Барашева Куренкова Алёна
Логопедическая игра на автоматизацию звука [Ц] «Что у курицы в яйце?»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенность логопедической работы заключается в многократном повторении и закреплении материала, а это достаточно скучно и однообразно, что приводит к снижению эффективности и качества работы. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Именно игровая деятельность способствует появлению заинтересованности, позволяет замотивировать детей. Но логопедическая работа не принесёт желаемого результата без использования наглядного материала.
Публикация «Логопедическая игра на автоматизацию звука [Ц] „Что у курицы в яйце?“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Игры с фонариком - это и игра и возможность использования разнообразного наглядного материала.
Игры со светом — зрелищные и захватывающие, а фонарик доступен и безопасен для детей. Идею игр с фонариком разработала мама для своего сына Наталья Коняхина. Идея использовать подсветку картинки с другой стороны оказалась блестящей, волшебной.
Использование фонарика на логопедических занятиях позволяет замотивировать детей на совместную игру, способствует улучшению концентрации внимания, а самое главное, решает коррекционные задачи:
- закрепление навыка правильного звукопроизношения;
- актуализация и обогащение словарного запаса;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- подготовка к обучению грамоте.
Игры с фонариком можно адаптировать под разные возрастные категории, под разные возможности детей и использовать в любой образовательной деятельности:
- на индивидуальных занятиях;
- на подгрупповых занятиях;
- в работе воспитателя во второй половине дня (коррекционный час).
- игры с фонариком могут использовать и родители совместно с детьми по закреплению звукопроизносительных и других речевых навыков.
Цели:
- автоматизация звука [Ц];
- развитие мыслительных процессов, фонематического слуха и восприятия, формирование лексико – грамматических.
Игра : Пособие состоит из одной большой карточки, на которой изображена курица и двадцати маленьких с изображениями предметов, в названиях которых есть звук [Ц], а также двадцать яиц для фона.
Ход: - Посмотри, это курочка Рябя, она снесла яйца, яйца непростые, а с сюрпризом.
Ребёнок подсвечивает картинку с яйцом и чётко проговаривая звук [Ц], отвечает:
- Яйцо с зайцем, перцем, кольцом.
Варианты игры:
1. Задание можно усложнить и попросить, чтобы ребё нок проговаривал предложение: У курицы яйцо с зайцем, перцем, кольцом.
Технология выполнения игры:
1. Необходимо подобрать предметные картинки в соответствии с темой, поставленными задачами, а также подобрать фон, за который эти картинки будут спрятаны.
2. Распечатать подобранный картинный материал.
3. Листы с предметными картинками и фоном необходимо склеить. И для долговечности и практичности лучше их заламинировать.
4. Игра готова.
5. Остаётся только подсветить картинку сзади фонариком.