Шарнова Ирина Петровна
Сценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» с элементами нейрогимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -развитие когнитивной сферы
Задачи:
-развивать мышление, внимание, память, воображение, восприятие;
-воспитывать уважение к участникам команды, стремление прийти на помощь
Материалы и оборудование: игровое поле, волчок,
Ход игры
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших игроков.
(дети выходят под музыку (заставка «ЧТО? ГДЕ? КОГДА) встают на ковре перед родителями)
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Ведущая представляет каждого игрока, последнего представляет капитана команды)
Самый старательный-. Саша
Самый сообразительный. Савелий
Самый усердный. Умар
Самый наблюдательный-. Саша
Самая усидчивая-. Марьяна
Самая рассудительная-. Рита
Самый внимательный-. Савелий
Самый прилежная –. Варвара
Самая трудолюбивая-. Соня
Самый смекалистый-. Саша
Самая ответственная. Сабина
Самый активный-. Тимофей
Самый эрудированный капитан команды-. Арсений
Ведущий: -Ребята, сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.
Напоминаю правила игры : на столе игровое поле, разбитое на 8 секторов, на которых располагаются конверты с заданиями. Мой помощник раскручивает волчок. Стрелка укажет на конверт с заданием, который мы должны открыть. Задания для вас подготовили педагоги нашего детского сада.
-Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, вы получаете 1 балл. В случае неправильного ответа, 1 балл достается команде педагогов детского сада.
Время на обсуждение 1 мин.
Итак, мы начинаем игру (звучит гонг)
1 раунд (помощник вращает волчок, звучит ЗАСТАВКА ИЗ ИГРЫ, ЗВУК волчка)
-Выпал ---сектор. Вопрос от воспитателя Даниловой О. Н. (открывает конверт)
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (1 ребенок)
Время на обдумывание 1 минута, время пошло (ведущий ставит песочные часы, по истечению времени команда отвечает)
2 раунд (помощник вращает волчок, звучит музыка- звук волчка)
-Выпал ---сектор. Вопрос от воспитателя Якушевой М. В. (открывает конверт)
Мария Викторовна хочет узнать, хорошо ли развита ваша память.
Перед каждым из вас лежит лист с нарисованными картинками. Постарайтесь запомнить все картинки. Время для запоминания 1 минута. (ведущий ставит песочные часы, по истечению времени помощник собирает картинки и раздает новые)
-Зачеркните только те предметы, которые были на предыдущем листе (ведущий просит одного из детей назвать предметы, которые он зачеркнул)
3 раунд (помощник вращает волчок, звучит музыка- волчок)
-Выпал ---сектор. Вопрос от воспитателя Тимошенко Т. Б. (открывает конверт)
На столе стояло 5 стаканов с ягодами. Митя съел 1 стакан и поставил на стол. Сколько стаканов на столе? (5 стаканов)
Время на обдумывание 1 минута, время пошло (ведущий ставит песочные часы, по истечению времени команда отвечает)
4 раунд (помощник вращает волчок, звучит музыка- волчок)
Следующее задание подготовила для вас младший воспитатель Казанцева Светлана Александровна.
Светлана Александровна хочет узнать, насколько вы внимательны. Перед каждым из вас лежит лист, на котором изображена девочка Катя и ее игрушки. На нижней картинке Катя переставила игрушки на полке и какую- то игрушку унесла. Сравните 2 рисунка и догадайтесь, какую игрушку унесла Катя.
Время выполнения: 2 минуты (ведущий ставит песочные часы, по истечению времени один ребенок отвечает)
-Ребята, я думаю, пришло время взять музыкальную паузу. Прошу выйти всех из-за столов.
Нейрогимнастика под музыку (гр. «Непоседы» «Моя семья»)
Под музыку выполняются упражнения для активизации работы мозга
«Кулак, ребро, ладонь»
«Ухо- нос»
«Фонарик»
«Морячок»
«Грибок- полянка»
5 раунд (помощник вращает волчок, звучит музыка- ВОЛЧОК)
Черный ящик (под музыку помощник выносит черный ящик)
Ведущий: В черном ящике лежит какой- то предмет. Отгадайте загадку и скажите, что находится в ящике.
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец- глупца,
Баран- барана,
Овцу в нем видела овца
И обезьяна- обезьяну.
Что за предмет находится в черном ящике.
Время на раздумье- 2 минуты. Вы можете обсудить друг с другом варианты ответов. (по истечении времени дети дают ответ)
6 раунд: (помощник вращает волчок, звучит музыка- заставка ВОЛЧОК)
Ведущий: - Задание для игроков подготовила музыкальный руководитель Селезнева Людмила Вадимовна. Прошу моего помощника раздать задания. Перед вами 6 картинок, объединенных единым сюжетом. Расставьте цифры от 1 до 6, где 1 это начало, а шесть конец рассказа. На выполнение задания вам отводится 3 минуты: (ведущий ставит песочные часы, по истечению времени один из детей рассказывает в какой последовательности расставил картинки)
7 РАУНД «Блиц вопросы» : в течение 3 минут игроки постараются ответить на вопросы, которые подготовила для них младший воспитатель Пахомова Оксана Александровна.
Я буду задавать вопросы, кто знает ответ поднимает руку и отвечает.
Команда должна постараться ответить на все вопросы.
1. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
2. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
4. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
5. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
6. У всех автомобилей есть колеса. Самосвал – это автомобиль, значит, у него…
7. Все обезьяны любят бананы. Мартышка- обезьяна, значит она…
8 раунд: (помощник вращает волчок, звучит музыка- заставка)
Ведущий: задание для капитана команды подготовила младший воспитатель Татьяна Сергеевна
-Прошу капитана команды выйти к мольберту (на мольберте картинки, у каждой картинки есть адрес)
Капитан команды должен назвать предметы, которые находятся по адресу:
2Б
1В
4Г
3Б
Итог игры :
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.