Ольга Борисюк
Логика непосредственной образовательной деятельности по математике и конструированию «Лиса и заяц» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Логика непосредственно образовательной деятельности (средняя группа)
Математика (конструирование) «Лиса и заяц»
Интеграция: Коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Задачи: Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; закреплять знания в уравнивании группы предметов по количеству; учить работать по плану-схеме. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление; Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Публикация «Логика непосредственной образовательной деятельности по математике и конструированию „Лиса и заяц“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Оборудование:
1. Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки, заготовки для конструирования (конусы, головы, лапки, уши, хвосты, билет с изображением определённого количества предметов, индивидуальные карточки- предметы, нарисованными на листе бумаги.
2. Наглядный материал : образец-схема постройки домика, театр на палочках.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: -воспитатель показывает приглашение в театр Дети рассматривают приглашение, рассказывают, как надо вести себя в театре. Привлечение внимания к теме.
2 Игра: «Найди своё место»- воспитатель раздаёт детям билеты, объясняет, как надо найти своё место на стульчике (зрительный зал)- вместе с детьми проверяет правильность выполняемого задания Воспитанники берут билеты, на которых изображено определённое количество предметов, находят стул, на котором изображена цифра, соответствующая количеству предметов на билете. Вместе с воспитателем проверяет правильность выполненного задания. Развитие умения соотносить количество с определённой цифрой.
3 Игра- драматизация: «Лиса и заяц»- воспитатель показывает и рассказывает сказку (театр на палочках). Дети слушают и смотрят сказку. Развитие внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия.
4 Игровое упражнение: «сосчитай героев»- воспитатель предлагает сосчитать сколько героев было в сказке. Сколько главных? Дети перечисляют героев сказки, подсчитывают их количество, выделяют главных героев, определяют их количество. Развитие умения определять главных героев. Закрепление счёта в пределах 5-ти.
5 Упражнение: «построй домик»- воспитатель предлагает детям подойти к столам, где приготовлен раздаточный материал (счётные палочки, присесть и сложить из палочек домик для лисы и ёлочку. Воспитанники берут набор, выкладывают из палочек домик, ёлочку, по образцу-схеме постройки домика и по памяти. Формирование умения складывать из палочек простейшие геометрические фигуры, работать по образцу.
6 Работа с планом: - воспитатель предлагает нарисовать дорожку от дома лисы к зайцу, а затем проложить дорожку от дома зайца к озеру. Дети работают с индивидуальными карточками, прорисовывают дорожки, ориентируясь на рисунки на листе бумаги. Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
7 Физкультминутка: «Земляничка»- Дети выполняют действия по тексту и команде воспитателя.
Мы по лесу к зайчику шли, шли
Землянику нашли
И раз, и два, и три, и четыре, и пять
Начинаем искать опять. Физическое и эмоциональное развитие.
8 Конструирование : - воспитатель предлагает сделать куклу лисы или зайца из конусов. Дети работают с готовыми заготовками (конусы, головы, лапки, уши, хвосты, соединяют детали, создают, задуманных кукол (лиса и заяц). Развитие умения работать с бумагой. Развитие творческого воображения. Закрепление понятия- геометрическая фигура – конус.
9 Рефлексия: воспитатель предлагает обыграть поделки, придумав для них новые истории. Воспитанники обыгрывают поделки, придумывая новые истории для лисы и зайца. Развитие творческого воображения, закрепление, полученных знаний.