Мария Гончарова
Сценарий логопедической игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая игра «Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях.
Задачи обучающие:
- систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
- развивать память, речевое внимание;
- развивать умение размышлять, делать выводы, анализировать.
Задачи развивающие:
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия, обучение грамоте. Викторины
- Логопедия. Работа логопеда
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
- вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы:
ТСО:
• мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук);
• слайдовое сопровождение.
Материалы:
• Бейджи с именами;
• Круглый стол с волчком;
• Конверты (6 шт.);
• Пюпитр;
• Мяч;
• Бубен;
• Мольберт;
• Магниты;
• Плоскостные корзины с условными обозначениями слоговой структуры слова (4 шт.);
• Черный ящик;
• Магнитные буквы (10шт.);
• Табло для фиксации счета;
• Медальоны-совы (10шт.);
• Поднос;
• Стол (4 шт.);
• Стулья (10 шт.).
Предварительная работа:
- ознакомление с правилами игры «Что? Где? Когда?»;
- упражнение в определении количества слогов в словах;
- вспомнить сказочных героев;
- просмотр мультфильмов.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, пояснения, поощрения, вопросы;
- наглядные: иллюстрации, слайды;
- игровые: игровая ситуация, дидактическая игра, подвижная игра;
- практические: упражнение.
Ход развлечения:
1 слайд
2 слайд
Круглый стол с волчком и разложенными на нем конвертами, пюпитр - Добрый день, уважаемые зрители, я рада видеть вас в клубе «Что? Где? Когда?»
Дети под музыку входят в зал парами, выстраиваются в шеренгу.
- Сегодня в нашем клубе против телезрителей играет команда знатоков детского сада «В гостях у сказки». Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места.
Дети садятся на стульчики. Зрители аплодируют.
- Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем в ходе игры.
3 слайд
- Первый раунд! (гонг)
Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.
4 слайд - Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку. Кому принадлежит банка с вареньем?
5 слайд Дети: Карлсону
- Верно! Карлсон просит вас внимательно прослушать слова, определить последний звук.
6, 7, 8 слайды
- Внимание, на экран!
Слова:
— комар, забор, топор ([р]);
— носок, чайник, клубок ([к]);
— лиса, конфета, груша ([а]);
Дети слушают слова, определяют последний звук.
9 слайд - Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится. На табло выставляется счет.
10 слайд
- Второй раунд! (гонг)
Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.
- Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?
11 слайд
4 корзинки на мольбертах.
Дети: Красная Шапочка.
- Красная Шапочка играет против знатоков.
- Красная Шапочка просит знатоков, навести порядок в ее корзинках.
- В 1 корзинке должны лежать слова из 1 слога, в этой корзинке слова из (2 слогов, в 3-ей из … (3 слогов, в следующей из … (4 слогов).
- Прошу вас подойти к столу и взять по одной картинке.
Дети называют предметы, изображенные на картинках, определяют количество слогов в словах. Если ребенок затрудняется с ответом, определить количество слогов с помощью хлопков в ладоши.
- Разложите свои картинки в соответствующие корзинки.
Дети раскладывают картинки по корзинкам.
- Замечательно!
12-15 слайд - Внимание, правильный ответ.
- Картинки из 1(2,3,4) слога?
Дети перечисляют. Если есть ошибки - исправляют вместе с логопедом.
16 слайд - Знатоки справились с заданием, и счет становится.
На табло выставляется счет.
17 слайд
18 слайд
-Третий раунд! (гонг)
Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.
- Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание. (звучит фрагмент песенки Винни - Пуха)
19 слайд - Против знатоков играет Винни - Пух!
- Винни - Пух просит вас собрать слова из звуков. Я вам буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:
20 слайд
к, о, т, - КОТ,
л, и, с, а - ЛИСА,
ш, а, р, ы - ШАРЫ,
в, о, л, к - ВОЛК,
ш, к, о, л, а - ШКОЛА,
г, н, о, м – ГНОМ
Картинки появляются на экране.
21 слайд На табло выставляется счет.
22-24 слайд (бубен)
- А теперь музыкальная пауза.
- Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнем, поиграем в игру, которая называется «Весёлый бубен».
Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубен, произнося слова:
«Ты катись весёлый бубен
Быстро-быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам!
(по окончанию слов, тот ребенок, у кого оказался бубен выходит в круг и показывает движения, а остальные за ним повторяют).
Игра повторяется 3 раза
25 слайд Четвертый раунд! (гонг)
Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.
26 слайд - Ребята чтобы узнать, кто играет с нами в 4 раунде, нужно собрать разрезные картинки. Прошу вас пройти и встать по 3-4 человека возле каждого стола. Итак, уважаемые знатоки, по моему сигналу вам нужно будет собрать картинки и потому что на них изображено вы догадаетесь кто ваш соперник в 4 раунде.
1,2,3 – начни…
Дети собирают
- Что у вас получилось?
- Вы догадались, из какой сказки эти предметы?
Дети: Из сказки Золушка
27 слайд - Золушка играет против знатоков.
- Уважаемые знатоки! Золушка очень любит мультфильмы и сказки. И хочет проверить, знаете ли вы их также как она.
- Внимательно посмотрите на экран и найдите лишнюю картинку.
28 слайд
29 слайд
30 слайд
31 слайд
1. Матроскин, Печкин, Фиксик, Шарик;
2. Пьеро, Незнайка, Мальвина, Буратино;
3. Доктор Айболит, Колобок, Лисичка, Старуха;
4. Муха – Цокатуха, Пчела, Комарик, Дюймовочка.
32 слайд Счет становится!
На табло выставляется счет.
33 слайд Пятый раунд! (гонг)
Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.
- Уважаемы знатоки! Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?.
34 слайд
Черный ящик
(буквы 10 шт.)
Дети: Буратино.
- Внимание! Черный ящик!
- Уважаемые знатоки, в черном ящике лежат буквы, вам нужно на ощупь узнать их.
- Прошу выйти сюда пять знатоков. Встаньте в ряд и сложите руки за спиной. Каждому из вас я положу в ладошки по одной букве. Вам нужно не глядя, на ощупь, определить, что это за буква? И так, готовы?
Когда все буквы будут узнаны, дети размещают их на мольберте и садятся на свои места. Затем тоже самое задание выполняют оставшиеся пять детей.
35 слайд - Знатоки справились с заданием. Счет становится.
На табло переворачивается цифра.
36 слайд Шестой раунд! (гонг)
Логопед просит детей вращать волчок. Волчок останавливается на конверте, логопед ставит конверт на пюпитр.
37 слайд - Уважаемые знатоки! Посмотрите внимательно на экран, отгадайте, кто наш следующий герой.
Дети: Шапокляк
- Шапокляк предлагает вам сыграть в блиц-игру «Скажи наоборот» :
Игра проводится с мячом, дети встают со стульев.
Толстый - тонкий
Высокий - низкий
Горячий - холодный
Широкий - узкий
Длинный - короткий
Продавать - покупать
Новый – старый
Сладкий – горький
День - ночь
Добро - зло
38 слайд - Трудное задание, но знатоки не сдаются. И выполняют это задание. Счет становится … в пользу знатоков.
На табло переворачивается цифра.
39 слайд
Медальоны в виде совы
- Дорогие знатоки, со счетом … вы одержали победу. Сказочные герои благодарят вас за интересную игру.
- Вам, юные знатоки, вручается символ нашей игры мудрая сова.
Логопед вручает детям медальоны в виде совы
- Пройдите друг за другом, сделайте круг почета под бурные аплодисменты.