Приложение МААМ

Конспект НОД «В поисках сказок». Спортивный семейный праздник в старшей логопедической группе с участием родителей

Марина Грачева
Конспект НОД «В поисках сказок». Спортивный семейный праздник в старшей логопедической группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В поисках сказок»

Интеграция образовательных областей

- Познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель

- углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Задачи

Социально-личностное развитие

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

- приобщение к театрализованным играм.

Публикация «Конспект НОД „В поисках сказок“, Спортивный семейный праздник в старшей логопедической группе с участием родителей» размещена в разделах

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- развивать волевые качества- умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых.

Художественно- эстетическое развитие

- создание положительного эмоционального состояния у детей во время продуктивной деятельности.

Познавательно- речевое развитие

- воспитывать любовь к народному творчеству.

- развивать грамматический строй речи.

- активизировать мыслительную деятельность детей,развивать связную речь, память, мышление, творческое воображение.

- упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком.

- умение разгадывать загадки, формировать фонематическое восприятие,

- упражнять в развитии чувства ритма, формировать выразительность речи

Коммуникативное развитие

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми

- учить быть доброжелательными и отзывчивыми

Образовательная область «Физическая культура»

- развивать физические качества- координацию движения, равновесие, быстроту

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности

Образовательная область «Здоровье»

- развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

- формировать представление о спортивном отдыхе

Образовательная область «Безопасность»

- формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности

Подготовительная работа

-чтение русских народных сказок, разгадывание сказочных загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, речевые игры с детьми.

-изготовление персонажей героев сказок, загадок,макета- теремка.

-разучивание логоритмической гимнастики,игр и эстафет

- разучивание стихов о спорте, проведение бесед о спортивных мероприятиях в семье

- изготовление пригласительных билетов детьми для родителей.

Методы и приемы

практические, наглядные, словесные.

Участники и ведущие:

Ведущий- воспитатель, инструктор по физической культуре- Баба-Яга, домовенок Кузя -воспитатель, дети, родители.

Оборудование: Мальберты, конверты с заданиями, шапочки героев, персонажи героев из картона, макет теремка, муляжи овощей, корзинка, книги сказок, покрывало,платки,грибочки, спортивные дорожки. ИКТ. Слайды по сказкам.

Ход праздника:

Под песню заходят дети вместе с родителями и встают в полукругом.

Слайд 1 - лес

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы очень рады видеть всех вас. Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. ,Будем спортом заниматься и природой любоваться. Ребята, давайте расскажем, какие вы все сильные и смелы, ловкие и дружные.

Стихотворение

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята

Любим спортом заниматься, любим весело смеяться.

Ведущий- Мы со спортом крепко дружим, спорт для всех нам очень нужен

Раздается стук и шум за дверью. Появляется домовенок Кузя. Он чихает, осматривается.

Кузя - Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня гостей полный дом, а я знать ничего не знаю? Да вы, гляжу, тут целыми семьями собрались? А что это у вас?

Ведущий- здравствуйте, а вы кто.

Кузя- я домовенок Кузя

Ведущий –Здравствуй Кузя. Мы собрались на прогулку в лес. А ты любишь спорт, давай вместе с нами заниматься.

Кузя- Что вы, что вы. Мне так трудно по утрам рано вставать (потягивается, я люблю на печке полежать и сказки почитать

Ведущий - А мы, тебя другой гимнастикой разбудим, потренируем твой язычок. Повторяй за нами

Слайд 2- артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

- месим тесто, чашечка, окошечко, часики, чистим зубки, вкусное варенье.

Кузя - Ребята случилась у меня беда. Баба Яга в гости приходила, забрала у меня книгу сказок и отдавать не хочет. Помогите мне сказки вернуть, а я вам потом и пошуметь разрешу.

Ведущий: Ну что ребята поможем Кузе, отправимся на поиск сказок.

Кузя - Соглашайтесь, по дороге можно и спортом позаниматься и о сказках поговорить.

Только перед дорогой я хочу проверить, как вы знаете сказки и пословицы

Сначала проверим родителей. Я начинаю, а вы продолжаете

Пословицы для родителей

В гостях хорошо – а дома лучше.

Вся семья вместе – так и душа на месте.

В хорошей семье - и дети растут хорошие.

Слайд 3- на одном слайде 4 сказки

Игра для детей «Добавь слово к названью сказки»

Гуси – лебеди

Царевна –лягушка

Сивка – бурка

Курочка- ряба

Кузя –молодцы можно отправляться в путь.

Входит Б. Я.

Баба- Яга –это кто это собрался в мой лес без моего ведома.

Ведущий – здравствуй Баба- Яга. Это мы с ребятами и родителями решили отправиться на твои поиски чтобы помочь Кузе. Узнали, что ты забрала у него сказки. Зачем ты так сделала верни Кузе книжку.

Баба- Яга-скучно мне стало, решила похулиганить, сказки я спрятала, просто так не отдам. Решила с вами пойти и посмотреть- отгадаете мои загадки верну книгу.

Но перед дальней дорогой давайте -ка разомнемся

Разминка-Слайд 4 «Лягушата»

Встанем дети,

скажем тихо-12345

Приподнялись, чуть присели и соседа не задели

А теперь придется встать

На болоте 2 лягушки – показываем ладони

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет- загибаем пальцы по очереди

Всем друзья- руки в замок, большой привет – руки вверх

Баба-Яга- молодцы, а теперь отправляемся друзья в чудо-сказку все и я.

Слайд 5- лес с полянкой

Дети идут вместе с родителями по тропинке-

Динамическое упражнение «Прогулка»

По тропинке мы пошли и в осенний лес зашли

Вот мы кочки увидали – через них мы прыгать стали

Руки в стороны расставим- ножки на носочки мы поставим

Впереди течет ручей - проходите поскорей

Лес осенний увидали и змейкой к нему побежали

Все сели на стульчики

Ведущий- ребята, Кузя посмотрите мы дошли до полянки и тут что-то лежит. Выходит ребенок, достает конверт- в нем задание. Нам надо отгадать загадку

Загадка про колобка

На окошке полежал. Как остыл и убежал

Встретил он зверей в лесу, на беду свою –лису

Ей попался на зубок, вкусный круглый - Колобок

Ведущий- как называется сказка.

Дети – «Колобок»

Слайд 6- фрагмент сказки «Колобок»

Ведущий- ребята,а еще здесь есть задание от Б. Я. - «Чтобы книжку отыскать- надо сказку «Колобок» собрать

Дети по очереди собирают из картинок сказку и рассказывают ее.

Баба-Яга- ну, хорошо, вот тебе Кузя твоя первая сказка.

Отдает Кузе книгу «Колобок»

Кузя- спасибо, а теперь давайте ка поиграем

Логоритмическая игра «Кого не стало» - на внимание

Под звуки бубна- на полянке мы играли и движенья выполняли

2-3 народных движенья

Под звуки колокольчика-

мы замираем и глазки закрываем

Дети бегают под музыку, музыка закончилась дети приседают и закрывают глаза, а Б. Я и К. накрывают 1 ребенка и1 взрослого.

Ведущий – ребята пока вы играли ветер принес н нашу полянку письмо.

Вызывает ребенка,ищем письмо,обыгрываем.

Загадка –

Посадили ее в землю глубоко, оказалось вытащить не легко

Ох засела крепко в доброй сказке –репка

Слайд7 «Репка»

Ведущий -Здесь написано-сказку вы найдете, если все овощи соберете

Нужно овощ отгадать и по схеме описать, а где же овощи.

Баба-Яга – овощи у меня, не отдам пока вы их не отгадаете

Ведущий- сейчас поиграем в игру «Отгадай на ощупь»

Баба-яга держит мешочек с овощами

Ведущий- схему рассказа,Кузя держит корзину в которую складывают отгаданные овощи

Кузя- спасибо ребята, что помогли, собрали овощную корзинку, а в корзинке

моя вторая сказка, молодцы а теперь разомнемся перед дорогой поиграем в игу «Добавлялки»

Слайд 8- картинки- теремок, колобок, лиса, яйцо, пенек.

Игра «Добавлялки»

Хлопаем слоги, я начинаю фразу, а вы продолжаете

ок-ок-ок- стоит в поле теремок

ок-ок-ок- покатился колобок

су-су-су- петушок прогнал лису

цо-цо-цо- снесла курица яйцо

ек-ек-ек- не садись на пенек

Пока дети играют -. Б. Я. выставляет мольберт с закрытой картинкой- теремка.

