Папки-передвижки

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка — зеленая квакушка?».

Елена Козлова
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка — зеленая квакушка?».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

Тема : «Что за зверушка – зеленая квакушка.

(первая младшая группа)

составитель: воспитатель Козлова ЕВ

МБДОУ «Детский сад № 135»

г. Дзержинск 2017г

Форма: игровая.

Публикация «Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: „Что за зверушка — зеленая квакушка?“,» размещена в разделах

Мотивация: игровая ситуация, воспитатель на пол ставит тазик с водой и пускает в воду лягушек.

Цель: подводить к составлению текстов-описаний.

Задачи:

- Образовательные : вовлекать детей в разговор. Побуждать высказываться о том, что ты видишь (ситуативная речь, так и не опираясь на ситуацию. (внеситуативное общение).Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами. Побуждать к составлению текстов-описаний.

- Развивающие : развивать координацию движений в соответствии с текстом.

- Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, вызвать у детей эмоциональный отклик. Желание вступать в разговор с взрослым и сверстниками.

Средства: тазик с водой, пластмассовые или резиновые игрушки – лягушки (2штуки, мягкие игрушки – лягушка и медведь. Ниточка с комаром на конце. Зеленый платок для драпировки «кочки».

Способы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы,, поощрение, рассматривании е и описание игрушки, игра-инсценировка.

Предварительная работа: внесение в группу лягушек игрушек, для самостоятельного рассматривания, заучивание стихотворения «толстый мишка.»

Индивидуально-дифференцированный подход: помощь в рассказывании об игрушке, с плохо говорящими детьми рассказ по вопросам.

Рефлексия: игра «да нет».

Примерный ход:

Действия воспитателя Действия детей

«игровая ситуация: в тазике на полу появляются лягушки, рядом стульчик, накрытый платком»

-

-Помогите мне, ребята, угадать:

Что за зверушка – скачет по дорожке,

Широко раскрывает рот, ловит комаров, мушек.

Что за зверушка – зелёная квакушка?

Она пришла к нам сегодня в гости.

- Лягушка какая, какого цвета?

-Глаза какие, рот какой?

-Что делает лягушка?

- Где живут лягушки?

- Как лягушка квакает?

Сейчас я вам расскажу про лягушку.

«Это – лягушка. Она зелёная. У лягушки большие глаза, большой рот. Лягушка плавает в пруду. Ловит комаров и мух, скачет по дорожке. Квакает : «Ква-ква». Лягушка хорошая, её нельзя обижать.

— Кто хочет подержать лягушку и рассказать про неё?

(спрашиваю одного плохо говорящего ребенка, ответы по вопросам покажи лягушку. Где у лягушки рот. Покажи как прыгает лягушка)

. Ребята посмотрите, это речка. В ней плавают лягушки и поют веселую песенку «КВА_КВА_КВА»

Лягушата веселятся и ловят комариков. (понимает высоко комарика на ниточке)

Лягушки утром просыпаются и делают зарядку. Вот так:

На краю лесной опушки и

В тёплой маленькой избушке

Жили две смешные лягушки.

Утром делали зарядку,

Поднимали кверху лапки,

2 наклона, приседанье,

Потянулись, повернулись,

И друг другу улыбнулись!

После зарядки лягушки купаются, умываются, плавают, ловят комаров, кузнечиков.

Лягушки выбрались на берег, уселись на кочку и квакают.

Увидел лягушек мишка (появляется игрушка мишка) и испугался.

(Разыгрывается сценка - инсценировка.)

Толстый мишка не купался,

вкусных ягод не набрал:

он лягушек испугался,

от лягушки он удрал.

Вот какой трусишка

Этот толстый Мишка!

-кто ребята мне хочет помочь, показать, как мишка испугался?

(повторяем 2-3 раза)

-понравилось вам Лягушки с ребятами играть? КВА-КВа_ДА

-а вам ребята понравилось с лягушками играть?

- а как мишка испугались вы лягушат?

-Лягушка зеленая?

- лягушка кукарекает?

-а что делает лягушка?

-Лягушка ловит комаров и мух?

-лягушка летает?

-а что делает лягушка?

-а кто летает?

-Все вы правильно сказали, молодцы ребята, давайте похлопаем себе.

Дети стоят полукругом

Дети подпрыгивают, стараясь достать комарика, хлопают в ладоши.

Перемещаются в игровой уголок.

-

-лягушка. ква ква

зеленая

большие

прыгает, ловит комаров и мух, квакает

в воде

ква-ква

Рассказ хорошо говорящих детей о лягушке (2 ребенка).

Лапки в стороны

Лапки поднимаем вверх

2наклона, присели

Потянились, повернулись

Улыбнулись

Дети перемещаются на ковер, имитируют плавание.

Звукоподражание кваканью лягушек

«ква-ква»

Дети перемещаются в игровой уголок на стульчики.

Помогают рассказывать стих:

Толстый мишка не купался,

вкусных ягод не набрал:

он лягушек испугался,

от лягушки он удрал.

Вот какой трусишка

Этот толстый Мишка!

По желанию детей. Инсценирование

Сказки.

Да да да

Нет нет нет

Да

Нет

Квакает. ква ква

да

нет

плавает

муха

хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра». Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи по сюжету сказки «Лиса и Журавль» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи пересказ сказки «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ» по опорным картинкам для детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка — зеленая квакушка?».
Опубликовано: 25 марта 2017 в 18:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка — зеленая квакушка?».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД