МААМ-картинки

Логопедическая викторина с участием родителей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» в старшей логопедической группе (6 фото)

Ирина Дмитриевна Герасименко
Логопедическая викторина с участием родителей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Организовать совместную деятельность детского сада и семьи по коррекционно-образовательной работе и создание условий для выявления уровня знаний, умений и навыков детей за первый период обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формировать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;

• учить отвечать на вопросы полным, развёрнутым предложением;

• упражнять в подборе родственных слов;

• учить согласовывать речь с движением;

• закреплять приобретённые произносительные умения;

Коррекционно-развивающие:

• развивать положительное эмоциональное настроение детей;

Темочки:

• развивать подвижность артикуляционного аппарата с помощью упражнений, а так же навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

• развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

• развивать двигательную активность, координацию движений по средством использования здоровьесберегающих технологий (дыхательная, зрительная и пальчиковая гимнастики;

• развивать чувство музыкального ритма и темпа;

• способствовать развитию связной речи, внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

• создать условия для воспитания у детей чувства ответственности и взаимопомощи и веры в собственные силы;

• дать родителям и педагогам дошкольного учреждения опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения;

• воспитывать коммуникабельность и культуру общественного поведения.

Оборудование: презентация к викторине, музыкальный материал, зеркала, кассы букв и слогов и бельевые прищепки для всех участников, салфетки.

Предварительная работа: разучивание с детьми номеров для музыкальных пауз, индивидуальных стихов.

Поручения родителям : сделать эмблемы для команд, приобрести воздушные шарики и сладкие призы (медали).

Участники : В викторине принимают участие 2 команды (команда родителей и команда детей). Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.

Содержание викторины :

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними.

Музыкальное приветствие

Улыбнёмся всем по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся – (указывают указательным пальцем)

Утро доброе начнётся. (поднять руки вверх)

Если каждый улыбнётся –(указывают указательным пальцем)

Утро доброе начнётся. (поднять руки вверх)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Нам здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)"

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Нам здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)"

Логопед :

Дорогие родители!

Чудо видеть, не хотите ли?

Сегодня необычное собрание

А викторина – соревнование!

В знаниях соревноваться,

Свои умения показать

Дети вызывают родителей!

Ну, как же это чудом не назвать!

1 реб: Люди, главные на свете,

Вас целуем много раз!

Ваши маленькие дети

Очень-очень любят вас!

2 реб: С вас, достойных и красивых,

Мы пример готовы брать:

Сын – как папа, будет сильным,

Дочь – хозяйкою, как мать.

3 реб: Будем мы трудиться сами

И успеха достигать,

И при этом папу с мамой

Приглашаем поиграть!

Логопед : Приглашайте родителей на игру.

Музыка

Логопед : В викторине принимают участие команды родителей «Знайки» и команда детей «Почемучки». А судить наше соревнование будут учителя-логопеды Моздокского района. Жюри будет внимательно следить за выполнением заданий и итоги огласит в конце викторины. Победит та команда, которая наберёт больше всех баллов.

Прошу команды поприветствовать друг друга:

Девиз команды «Почемучки» :

Мы пытливые умы

И с вопросами на ты.

«Почему?» - вопрос любимый

Помогает нам расти!

Девиз команды родителей «Знайки» :

Мы команда «Знайки»

У нас будет успех.

И скажем без утайки

Мы будем лучше всех!

1. Разминка. Артикуляционная гимнастика (Видеоролик)

2. Конкурс «Профессор»

Логопед : Вопросы командам будут задаваться по очереди. Будьте внимательны!

Вопросы для детей

Где может быть звук в слове?

Что мы делаем со звуками?

На что похожа буква «О»?

Назови любой свистящий звук.

Каким фонариком обозначаются мягкие согласные?

Вопросы для родителей

Какая гимнастика учит правильно произносить звуки?

Что мы делаем с буквами?

Как называется наша группа?

Назови любой шипящий звук.

Каким фонариком обозначаются гласные звуки?

Дыхательная гимнастика (выполняют обе команды, сидя)

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки.

Как ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

Мы свободно выдыхаем.

3. Конкурс «Звуки в слове»

Задание для команды «Почемучек» : определи первый звук в словах.

Задание для команды «Знайки: определи последний звук в словах.

Логопедическая распевка на гласные звуки.

(выполняют дети, стоя с места)

4. Конкурс «Пальчиковая разминка».

Логопед : В этом конкурсе принимают участие обе команды. Какая из команд лучше выполнит задание?

«Котёнок кусается» (с бельевой прищепкой)

Сильно кусает котёнок глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Самомассаж под песню «У жирафа пятна…»

(выполняют обе команды, по центру зала, дети впереди,

родители позади детей)

5. Конкурс «Правильная речь».

Задания для команды «Знайки» :

Логопед : Вспомним некоторые слова, где взрослые и дети часто ошибаются в постановке ударения. Команда «Знайки», исправьте меня» :

Логопед Родители

ЗвОнит звонИт

квАртал квартАл

красивЕе красИвее

тортЫ тОрты

катАлог каталОг

нет шарфА нет шАрфа

Задания для команды «Почемучки» :

Логопед :А нам чтобы красиво говорить надо чистоговорки повторить.

