Барашева Куренкова Алёна
Логопедическая игра на автоматизацию звука [Ц] «Что у курицы в яйце?»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенность логопедической работы заключается в многократном повторении и закреплении материала, а это достаточно скучно и однообразно, что приводит к снижению эффективности и качества работы. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Именно игровая деятельность способствует появлению заинтересованности, позволяет замотивировать детей. Но логопедическая работа не принесёт желаемого результата без использования наглядного материала.
Игры с фонариком - это и игра и возможность использования разнообразного наглядного материала.
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Логопедия. Работа логопеда
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Игры со светом — зрелищные и захватывающие, а фонарик доступен и безопасен для детей. Идею игр с фонариком разработала мама для своего сына Наталья Коняхина. Идея использовать подсветку картинки с другой стороны оказалась блестящей, волшебной.
Использование фонарика на логопедических занятиях позволяет замотивировать детей на совместную игру, способствует улучшению концентрации внимания, а самое главное, решает коррекционные задачи:
- закрепление навыка правильного звукопроизношения;
- актуализация и обогащение словарного запаса;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- подготовка к обучению грамоте.
Игры с фонариком можно адаптировать под разные возрастные категории, под разные возможности детей и использовать в любой образовательной деятельности:
- на индивидуальных занятиях;
- на подгрупповых занятиях;
- в работе воспитателя во второй половине дня (коррекционный час).
- игры с фонариком могут использовать и родители совместно с детьми по закреплению звукопроизносительных и других речевых навыков.
Цели:
- автоматизация звука [Ц];
- развитие мыслительных процессов, фонематического слуха и восприятия, формирование лексико – грамматических.
Игра : Пособие состоит из одной большой карточки, на которой изображена курица и двадцати маленьких с изображениями предметов, в названиях которых есть звук [Ц], а также двадцать яиц для фона.
Ход: - Посмотри, это курочка Рябя, она снесла яйца, яйца непростые, а с сюрпризом.
Ребёнок подсвечивает картинку с яйцом и чётко проговаривая звук [Ц], отвечает:
- Яйцо с зайцем, перцем, кольцом.
Варианты игры:
1. Задание можно усложнить и попросить, чтобы ребё нок проговаривал предложение: У курицы яйцо с зайцем, перцем, кольцом.
Технология выполнения игры:
1. Необходимо подобрать предметные картинки в соответствии с темой, поставленными задачами, а также подобрать фон, за который эти картинки будут спрятаны.
2. Распечатать подобранный картинный материал.
3. Листы с предметными картинками и фоном необходимо склеить. И для долговечности и практичности лучше их заламинировать.
4. Игра готова.
5. Остаётся только подсветить картинку сзади фонариком.