Марина Грачева
Конспект НОД «В поисках сказок». Спортивный семейный праздник в старшей логопедической группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В поисках сказок»
Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель
- углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.
Задачи
Социально-личностное развитие
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
- приобщение к театрализованным играм.
Публикация «Конспект НОД „В поисках сказок“, Спортивный семейный праздник в старшей логопедической группе с участием родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- развивать волевые качества- умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых.
Художественно- эстетическое развитие
- создание положительного эмоционального состояния у детей во время продуктивной деятельности.
Познавательно- речевое развитие
- воспитывать любовь к народному творчеству.
- развивать грамматический строй речи.
- активизировать мыслительную деятельность детей,развивать связную речь, память, мышление, творческое воображение.
- упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком.
- умение разгадывать загадки, формировать фонематическое восприятие,
- упражнять в развитии чувства ритма, формировать выразительность речи
Коммуникативное развитие
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
- учить быть доброжелательными и отзывчивыми
Образовательная область «Физическая культура»
- развивать физические качества- координацию движения, равновесие, быстроту
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности
Образовательная область «Здоровье»
- развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
- формировать представление о спортивном отдыхе
Образовательная область «Безопасность»
- формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности
Подготовительная работа
-чтение русских народных сказок, разгадывание сказочных загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, речевые игры с детьми.
-изготовление персонажей героев сказок, загадок,макета- теремка.
-разучивание логоритмической гимнастики,игр и эстафет
- разучивание стихов о спорте, проведение бесед о спортивных мероприятиях в семье
- изготовление пригласительных билетов детьми для родителей.
Методы и приемы
практические, наглядные, словесные.
Участники и ведущие:
Ведущий- воспитатель, инструктор по физической культуре- Баба-Яга, домовенок Кузя -воспитатель, дети, родители.
Оборудование: Мальберты, конверты с заданиями, шапочки героев, персонажи героев из картона, макет теремка, муляжи овощей, корзинка, книги сказок, покрывало,платки,грибочки, спортивные дорожки. ИКТ. Слайды по сказкам.
Ход праздника:
Под песню заходят дети вместе с родителями и встают в полукругом.
Слайд 1 - лес
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Мы очень рады видеть всех вас. Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. ,Будем спортом заниматься и природой любоваться. Ребята, давайте расскажем, какие вы все сильные и смелы, ловкие и дружные.
Стихотворение
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята
Любим спортом заниматься, любим весело смеяться.
Ведущий- Мы со спортом крепко дружим, спорт для всех нам очень нужен
Раздается стук и шум за дверью. Появляется домовенок Кузя. Он чихает, осматривается.
Кузя - Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня гостей полный дом, а я знать ничего не знаю? Да вы, гляжу, тут целыми семьями собрались? А что это у вас?
Ведущий- здравствуйте, а вы кто.
Кузя- я домовенок Кузя
Ведущий –Здравствуй Кузя. Мы собрались на прогулку в лес. А ты любишь спорт, давай вместе с нами заниматься.
Кузя- Что вы, что вы. Мне так трудно по утрам рано вставать (потягивается, я люблю на печке полежать и сказки почитать
Ведущий - А мы, тебя другой гимнастикой разбудим, потренируем твой язычок. Повторяй за нами
Слайд 2- артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
- месим тесто, чашечка, окошечко, часики, чистим зубки, вкусное варенье.
Кузя - Ребята случилась у меня беда. Баба Яга в гости приходила, забрала у меня книгу сказок и отдавать не хочет. Помогите мне сказки вернуть, а я вам потом и пошуметь разрешу.
Ведущий: Ну что ребята поможем Кузе, отправимся на поиск сказок.
Кузя - Соглашайтесь, по дороге можно и спортом позаниматься и о сказках поговорить.
Только перед дорогой я хочу проверить, как вы знаете сказки и пословицы
Сначала проверим родителей. Я начинаю, а вы продолжаете
Пословицы для родителей
В гостях хорошо – а дома лучше.
Вся семья вместе – так и душа на месте.
В хорошей семье - и дети растут хорошие.
Слайд 3- на одном слайде 4 сказки
Игра для детей «Добавь слово к названью сказки»
Гуси – лебеди
Царевна –лягушка
Сивка – бурка
Курочка- ряба
Кузя –молодцы можно отправляться в путь.
Входит Б. Я.
Баба- Яга –это кто это собрался в мой лес без моего ведома.
Ведущий – здравствуй Баба- Яга. Это мы с ребятами и родителями решили отправиться на твои поиски чтобы помочь Кузе. Узнали, что ты забрала у него сказки. Зачем ты так сделала верни Кузе книжку.
Баба- Яга-скучно мне стало, решила похулиганить, сказки я спрятала, просто так не отдам. Решила с вами пойти и посмотреть- отгадаете мои загадки верну книгу.
Но перед дальней дорогой давайте -ка разомнемся
Разминка-Слайд 4 «Лягушата»
Встанем дети,
скажем тихо-12345
Приподнялись, чуть присели и соседа не задели
А теперь придется встать
На болоте 2 лягушки – показываем ладони
Утром рано умывались, полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет- загибаем пальцы по очереди
Всем друзья- руки в замок, большой привет – руки вверх
Баба-Яга- молодцы, а теперь отправляемся друзья в чудо-сказку все и я.
