МААМ-картинки

Логопедическая игра «Слова длинные и короткие»

Таисия Сергеевна Сидорова
Логопедическая игра «Слова длинные и короткие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры:

1. Упражнять детей произносить звуки в словах в определенной последовательности (сначала первый, затем следующий).

2. Показать детям, что в разных словах разное количество звуков (слова длинные и короткие, в коротком слове мало звуков, поэтому оно звучит недолго, в длинном слове много звуков и звучит оно дольше.

Материал: звуковые линейки № 1:

Ход игры

Дети напомните, пожалуйста, - говорит педагог, - как звала Машенька в лесу подружке, когда заблудилась.

- Ау! – отвечают дети.

Публикация «Логопедическая игра „Слова длинные и короткие“» размещена в разделах

- Произносите слово так же протяжно, как и Маша.

- Аааууу, - повторяют дети.

Педагог: Слышите, как звучат звуки – сначала первый звук: - ааа, потом второй – ууу, друг за другом: - аааууу.

Педагог: Какой первый звук вы произносите? Какой следующий?

Показывается звуковая линейка № 1.

Вся линейка, включая донышки окошек, обведенных рамкой, одного цвета. Коней выдвигаемой части этой линейки (тот, который задвигается в закрытую, глухую ее сторону, окрашен какой-либо яркой краской.

Педагог: Посмотрите, ребята я произнесу первый звук А, и в это время начинаю двигать выдвигаемую часть линейки, и в первом окошечке кружок, синего цвета; произнося звук У, продолжаем выдвигать линейку, и синий квадрат перемещается во второе окошко. Посмотрите, когда слово уже произнесено, квадрат исчезает. Это упражнение повторяется.

Давайте произнесем слова ШАР так, чтобы было слышно все звуки: - шшаарр.

Дети хором, а потом по одному медленно произносят, выделяя каждый звук.

- Посмотрите, - говорит педагог, - как на нашей линейке будут бежать звуки друг за другом, ммаакк, ссоомм и т. д.

- Посмотрите, сколько окошек я открою, когда мы произнесем слово шшааллууны.

Звуки, как и слова, когда мы их произносим, идут друг за другом.

Педагог: Дети, в разных словах, например МАК и ШАЛУН разное количество звуков (слова длинные и короткие, в коротком слове МАК три звука, поэтому оно звучит недолго, а в слове ШАЛУН – пять звуков, здесь больше всего звуков и оно звучит дольше

Публикации по теме:

Деловая игра с педагогами «Логопедическая радуга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Деловая игра для воспитателей «Логопедическая радуга» Подготовила:.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Логопедическая авторская игра «Сказка на руке»Логопедическая авторская игра «Сказка на руке» Дидактическое пособие «Сказка на руке» авторское Возраст: с 4 лет Материал: 1) Вязаные варежки (состоящие из 3 частей, соответствующие.

Логопедическая игра «Черепаха»Логопедическая игра «Черепаха» Логопедическая игра «Черепаха» Черепаха связана из детской пряжи «Кроха». Представляю вашему вниманию несколько игр. Игра «Кто, где живёт?».

Логопедическая игра «Домино»Логопедическая игра «Домино» В рамках реализации логопедического проекта "Играем - звуки закрепляем" мы совместно с детьми изготовили игру "Домино". Я подобрала необходимые.

Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л]Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л. Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали.

Логопедическая игра «Неваляшки» Игра № 12 «Неваляшки» Цель игры: Вариант 1: 1. Автоматизация поставленного звука [ш]. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Развитие.

Логопедическая игра «Солнышко» Игра № 35 «Солнышко» Цель игры: Вариант 1. 1. Закрепить правильное произношение звука Ш в словах. 2. Развивать фонематическое восприятие,.

Логопедическая игра «Варежки»Логопедическая игра «Варежки» Дидактическое пособие «Сказка на руке» авторское Возраст: с 4 лет Материал: 1) Вязаные варежки (состоящие из 3 частей, соответствующие.

ООД в средней группе по обучению грамоте «Длинные и короткие слова» Цель: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова. Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; продолжить знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Слова длинные и короткие»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 08:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая игра «Слова длинные и короткие»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Сергеевна Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД