Виктория Вострикова
Физкультурно-экологический праздник с участием родителей «Все мы — друзья природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Повысить знания детей о природе;
- Привлечь родителей.
Задачи:
- Выявить уровень экологической культуры родителей;
- Формировать в сознании детей и родителей значимости проблем экологии;
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и спортивной направленности, проявляя настойчивость, находчивость,
целеустремленность, смекалку,
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Экология, природа. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
- Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей;
- Создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться.
Предварительная работа:
- Целевые, тематические экскурсии по территории детского сада;
- Беседы экологического характера «Поможем природе», «Перелётные птицы», «Кто в лесу живёт?».
Ход развлечения:
Ведущий:
- Добрый вечер, дорогие гости! Мы начинаем экологический праздник «Все мы – друзья природы!»
Приглашаются команды: (представление команд, капитанов, капитаны озвучивают девиз каждой команды).
Презентация 1.
Слайд 1. Наша планета как большой красивый дом.
Слайд 2. Она радует нас утренними восходами, разноцветными закатами;
Слайд 3. Завораживает нас бескрайними океанами, просторами морей.
Слайд 4. Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами,
Слайд 5. Восхищает берёзовыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.
Слайд 6. Природа планеты совершенна.
Слайд 7. Когда мы вырастем, мы постараемся сохранить планету такой же красивой.
1 конкурс. Разминка для детей “Что в доме природы растёт?”
Презентация 2.
1 уровень:
Слайд 1.
1 комплект: каштан, сосновая шишка, огурец, вишня;
2 комплект: жёлудь, еловая шишка, перец, слива.
Задание.
- Рассмотрите семена. Вы их конечно узнали. Выберите одного участника команды, который назовёт все семена растений вашего комплекта.
2 уровень:
Задание.
- А теперь постарайтесь ответить, как называется место, где вырастут ваши семена растений?
Ответы 1 команды
Ответы 2 команды.
3 уровень:
Задание.
- Подумайте и скажите, что, по вашему мнению, будет лишним в вашей группе семян? Почему?
Ответы 1 команды, ответы 2 команды.
(объявление итогов 1 конкурса)
2 конкурс. Игра “Изобрази животное”.
Цель:
- развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы.
Ход игры:
Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название.
Правильный ответ сопровождается хлопками.
3 конкурс для детей и родителей
«Кто быстрее пронесет овощи и фрукты».
Дети и родители по очереди носят овощи и фрукты по одному из одной корзинки в другую. Побеждает та команда, которая перенесла быстрее.
4 конкурс викторина для родителей «Загадки природы»
1) Из чего состоят все живые организмы? /Из клеток/
2) Где у растений происходит фотосинтез? /в листьях/
3) Что за трава, которую и слепые узнают? /Крапива/.
4) Самая маленькая в мире птичка? /Колибри/
5) Какая птица быстрее всех летает? /Стриж – до 140км/ч/
6) Какое дерево используют для изготовления лыж? /Березу/
7) След какого животного похож на человеческий? /Медведя/
8) Из какого дерева делают спички? /Из осины/
9) Какой цветок имеет мужское и женское имя? /Иван-да-марья/
10) Птицы, крылья которых покрыты чешуей. /Пингвины/
11) Слепыми или зрячими родятся зайчата? / Зрячими/
12) Куда легче бежать зайцу – с горы или в гору? / В гору/
13) Сколько крыльев у жука? /2 пары/
14) Другое название черного леопарда? /Пантера/
15) Самая быстроногая птица. /Страус/
16) Самое крупное наземное животное. /Слон/
17) Какая ягода бывает черной, белой, красной? /Смородина/
18) Какая птица выше всех летает? /Орел/
19) Кто спит вниз головой? /Летучая мышь/
20) Чем стрекочет кузнечик? /Ногой о крыло/
5 конкурс. “Лесные небылицы”
Презентация 3.
Встретились как-то раз заяц, лиса и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нём, правда, а что - ложь.
Лиса: живётся мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.
Заяц: а я с ветки на ветку прыгаю в поисках орешков да желудей.
Медведь: А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал её лизать – очень вкусно. А потом на речку пошёл – рыбу ловить.
Лиса: Да, Мишенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду её развожу, выкармливаю да выращиваю.
Медведь: Весной то мне нелегко. Зимой найти мне питание нелегко, хожу по заснеженному лесу и только корой от деревьев питаюсь.
Заяц: Вот вы всё про себя да про себя разговор ведёте, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, защищаю моих деток от хищников.
(итоги игры).
6 конкурс для детей и родителей «Собери букет».
По полу разбросаны цветы. Родители и дети их собирают по одному. Побеждает та команда, которая собрала букет из большего количества цветов.
7 конкурс для детей и родителей «Куколка»
Взрослые обматывают бумагой ребенка, кто быстрее.
8 конкурс загадок «Обитатели рек и озёр»
Презентация 4
Загадки:
Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это. (сом)
Слайд 1.
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (Щука)
Слайд 2.
Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а. (рак)
Слайд 3.
У воды она живет,
Громко песенки поет.
Рот ее — для мух ловушка,
А зовут ее. (лягушка)
Слайд 4.
Показалась нам сперва
В желтых пятнах голова.
А за нею между луж
Хвост ползет. Кто это? (Уж)
Слайд 5.
Кто гуляет по травинке,
Домик свой несет на спинке?
С виду дом, как пирамидка,
А хозяйка в нем. (улитка)
Слайд 6.
(итоги конкурса)
Подведение итогов праздника. Общий вывод мероприятия. Награждение победителей.
Под песню “Солнечный круг” дети и родители покидают зал.