Наталья Девина
«Наши пернатые друзья» Познавательный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Без приближения детей к природе и широкого использования ее в образовательно-воспитательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников. Систематизируя знания о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека на природу, формируется желание активно защищать, облагораживать природную среду.
У детей 3- 4 лет еще недостаточно сформированы представления о перелетных и зимующих птицах. С помощью данного проекта дети смогут познакомиться с зимующими птицами и полюбить родную природу.
Публикация «„Наши пернатые друзья“ Познавательный проект» размещена в разделах
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Разработать и реализовать перспективный план работы по проекту.
2. Пополнить предметно-развивающую среду для ознакомления детей с жизнью зимующих птиц.
3. Знакомить детей с жизнью зимующих птиц в естественных природных условиях.
Участники проекта: Педагоги, дети средней группы.
Сроки реализации: 02.11 – 06.11. 2015 г.
Вид проекта: Познавательный, информационно-ориентированный, краткосрочный.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Собрать и проанализировать материал по данной теме. Приложение 2
2. Пополнить предметно-развивающую среду (дидактические игры, художественная литература, иллюстрации);
3. Разработать перспективный план по проекту; Приложение 1
Основной этап.
Реализация проекта:
Работа с детьми:[/i]
• Заучивание стихотворения о зимующих птицах. («Вышит снег красивой строчкой» (И. Галиновская)
• Отгадывание загадок про зимующих птиц.
• Пальчиковая гимнастика "Кормушка".
• Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
• Чтение художественных произведений о зимующих птицах.
(«Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Новая столовая» З. Александрова)
• Просмотр презентаций по теме проекта.
Дидактические игры:
• «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)
• «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) .
• «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)
• "Кто, где живет": закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.)
• "Назови птичку, которой не стало": развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Синичка»; аппликация «Птичья столовая»; изготовление кормушки из бросового материала.
Работа с родителями:
• В родительском уголке разместить рекомендации для совместных прогулок с детьми. (наблюдение за птицами, обсуждение внешнего вида, окраски; рассказать, где живут и чем питаются, почему не улетели; вместе покормить птиц) «Юные следопыты. Наблюдения за зимующими птицами на прогулке»;
• Оформить папку с материалами по проекту для родителей (стихи, загадки, пословицы);
• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад.
Презентация проекта:
Коллективная аппликация «Птичья столовая».
Ожидаемые результаты:
1. Предметно – развивающая среда пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
2. Расширились знания детей о зимующих птицах.
3. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Приложение 1
Перспективный план
День недели Работа с детьми
понедельник Пальчиковая гимнастика "Кормушка»;
п/и «Воробышки и кот»; «Как живут птицы зимой?» беседа.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц в книгах и журналах.
Работа с родителями Оформить папку с материалами по проекту для родителей (стихи, загадки, пословицы)
вторник д/и «Один-много»; п/и «Совушка»; Чтение «Покормите птиц зимой» А. Яшин
Работа с родителями[/b]«Юные следопыты. Наблюдения за зимующими птицами на прогулке» рекомендации.
среда Заучивание стих-я «Вышит снег красивой строчкой» И. Галиновская.
Отгадывание загадок о зимующих птицах. Рисование «Синичка».
четверг д/и «Счёт птиц». Чтение «Новая столовая» З. Александрова. Изготовление кормушки из бросового материала.
Работа с родителями[/b]Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад.
пятница Д/и"Кто, где живет", «Назови ласково»; п/и «Собачка и воробьи». Просмотр презентации «Зимующие птицы».
Коллективная аппликация «Птичья столовая».