Елена Николюк
Фотоотчет «Значение трудового воспитание в жизни детей дошкольного возраста»
Интерес к труду, трудолюбие не даются человеку от природы, трудовые навыки и личностные качества закладываются с самого раннего детства. Великие педагоги К. Д. Ушинский, А. C. Макаренко, В. A. Сухомлинский и др. в своих работах уделяли большое внимание трудовому воспитанию детей.
«Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе он должен быть одним из самых основных элементов», - считал А. С. Макаренко.
В. А. Сухомлинский писал: «Дать ребенку ощутить радость труда, наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства- первостепенная задача педагогики»
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд способствует развитию внимания, мышления, сообразительности, умения планировать свою работу. Так же дети познают мир социальных отношений между людьми, получают знания о профессиях, об орудиях труда, приобретают навыки работы с ними.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, целеустремленностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд позволяет ребенку почувствовать свою самоценность, уверенность в своих возможностях.
Выделяются следующие виды детского труда;
- самообслуживание (удовлетворение повседневных личных потребностей)
- хозяйственно-бытовой труд (уборка группы, комнаты, участка)
- труд в природе.
- ручной труд (подклеивание книг, коробок, доступный ремонт игрушек).
Предусматриваются три формы организации трудовой деятельности детей:
- поручения (индивидуальные или совместные);
- дежурства;
- коллективный труд.
В старшей группе "Лучики" воспитатели уделяют особое внимание трудовому воспитанию детей.
Каждое утро назначаются 2 дежурных ребёнка, в обязанности которых входит: помочь младшему воспитателю накрыть на столы, помочь воспитателю подготовить раздаточные материалы для занятия, уход за комнатными растениями, помощь в мытье игрушек, уборке в группе и на территории прогулочного участка.
