Татьяна Георгиевна Кантур
Логопедическая игра «Звукотаблица. Звук [ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская игра «Звукотаблица» по автоматизация звука (Ч) в словах в середине слов.
Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (Черепаха, клюЧ, бабоЧка, оЧки, овеЧка, боЧка, ПеЧкин, перчатки и т. д. ….
2. Ставь на каждый предмет свой указательный пальчик и добавляй к называемому предмету сначала фразу «пальЧик на …» :
пальЧик на Черепаха…
пальЧик на клюЧе…
пальЧик на бабоЧке….
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Черепашки – клюЧ, у БабоЧки – оЧки и т. д….
Публикация «Логопедическая игра „Звукотаблица, Звук [ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
( картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. К живому предмету добавляй слово РЫЧИТ, а к неживому предмету – МОЛЧИТ : Черепаха – рыЧит, а клюЧ- молЧит, бабочка – овеЧка-рыЧит, а боЧка- молЧит и т. д. 5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: одна бабоЧка, две бабоЧки, пять бабоЧек и т. д….
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: перЧатки – перЧатоЧки, Чемодан-ЧемоданЧик и т. д.
7. Расставь фишки- на живые предметы фишки коричневого цвета, на неживые предметы – фишки черного цвета.
8. Показывай и называй: бабоЧка – кориЧневая, перЧатки – Черные и
Авторская игра «Звукотаблица» по автоматизация звука (Ч) в словах в середине слов.
Игровые упражнения:
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (БуЛЬдог, медаЛЬ, оЛЕнь, шЛЯпа, ЕмеЛЯ, ваЛЕнки, тюЛЕнь, Лейка….)
2. Ставь на каждый предмет два пальчика одной руки (указательный и средний) и добавляй к называемому предмету сначала фразу «ПаЛьчики встаЛи» :…
ПаЛьчики встаЛи на буЛЬдога,
ПаЛьчики встаЛи на медаЛЬ….,
ПаЛьчики встаЛи на оЛЕня….
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у буЛЬдога –медаЛЬ, у оЛЕня – шЛЯпа и т. д.
( картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: буЛЬдог - живой, медаЛЬ - неживая и т. д. 5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один буЛЬдог, два буЛьдога, пять буЛьдогов ; одна медаЛЬ, две медаЛИ, пять медаЛЕй и т. д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно шЛяпа – шЛяпка, коЛЯска - коЛЯсочка и т. д.
7. Раскрась живые предметы в зеленый цвет, неживые предметы – в малиновый цвет…
8. Показывай и называй буЛЬдог – зеЛеный, медаЛЬ - маЛиновая, ЛЯгушка – зеЛеная и т. д.