Баба-Яга- хватит играть я вам новое задание приготовила, дает ведущему конверт с загадкой

Где то в поле он стоит- из трубы дымок летит

Заяц, мышь, лиса, лягушка, и косолапый мишка

Дружно в нем живут, хором песенки поют

Отвечай скорей дружок- это сказка -теремок

Слайд 9-«Сказка «Теремок»

Ведущий- открывает картинку, а где же все животные

Баба-Яга- а животных я спрятала на «Чудо-дереве», назовете кто в теремочке живет, тогда и верну

Дети выходят по очереди- называют героя, голосом животного Б. Я. надевает маску животного на ребенка и он становится около нее. .

Баба-Яга- Кузя ну ка, сходи проверь все ли на месте, пускай другие дети назовут каждого героя ласковым словом.

Кузя- подходит к ребенку и он называет -мышка-мышонок,лягушка-лягушонок,заяц-зайчонок,лиса- лисенок,мишка- медвежонок. Дает в руки фигурку животного из бумаги.

Игра «Собери сказку»

Ведущий- а теперь надо поселить героев в свои комнаты. У каждой комнаты есть название- это буква, с которой начинается имя героя. Выходят мышки сажают своего героя в окошко, затем лягушки и т. д. Родители могут помогать.

Б. Я. - молодцы. постарались, вот тебе Кузя твоя последняя сказка. Сейчас мы все поиграем в волшебную игру.

Тихая музыка

Игра на релаксацию

Сядем, все, около теремка, закроем глазки и представим что мы оказались в сказочном лесу. В нем тихо и красиво. Мы идем по дорожке и встречаем колобка, он нам улыбнулся и весело, покатился дальше. Мы идем дальше и видим на тропинке корзинку, в которой лежат овощи. Мы улыбнулись и представили, что мы пробуем их на вкус, а они вкусные и сочные – нам хорошо. Идем дальше и встречаем героев из сказочного теремка- нам весело, мы покачиваемся как будто танцуем с ними. Но подул легкий ветерок, нам стало прохладно. Мы открыли глазки и оказались на полянке с которой началось наше путешествие.

Слайд 10- картинка леса 1.

Ведущий- вот и закончилось наше путешествие, в котором мы поиграли и про сказки поговорили.

Кузя- спасибо вам большое, что помогли собрать все мои сказки

Баба-Яга- мне тоже вы понравились такие дружные, не буду больше вредничать.

Баба-яга- Сегодня стали вы сильнее,

Сегодня стали вы дружнее

Кузя- Пусть все это только игра

Но ее сказать мы хотим

Ведущий Великое чудо семья

Храните ее, берегите ее

Нет в жизни важнее цели

Кузя- вот вам от нас подарки на память. Книжка про меня читайте и не забывайте.

Баба-

Яга[/b] – от меня грибочки сама собирала и солила.

Ведущий-до свидания, до новых встреч. Герои прощаются и уходят. А мы, с вами возвращаемся в наш сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Летний спортивный праздник с участием родителей (подготовительная группа) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Летний спортивный праздник (с участием родителей). подготовительная.

Музыкально-спортивный праздник, с участием родителей, посвященный празднику 23 февраля — «Дню Защитника Отечества». Цель: формирование качеств патриотической направленной личности воспитанников ДОУ совместно с родителями. Задачи: 1. Расширять кругозор.

Музыкально-спортивный праздник, с участием родителей, посвященный празднику 23 февраля. Средняя группа. Цель: формирование качеств патриотически направленной личности воспитанников ДОУ.   Задачи: 1. Расширять кругозор детей через знакомство с.

Семейный спортивный праздник «Малыши-удальцы» Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости.

Спортивный праздник «Бравые ребята» к 23 февраля в младшей группе с участием родителейСпортивный праздник «Бравые ребята» к 23 февраля в младшей группе с участием родителей Цель:Создать у детей, родителей и гостей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного праздника. Праздник проводился совместно.

Спортивный праздник для детей старшей группы с участием родителей «Сильными и смелыми будем вырастать» Цель:Развивать основные физические качества дошкольников. Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника, Дня Защитника.

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» с участием родителей Цель: Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания.

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля, с участием родителейСпортивный праздник, посвященный 23 февраля, с участием родителей Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, формировать.

Спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики с участием родителей «Путешествие на разноцветные планеты»Спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики с участием родителей «Путешествие на разноцветные планеты» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам свой фотоотчёт спортивного праздника, посвящённого дню космонавтики с участием родителей в группе.

Спортивный праздник с участием родителей «Служу Отечеству» для детей подготовительной группы. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках сказок». Спортивный семейный праздник в старшей логопедической группе с участием родителей
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В поисках сказок». Спортивный семейный праздник в старшей логопедической группе с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Грачева (УИ 863088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД