Екатерина Донская
Логика образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Весна». с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Развитие речи»:
• Формировать развитие диалогической речи.
• Развивать умение образовывать ласковые слова.
• Развивать умение подбирать слова противоположного значения.
ОО «Физическое развитие»:
• Способствовать активизация двигательной деятельности детей.
• Снимать мышечное напряжение во время продолжительной умственной работы.
ОО «Познавательное развитие»:
• Формировать знания о характерных особенностях весенней природы.
• Развивать логическое мышление.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Публикация «Логика образовательной деятельности по развитию речи в средней группе, Тема: „Весна“, с использованием ЭОР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
• Развивать доброжелательность, социальные чувства.
• Развивать умение предлагать варианты решения проблемы.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Воспитатель загадывает загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла…весна.
Дети слушают загадку, дают ответ. Привлечение внимания на предстоящую деятельность.
2 Раздается стук. Появляется белый зайка.
З: здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. Помогите мне узнать, когда придет весна, чтобы я смог поменять белую шубку на серую.
Дети проявляют интерес к персонажу. Выслушивают его, соглашаются помочь. Активизация познавательной деятельности, развитие умения предлагать варианты решения проблемы.
3 В: зайка, ребята помогут тебе. Садись, и внимательно слушай и запоминай.
Слайд №1 (весна в природе)
-какое время года изображено?
-почему вы так решили?
Слайд №2 (снег)
-что происходит со снегом весной?
-почему снег стал рыхлым?
Слайд №3 (деревья)
-что происходит с деревьями весной?
Слайд №4 (цветы)
-что появляется, когда растает снег?
-как называются цветы?
Дети смотрят на слайд и отвечают на вопросы. Закрепление признаков весны; развитие внимания, мышления, наблюдательности; умения отвечать на вопрос, развитие диалогической речи.
4 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Скажи ласково».
(ветер, ручей, птица, ветка, лист, луч, туча, дождь)
Дети называют ласково предложенное слово.
Развитие умения образовывать ласковое слово.
5 Физминутка.
Улыбаются все люди – весна, весна, весна (хлопают ритмично над головой).
Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (ритмичные повороты туловищем).
По лесу, лугу и полянке – идет, идет, идет (ритмично шагают на месте).
На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет (взмахи руками к себе).
По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладони).
Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон).
И все живое сразу слышит ритмичный этот звон (ритмично сжимают и разжимают пальцы).
Дети выполняют движения в соответствии со словами. Снятие мышечного напряжения, активизация двигательной деятельности.
6 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зима-весна».
-зима ушла, а весна…пришла
-зима холодная, а весна…теплая
-зимой солнце морозит, а весной…греет
-зимой сугробы высокие, а весной…низкие
-зимой надевают шубы, а весной…куртки
Дети внимательно слушают, называют свои ответы. Развитие умения подбирать слова противоположного значения.
7 З: ребята, спасибо, теперь я точно знаю когда наступит весна и поменяю свою шубку. До свидания, ребята.
Дети прощаются с зайчиком.
8 Воспитатель задает детям вопросы:
-кто приходил к нам в гости?
-что случилось у зайки?
-во что вам понравилось играть?
-какие признаки весны вы запомнили?
-что происходит с природой весной?
Дети отвечают, кто приходил, что им понравилось, запомнилось. Активизация положительных эмоций.