МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи

Елена Лаптева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик».

Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полным ответом.

Задачи:

- учить детей составлять небольшой рассказ, составленный из нескольких предложений, отражающей содержание картины.

- продолжать учить детей выполнять творческие задания, подбирать слова-определители и слова-действия к словам: снег, зима, мороз.

- закреплять названия зимней одежды.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи» размещена в разделах

- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

- закреплять умение отгадывать загадки.

- развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

- воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

- активизировать словарь.

Оборудование: Картина «Саша и снеговик», кукла в зимней одежде.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Дети послушайте стихотворение о ком оно?

- Как то утром в воскресенье

Саша захотел варенье

Он на стол поставил банку,

Рассадил вокруг народ:

Заяц, слон и бегемот!

Дети отвечают о ком стихотворение.

Воспитатель: - Саша собирается на улицу. Что ему надо надеть, чтобы не замерзнуть?

Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:

- Какое это пальто (зимнее, теплое, меховое).

- Какого цвета?

- Какой шарф?

- Какие валенки?

- Посмотрите, внимательно и скажите про что мы скажем-пушистый,меховой,мягкий (воротник).

Зимнее теплое (пальто). Коричневая теплая (шапка). Шерстяной (шарф). Для чего нужен шарф? (Чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).

- Наш Саша тепло оделся и собрался на улицу, гулять.

Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.

- Кто нарисован на этой картине? (мальчик Саша и снеговик).

- Где гуляет Саша? Что он делает? (Ответы детей).

- Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он… (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый).

- А как можно сказать про зиму, какая она? (снежная, морозная, холодная).

- А как Саша одет? (тепло). На нем (пальто, шапка, шарф, варежки, валенки).

Дети описывают одежду.

- Еще раз посмотрите на картину внимательно, и расскажите, где гуляет Саша, что он делает? (Ответы детей).

- Давайте еще раз расскажем про Сашу.

Саша трудится. Он синей лопаткой загребает снег, и делает снеговика. А кругом белым-бело. Всюду снег: на земле, на деревьях. У деревьев и веток не видно- снежинками укрылись. Только елка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил.

- Саша (вышел гулять). Он взял с собой (санки). Зимой морозно, но Саше не холодно. На нем (зимнее пальто и меховая шапка). Пальто теплое и красивое. Оно оранжевое с коричневым меховым воротником. На рукавах и подоле пальто- отделка из меха. Саша в черных валенках. Он не забыл надеть шарф и варежки. На улице зима.

- А сейчас расскажите про Сашу без моей помощи. Кто хочет рассказать?

Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ: белый пушистый (снег, снежная, холодная (зима).

А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Сашей отправимся на прогулку (имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).

Физкультминутка:

«Зимняя прогулка»

Мы не ели,

Мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Цель снежками закидали

И на лыжах покатались.

С горки дружно прокатились,

В детский сад мы возвратились.

Воспитатель: - Дети, давайте покажем кукле Саше, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки. (Воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе, а дети отгадывают).

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признак».

- Какая зимой погода? (холодная, морозная, снежная, веселая).

- Что выпадает зимой? (снег).

- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная).

- Снежинка, какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая).

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действие».

- Снег, что делает? (идет, падает, кружится).

- Мороз, что делает? (щиплет, трещит, кусает).

- Снежинка, что делает? (летит, опускается, кружится, падает, тает).

В конце занятия кукла Саша благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе №10 по теме «Домашние животные» Афанасьева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Сценарий сказки «Спящая красавица» (старшая группа) Сценарий сказки «Спящая красавица» Автор: -Давным давно всё это было… Жил с королевою король, Но во дворце им всё постыло И у обоих в сердце.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Россошь Конспект НОД по речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в картинную галерею» Звучит музыка М. П. Мусоргского «Прогулка» Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться.

Самоанализ занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Чтение стихотворения А. Барто "Мяч". Тема занятия соотвествует коспекту, а так же образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи
Опубликовано: 22 марта 2017 в 13:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД