всё в меру. Ребёнка нельзя заставлять трудиться насильно и нагружать непосильной для его возраста работой.

Возможность попробовать свои силы в различных сферах деятельности. Это сделает процесс приобщения к труду интересным и позволит выявить индивидуальные способности и склонности ребёнка.

Сформированная конечная цель. Для успешного освоения любого навыка необходима определённая мотивация. Чтобы пробудить желание ребёнка к труду, следует детально обрисовать ему результаты работы.

Разбуженный интерес. Для этого достаточно включить в работу игровой момент, чтобы сделать её захватывающим и радостным занятием.

Поощрение труда. Любой труд должен быть поощрён: ребёнка нужно поблагодарить, похвалить, оценить его старания.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Участие в бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к жизни семьи, ощутить себя членом семейного коллектива. При этом создаются возможности для воспитания у него многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности и др.

Однако далеко не во всех семьях придают должное значение необходимости своевременного приобщения ребенка к труду. Часто родители, понимая, что ребенок должен трудиться, весьма неопределенно представляют себе, что может делать ребенок данного возраста, как научить его это делать, как с возрастом ребенка должна изменяться организация труда, руководство и контроль со стороны взрослых. Родители малышей, как правило, склонны занижать их возможности. Так, например не все родители знают, что дети дошкольники могут выполнять отдельные несложные поручения (поливать комнатное растение, накрывать на стол). Ребенок среднего дошкольного возраста может чаще принимать посильное участие в труде взрослых по уборке комнаты (вытереть пыль, помыть растение, приготовлению пищи (помыть овощи, фрукты, лепить пельмени, пирожки).

Систематическое выполнение ребенком поручений является подготовкой к выполнению им постоянных обязанностей в старшем дошкольном возрасте. Здесь обязанностью становится не только труд по самообслуживанию, но и помощь старшим в домашних делах, в уходе за младшими братьями и сестрами. Только систематическое выполнение дошкольником трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у него организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию. Что очень важно в жизни любого человека.

Уважаемые родители! Позвольте вашим детям быть самостоятельными, учите их трудиться, они этого хотят и они это умеют.

Задачи и условия трудового воспитания детей в ДОУ
В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда Самообслуживание Это труд ребёнка направленный на обслуживание им самим самого себя одевание раздевание приём пищи санитарно гигиенические процедуры С помощью труда по самообслуживанию у детей воспитываются навыки и умения быть самостоятельными опрятными приводить в порядок личные вещи игрушки Хозяйственно бытовой труд Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке помощь взрослым при организации режимных процессов

Консультацию подготовила воспитатель: Конных Ирина Олеговна.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Фотоотчёт о неделе трудового воспитанияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Задачи и условия трудового воспитания детей в ДОУ
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 12:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задачи и условия трудового воспитания детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 3357018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД