Евгения Кирильцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Сладкая азбука», с использованием ЦРО
(Что нужно есть, чтобы не болели зубы)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Программные задачи: Дать детям представление об устройстве и функционировании зуба, о полезных и вредных для зубов продуктов. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление при работе со схемами. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, зубам, интерес к здоровому образу жизни.
Материал и оборудование: схема изображения зуба, сюжетные картинки, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Стоматология», ноутбук, интерактивная доска, театральная ширма, игрушка Сорока.
ХОД:
Воспитатель проводит пальчиковую игру на внимание «Дружба».
В группе дети слышат стон. Появляется игрушка Сорока с перевязанной щекой.
Воспитатель: Ребята. Кто это? Что случилось? Что у тебя болит?
Сорока: У меня болят зубы. Ой, ой…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего у сороки могут болеть зубы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Сорока, расскажи, что ты вчера кушала?
Сорока: Я нашла много орехов и с удовольствием их кушала.
Воспитатель: А как ты доставала из скорлупы орех?
Сорока: Зубами разгрызала орехи.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сейчас посоветовать сороке?
Дети: Обратиться к врачу.
Воспитатель: К какому врачу нужно обратиться сороке?
Дети: К зубному врачу.
Воспитатель: Как мы называем зубного врача?
Дети: Стоматолог.
Сорока: Я уже лечила зубы. Мне медведь посоветовал лечить зубы медом и сахаром.
Воспитатель: Ребята, разве так лечат зубы?
Дети: Нет, это не правильно.
Воспитатель: Почему?
Дети: От сахара и меда зубы могут заболеть еще больше.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как сделать так, чтобы к зубному врачу не обращаться. Можно ли сохранить зубы здоровыми?
Дети: Наверное, можно.
Воспитатель: Садитесь рядом со мной и ты, сорока, слушай внимательно. (слайд №1)
Зубы- самые твердые детали нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твердой, как слоновая кость. Из слоновой кости делают биллиардные шары. Вы видели такие шары? Они очень крепкие и не раскалываются при ударе. Под эмалью зуба находится тоже твердый слой, который сверлит врач, когда болит зуб. Внутри каждого зуба находится нерв. Он у нас и болит, когда мы повреждаем зуб. Эмаль защищает наш зуб. Пока эмаль целая и зуб не болит. (Во время рассказа дети рассматривают схему строения зуба). Как вы думаете, что случилось с зубами сороки?
Дети: Сорока повредила орехами эмаль.
Воспитатель: Видимо это и случилось. Теперь тебе обязательно нужно идти к врачу.
Сорока: Мне страшно. Я не пойду к врачу. Мне будет очень больно.
Воспитатель: Нет. Это не больно. Врач сделает тебе обезболивающий укол и ты ничего не почувствуешь. А пока подумай, а мы сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка:
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит (дети приседают).
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица (дети шагают на месте, показывают рожки, щелкают зубами).
И жучок, и паучок (становятся на корточки и кружатся вокруг себя)
И медведица (идут вразвалку).
Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ну, что ты решила, сорока?
Сорока: Я хорошо подумала и сегодня же пойду к врачу.
А вы можете мне рассказать, как надо беречь зубы (слайд №2)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть эти картинки- схемы и по картинкам- схемам рассказать сороке, что надо делать, чтобы зубы всегда были здоровы.
Дети: Чтобы зубы не болели, их нужно ежедневно чистить. Зубы нужно полоскать после еды. Зубами нельзя разгрызать твердые орехи или конфеты. Зубы боятся и холодного, и горячего. (слайд №3)
Воспитатель: (слайд №4) А причем здесь молоко на картинке?
Дети: Наверное, молоко укрепляет зубы.
Воспитатель: Да, ребята, в молоке есть то, что придает зубам и костям твердость. А еще я вам скажу, что зубы боятся сладкого. Поэтому не рекомендуется есть много конфет, сахара и меда.
Сорока: Спасибо, ребята, я все поняла. А я так люблю сладкое. Оказывается – сладкое вредит моим зубам. И зубы я не всегда чищу.
Воспитатель: Ребята тебе сейчас подарят зубную щетку и пасту. И еще мы приглашаем тебя поиграть с ребятами в стоматологический кабинет.
Начинается ролевая игра «На приеме у стоматолога».