Елена Лаптева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик».
Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полным ответом.
Задачи:
- учить детей составлять небольшой рассказ, составленный из нескольких предложений, отражающей содержание картины.
- продолжать учить детей выполнять творческие задания, подбирать слова-определители и слова-действия к словам: снег, зима, мороз.
- закреплять названия зимней одежды.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи» размещена в разделах
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
- закреплять умение отгадывать загадки.
- развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.
- воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
- активизировать словарь.
Оборудование: Картина «Саша и снеговик», кукла в зимней одежде.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Дети послушайте стихотворение о ком оно?
- Как то утром в воскресенье
Саша захотел варенье
Он на стол поставил банку,
Рассадил вокруг народ:
Заяц, слон и бегемот!
Дети отвечают о ком стихотворение.
Воспитатель: - Саша собирается на улицу. Что ему надо надеть, чтобы не замерзнуть?
Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:
- Какое это пальто (зимнее, теплое, меховое).
- Какого цвета?
- Какой шарф?
- Какие валенки?
- Посмотрите, внимательно и скажите про что мы скажем-пушистый,меховой,мягкий (воротник).
Зимнее теплое (пальто). Коричневая теплая (шапка). Шерстяной (шарф). Для чего нужен шарф? (Чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).
- Наш Саша тепло оделся и собрался на улицу, гулять.
Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.
- Кто нарисован на этой картине? (мальчик Саша и снеговик).
- Где гуляет Саша? Что он делает? (Ответы детей).
- Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он… (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый).
- А как можно сказать про зиму, какая она? (снежная, морозная, холодная).
- А как Саша одет? (тепло). На нем (пальто, шапка, шарф, варежки, валенки).
Дети описывают одежду.
- Еще раз посмотрите на картину внимательно, и расскажите, где гуляет Саша, что он делает? (Ответы детей).
- Давайте еще раз расскажем про Сашу.
Саша трудится. Он синей лопаткой загребает снег, и делает снеговика. А кругом белым-бело. Всюду снег: на земле, на деревьях. У деревьев и веток не видно- снежинками укрылись. Только елка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил.
- Саша (вышел гулять). Он взял с собой (санки). Зимой морозно, но Саше не холодно. На нем (зимнее пальто и меховая шапка). Пальто теплое и красивое. Оно оранжевое с коричневым меховым воротником. На рукавах и подоле пальто- отделка из меха. Саша в черных валенках. Он не забыл надеть шарф и варежки. На улице зима.
- А сейчас расскажите про Сашу без моей помощи. Кто хочет рассказать?
Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ: белый пушистый (снег, снежная, холодная (зима).
А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Сашей отправимся на прогулку (имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).
Физкультминутка:
«Зимняя прогулка»
Мы не ели,
Мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Цель снежками закидали
И на лыжах покатались.
С горки дружно прокатились,
В детский сад мы возвратились.
Воспитатель: - Дети, давайте покажем кукле Саше, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки. (Воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе, а дети отгадывают).
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признак».
- Какая зимой погода? (холодная, морозная, снежная, веселая).
- Что выпадает зимой? (снег).
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная).
- Снежинка, какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая).
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действие».
- Снег, что делает? (идет, падает, кружится).
- Мороз, что делает? (щиплет, трещит, кусает).
- Снежинка, что делает? (летит, опускается, кружится, падает, тает).
В конце занятия кукла Саша благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались.