Елена Новикова
Логопедическая викторина «Великий май, победный май»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи, расширению знаний о Великой Отечественной войне.
Программное содержание:
Познавательные:
-уточнять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне;
-закреплять знания о видах войск, о военной технике, о героях - Озерчанах, о городах-героях ;
Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас на тему «Защитники Отечества в годы ВОВ»;
- речевое дыхание;
-фонематическое восприятие;
-совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
Публикация «Логопедическая викторина „Великий май, победный май“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
-учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
-ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- автоматизация поставленных звуков «р», «рь», «л», «ль»;
- развитие чувства ритма;
-логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к событиям ВОВ;
-чувство патриотизма;
-формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.
Планируемые результаты:
Образоваетельная область: «Речевое развитие»
активизация словарного запаса, автоматизация звуков «р», «л» ; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи.
Образоваетельная область: «Познавательное развитие»
Расширить знания детей о событиях Великой Отечественной войны, о городах-героях, закрепить знания детей о героях - Озерчанах.
Материал и оборудование:
предметные картинки для конкурса, табло для проставления баллов, флажки, таз с водой, бумажные лодки, дыхательные трубочки, пазлы, плакаты, магнитная доска, игра «Один-много», игра «Доскажи словечко», пилотки, бескозырки, физминутка с флажками, стихи (домашнее задание, фонограмма: «Марш славянки», «Катюша», «День Победы».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о городах – героях Великой Отечественной войны, знакомство с героями – озерчанами, принимавшие участие в ВОВ, на занятиях по краеведению по дополнительной образовательной программе «Озёры – милый уголок», разучивание стихотворений о войне авторов : Н. Найдёнова, Н. Томилина, Т. Белоозёрова.
Содержание НОД.
1. Организационная часть
Вступительное слово ведущих.
Здравствуйте, дорогие ребята и гости!
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной Дню Великой победы. В мае этого года мы будем праздновать 70-летие со дня Победы нашей страны над фашистской Германией.
У нас присутствуют две команды: «Пехотинцы» и «Моряки».
Представление команд.
Команда «Пехотинцы» и команда «Моряки»
Представление:
Пехотинцы: Мы ребята, пехотинцы.
Охраняем мы границы!
К бою мы всегда готовы
И к врагам всегда суровы!
Моряки: Мы, ребята, любим море,
По морям, да по волнам
В боевом идем дозоре
Нынче здесь, а завтра там!
2. Основная часть:
2.1. Разминка.
Вед. : - Ребята, предлагаю начать нашу викторину с разминки. Вы готовы?
- Как называется война, победу которой мы празднуем?
- С кем воевала наша страна в Великой Отечественной войне?
- Каких героев – озерчан вы знаете? (М. Катуков, Исаев, А. И. Пчелкин, Сидоренко)
-Какие города-герои вы знаете?
2.2. Конкурс «Подбери слово» (флажок)
Вед. : Сегодня наши команды будут соревноваться между собой. У нас будет несколько конкурсов на знания о ВОВ. Перед вами плакат, на котором мы видим эмблемы каждой команда. За каждый правильный ответ команде дается звезда. В конце викторины мы подведем итоги.
2.3. Внимание! Объявляется первый конкурс «Подбери слово».
У нас есть звезда. Каждая команда передает другой звезду и называет слово-какой должен быть солдат. (смелый, отважный, ловкий, сильный, храбрый, умный, добрый, умелый, быстрый, веселый, отзывчивый, аккуратный, опрятный)
2.4. Физминутка «Сигнальные флажки»
Красный- кричим УРА
Желтый- Салют (Хлопаем в ладоши)
Зеленый- Маршируем.
3. Продуктивная деятельность.
3.1. Собери картинки (пазлы). Конкурс капитанов.
корабль и танк. (Звучит мелодия «Синий платочек»)
3.2. «Подбери картинку»
Логопед : _Ребята, перед вами картинки. Задание, команда «Пехотинцы» отберет те картинки, в названии которых есть звуки «р», «рь».
А ребята команды «Моряки» возьмут картинки, в названии которых есть звуки «л», «ль».
Звучит мелодия военных лет «Катюша».
3.3. Игра «Один-много» с использованием предметных картинок и мяча.
3.4. Конкурс «Лодочка плыви» (Элементы дыхательной гимнастики).
3.5.. «Доскажи словечко»
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
4. Заключительная часть.
4.1. Домашнее задание. Стихи о войне. (танкисты и моряки)
4.2. Рефлексия. - Ребята, вы все были молодцы, Показали хорошие знания о Великой Отечественной войне, старались правильно и красиво произносить трудные звуки русского языка.
- А теперь подведём итоги.
- Команда, одержавшая победу, награждается грамотой, а все участники памятными медалями, в честь 70 – летия Великой Победы. (звучит музыка «День Победы.»)