1. ас-ас-ас- посмотрите все на нас

2. ра-ра-ра- это наша детвора

3. ши-ши-ши- мы уже не малыши

4. цо-цо-цо- мы не на одно лицо

5. шо-шо-шо- нам здесь очень хорошо

6. чу-чу-чу- буквы, звуки я учу

7. Цы-цы-цы- все ребята молодцы

8. ра-ра-ра- крикнем громкое «ура»!

Зрительная гимнастика.

(выполняют обе команды, сидя)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

6. Конкурс «Кричалки»

Логопед : Дополните моё высказывание.

Задание для команды «Знайки» :

Если это рыбка - у нее улыбка,

Если это рыбочка - у нее. (улыбочка,

Если это рыба - у нее. (улыба,

Если это рыбина - у нее. (улыбина,

Если это рыбища - у нее. (улыбища).

Задание для команды «Почемучки» :

И с крылечком, и с окном

На пригорке стоит (дом).

Дом огромный, с медведище

Называется … (домище).

Если в доме жил бы гномик,

Называл бы дом свой … (домик).

Совсем крошечный, для мышки

Назовем мы дом … (домишко).

В каждом доме есть хозяйка –

Ведь она домохозяйка.

Здесь за печкой, за трубой

Ещё живет старый … (домовой).

Выпил чай, съел торт вчерашний

И надел халат … (домашний).

Пальчиковая гимнастика.

(выполняют обе команды, парами, родители вместе с детьми,

по центру зала)

Маленькие пальчики: трям-трям-трям! (Касаемся подушечками пальцев)

Барабанят пальчики: трям-трям-трям!

А теперь ладошки: шлёп-шлёп-шлёп (на шлёп-шлёп-шлёп хлопаем)

Шлё пают ладошки: шлёп-шлёп-шлёп

Кулачками постучим: тук-тук-тук (на тук-тук-тук стучим кулачками)

Молоточки-кулачки: тук-тук-тук

Засопели носики: со-со-со! (На со-со-со трёмся носами)

Носики – насосики: си-си-си! (На си-си-си трёмся носами)

А теперь мы улыбнулись,

Прыгнули и повернулись.

7. Конкурс «Выложи слово».

Задание для детей: выложить слово «МАМА», провести звукобуквенный анализ слова.

Задание для родителей : выложить слово «ДЕТИ», предложить проверить друг друга, похвалить.

Двое участников из каждой команды выполняют задание на магнитной доске.

Логопед : Вот и закончилась наша игра. Уважаемое жюри, подсчитайте результаты. А пока жюри будет подсчитывать результаты, мы потанцуем, ведь взрослые и дети - КТО?

Дети : Неразлучные друзья!

Танец под песню «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Автор музыки: Владимир Шаинский

Автор стихов: Михаил Танич

Жюри подводит итоги – выиграли дети.

Родители : Все ребята отлично справились с заданиями. И мы, родители, думаем, что теперь мы можем всех ребят принять в команду «Знайки».

Родители вручают медали «Знайки» своим детям.

Логопед :

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

Под музыку все покидают зал.

Логопедическая викторина с участием родителей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» в старшей логопедической группе
Фото «Неразлучные друзья — взрослые и дети»
Логопедическая викторина с участием родителей  в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Цель Организовать совместную деятельность детского сада и семьи по коррекционно образовательной работе и создание условий для выявления уровня знаний умений и навыков детей за первый период обучения Фото №2 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Консультации логопеда для родителей Логопедические и речевые праздники и развлечения Фото №3 Сценарии Работа логопеда
Публикации по теме:

Физкультурно-экологический праздник с участием родителей «Все мы — друзья природы!» Цель: - Повысить знания детей о природе; - Привлечь родителей. Задачи: - Выявить уровень экологической культуры родителей; - Формировать.

Физкультурное развлечение с родителями «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» для детей подготовительной группыФизкультурное развлечение с родителями «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» для детей подготовительной группы Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: -Создать у детей радостное, веселое настроение -Развивать интерес.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Взрослые и дети» Дни недели. Приоритетные виды деятельности. Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых. Образовательная деятельность.

Конспект НОД «В поисках сказок». Спортивный семейный праздник в старшей логопедической группе с участием родителей Конспект НОД «В поисках сказок» Интеграция образовательных областей - Познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно.

Конспект ИОС с элементами физической культуры в подготовительной группе «Скакалка и я — неразлучные друзья» Тема: «Скакалка и я – неразлучные друзья» Программные содержание: учить прыгать через скакалку, на месте; закрепить умение сохранять равновесии.

Логопедическая викторина для детей старшей группы «Дачный урожай» Логопедическая викторина «Дачный урожай» Цель:Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, связной речи, диалогической.

Программа по взаимодействию с родителями «Неразлучные друзья-взрослые и дети» 1.1. Пояснительная записка За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное.

Сценарий праздника для младшего дошкольного возраста, посвящённого Дню Здоровья «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» (Совместно с родителями) Трек №1 Дети выходят с флажками под спортивный марш, выстраиваются полукругом, исполняют песню «Малыши – крепыши».

Спортивный праздник «Мама и я — неразлучные друзья»Спортивный праздник «Мама и я — неразлучные друзья» (спортивный праздник в старшей группе) ЦЕЛЬ: развивать физические навыки детей, воспитывать чувство коллективизма, соревновательные качества.

Занятие по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Взрослые и дети» Цель: дать преставление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина с участием родителей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 22:42
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая викторина с участием родителей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриевна Герасименко (УИ 250656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД