Марина Салмина
Логопедическая ритмика (занятие для детей 5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
(занятие для детей 5лет)
Ходьба по кругу в колонну по одному под марш, бег, подскоки, ходьба на носках, пятках. Далее дети идут по кругу обычным шагом, перестроение в пары, затем в две колонны друг против друга.
Упражнение «Будь внимателен»
Публикация «Логопедическая ритмика (занятие для детей 5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Ритмика и ритмопластика
- Средняя группа
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Дети под музыку на 2\4 глубоко приседают и встают одновременно, затем поочередно: сначала одна линия приседает, другая встает и наоборот.
Упражнение с мячом 1
Дети стоят в две линии, одной раздают мячи.
Они говорят:
Мяч веселый, мяч цветной,
Поиграй сейчас со мной.
На 1-ю часть музыки дети подбрасывают мяч вверх двумя руками (2 раза, на 2-ю часть музыки катят по полу тому, кто стоит напротив. Дети другой линии ловят мяч, отбивают от пола (2 раза, и катят стоящему напротив.
Упражнение с мячом 2
Дети образуют круг, бросают мяч соседу, называя его по имени и так по кругу. Затем в другую сторону бросают мяч об пол, уточняя понятия «налево», «направо». Параллельно педагог может задавать вопросы:
Что у тебя в руках? Какого цвета мяч? Какой формы мяч?
Упражнение «жук»
Дети говорят:
Жук, жук, где твой дом
Под зеленым под листом.
На 1-ю часть музыки дети легко бегают по залу (руки напряжены, отведены назад, на 2-ю часть музыки вращают расслабленными руками.
Пение
«Самолет» М. Магиденко, «Веселая дудочка» М. Красена, «Мой флажок». Проговаривание текста песен по 2-4 строчки. Уточнение артикуляции трудных звуков.
Упражнение на развитие речевых и мимических движений
1. Надувать щеки
2. Вытянуть губы «у», «о»
3. Улыбнуться «и»
4. Поднять брови «ой» (удивиться)
5. Плотно закрыть глаза
6. Вдохнуть и произнести на одном выдохе «за-зо-зу-зы»
Упражнение для развития тонких движений пальцев рук
1. Сжимать и разжимать пальцы обеих рук «фонарики»
2. Соединить пальцы правой и левой рук «здравствуй, пальчик»
3. «Барабанщики» ( дети ударяют палец об палец и произносят:
Мы играем очень громко
В барабан, в барабан,
Нас услышат все ребята
Тут и там, тут и там
Игры
«Лиса и заяц»
Дети сидят по кругу на стульях «зайцы», вне круга ставится стульчик (дом лисы). Дети закрывают глаза, педагог обходит круг и тот, до кого он дотрагивается становится «лисой».
Далее дети говорят (3 раза) тихо, затем громче:
Хитрая лиса, где ты покажись
Хитрая лиса, поиграй с нами, подружись.
Лиса:
Я здесь, я вас ищу, догоню не отпущу.
Дети – зайцы под музыку прыгают по залу, как только музыка замолкает, они прячутся, а «лиса» их ловит.
Под марш спокойного характера дети уходят из зала.