Слайд 5- лес с полянкой
Дети идут вместе с родителями по тропинке-
Динамическое упражнение «Прогулка»
По тропинке мы пошли и в осенний лес зашли
Вот мы кочки увидали – через них мы прыгать стали
Руки в стороны расставим- ножки на носочки мы поставим
Впереди течет ручей - проходите поскорей
Лес осенний увидали и змейкой к нему побежали
Все сели на стульчики
Ведущий- ребята, Кузя посмотрите мы дошли до полянки и тут что-то лежит. Выходит ребенок, достает конверт- в нем задание. Нам надо отгадать загадку
Загадка про колобка
На окошке полежал. Как остыл и убежал
Встретил он зверей в лесу, на беду свою –лису
Ей попался на зубок, вкусный круглый - Колобок
Ведущий- как называется сказка.
Дети – «Колобок»
Слайд 6- фрагмент сказки «Колобок»
Ведущий- ребята,а еще здесь есть задание от Б. Я. - «Чтобы книжку отыскать- надо сказку «Колобок» собрать
Дети по очереди собирают из картинок сказку и рассказывают ее.
Баба-Яга- ну, хорошо, вот тебе Кузя твоя первая сказка.
Отдает Кузе книгу «Колобок»
Кузя- спасибо, а теперь давайте ка поиграем
Логоритмическая игра «Кого не стало» - на внимание
Под звуки бубна- на полянке мы играли и движенья выполняли
2-3 народных движенья
Под звуки колокольчика-
мы замираем и глазки закрываем
Дети бегают под музыку, музыка закончилась дети приседают и закрывают глаза, а Б. Я и К. накрывают 1 ребенка и1 взрослого.
Ведущий – ребята пока вы играли ветер принес н нашу полянку письмо.
Вызывает ребенка,ищем письмо,обыгрываем.
Загадка –
Посадили ее в землю глубоко, оказалось вытащить не легко
Ох засела крепко в доброй сказке –репка
Слайд7 «Репка»
Ведущий -Здесь написано-сказку вы найдете, если все овощи соберете
Нужно овощ отгадать и по схеме описать, а где же овощи.
Баба-Яга – овощи у меня, не отдам пока вы их не отгадаете
Ведущий- сейчас поиграем в игру «Отгадай на ощупь»
Баба-яга держит мешочек с овощами
Ведущий- схему рассказа,Кузя держит корзину в которую складывают отгаданные овощи
Кузя- спасибо ребята, что помогли, собрали овощную корзинку, а в корзинке
моя вторая сказка, молодцы а теперь разомнемся перед дорогой поиграем в игу «Добавлялки»
Слайд 8- картинки- теремок, колобок, лиса, яйцо, пенек.
Игра «Добавлялки»
Хлопаем слоги, я начинаю фразу, а вы продолжаете
ок-ок-ок- стоит в поле теремок
ок-ок-ок- покатился колобок
су-су-су- петушок прогнал лису
цо-цо-цо- снесла курица яйцо
ек-ек-ек- не садись на пенек
Пока дети играют -. Б. Я. выставляет мольберт с закрытой картинкой- теремка.
Баба-Яга- хватит играть я вам новое задание приготовила, дает ведущему конверт с загадкой
Где то в поле он стоит- из трубы дымок летит
Заяц, мышь, лиса, лягушка, и косолапый мишка
Дружно в нем живут, хором песенки поют
Отвечай скорей дружок- это сказка -теремок
Слайд 9-«Сказка «Теремок»
Ведущий- открывает картинку, а где же все животные
Баба-Яга- а животных я спрятала на «Чудо-дереве», назовете кто в теремочке живет, тогда и верну
Дети выходят по очереди- называют героя, голосом животного Б. Я. надевает маску животного на ребенка и он становится около нее. .
Баба-Яга- Кузя ну ка, сходи проверь все ли на месте, пускай другие дети назовут каждого героя ласковым словом.
Кузя- подходит к ребенку и он называет -мышка-мышонок,лягушка-лягушонок,заяц-зайчонок,лиса- лисенок,мишка- медвежонок. Дает в руки фигурку животного из бумаги.
Игра «Собери сказку»
Ведущий- а теперь надо поселить героев в свои комнаты. У каждой комнаты есть название- это буква, с которой начинается имя героя. Выходят мышки сажают своего героя в окошко, затем лягушки и т. д. Родители могут помогать.
Б. Я. - молодцы. постарались, вот тебе Кузя твоя последняя сказка. Сейчас мы все поиграем в волшебную игру.
Тихая музыка
Игра на релаксацию
Сядем, все, около теремка, закроем глазки и представим что мы оказались в сказочном лесу. В нем тихо и красиво. Мы идем по дорожке и встречаем колобка, он нам улыбнулся и весело, покатился дальше. Мы идем дальше и видим на тропинке корзинку, в которой лежат овощи. Мы улыбнулись и представили, что мы пробуем их на вкус, а они вкусные и сочные – нам хорошо. Идем дальше и встречаем героев из сказочного теремка- нам весело, мы покачиваемся как будто танцуем с ними. Но подул легкий ветерок, нам стало прохладно. Мы открыли глазки и оказались на полянке с которой началось наше путешествие.
Слайд 10- картинка леса 1.
Ведущий- вот и закончилось наше путешествие, в котором мы поиграли и про сказки поговорили.
Кузя- спасибо вам большое, что помогли собрать все мои сказки
Баба-Яга- мне тоже вы понравились такие дружные, не буду больше вредничать.
Баба-яга- Сегодня стали вы сильнее,
Сегодня стали вы дружнее
Кузя- Пусть все это только игра
Но ее сказать мы хотим
Ведущий Великое чудо семья
Храните ее, берегите ее
Нет в жизни важнее цели
Кузя- вот вам от нас подарки на память. Книжка про меня читайте и не забывайте.
Баба-
Яга[/b] – от меня грибочки сама собирала и солила.
Ведущий-до свидания, до новых встреч. Герои прощаются и уходят. А мы, с вами возвращаемся в наш сад.