АЛИСА Дзахова
Конспект открытого занятия на тему «Лягушки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия на тему : «Лягушка»
Цель: Изменить у детей неприязненное отношение к лягушкам, показать развитие лягушки от икринки до взрослой особи и ее образ жизни.
Воспитывать бережное отношение к разным живым организмам.
Закрепить приемы складывания и вырезывания, составлять коллективную композицию «Лягушки на болоте».
Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Лягушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия
1. Загадка У болотной мягкой кочки, под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка- пучеглазая (Лягушка).
Воспитатель: Посмотрите ребята кого сегодня я вам принесла. В коробке, в траве сидит лягушка. Летом в природе, можно увидеть разных по размеру и цвету лягушек. Некоторые люди считают их вредными, неприятными.
Да она не очень красивая, но она беззащитная перед человеком. Знаете ли вы, где можно встретить лягушку и какую пользу она приносит природе?
(Ответы детей).
Воспитатель: О лягушке есть много рассказов и сказок, знаете ли вы их?
(Ответы детей).
Воспитатель: Где живут лягушки? (на суши, в воде).
2. На доске вывешивается картинки:
Зеленая – водяная, бурая – травяная.
Как называется лягушка, живущая на суше? (Ответы детей).
А которая живет в воде? (Ответы детей).
Какого они цвета? Почему? (зависит от окружающей среды).
Давайте рассмотрим нашу лягушку.
Воспитатель дополняет, что тело покрыто слизью – защита от врагов, и чтобы не пересыхала кожа от теплого воздуха. Обратить внимание на большие выпуклые глаза – почему они такие (ночное, охотятся ночью).
3. Воспитатель: Если лягушка живет в воде, что нужно для жизни?
(Ответы детей).
Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (Воздухом).
Он вокруг нас, но мы его не видим, так как он прозрачный, а в воде воздух мы можем увидеть и услышать.
Опыт: Каждому ребенку дается баночка с водой и трубочка – надо подуть легко через трубочку. Что мы видим? (пузырьки).
А если мы сильно подуем, что мы услышим? (бульканье).
Это выходит из воды воздух.
В реке, в озере есть воздух, им дышат водные животные.
Воспитатель: Сразу человек может заметить лягушку в воде или в траве, почему? Для чего они маскируются? (Ответы детей).
Правильно ее могут поймать хищники, и ей надо самой прятаться когда он охотится. Сейчас мы с вами рассмотрим пищевую пирамиду:
1- на кого охотится лягушка.
2- кто охотится на лягушку.
Скоро станет холодно и лягушки, что должны сделать сделать? (прячутся на зимовку в опавшую листву, закапываются в кучу травы,под камни и спят)
Включается аудиозапись «Голоса лягушек».
Воспитатель: Солнце пригрело, растаял снег, прогрелась вода и лягушки устраивают концерт, а поет только водяная лягушка – самец он зовет самку, вдвоем они приступают к работе, откладывают в воду свою икру.
На доске дети должны разложить карточки и рассказывать о развитии лягушки – от икринки до взрослой особи.
4. Физминутка «Лягушки».
5. У всех есть свой дом, давайте мы с вами сделаем с помощью ножниц и цветной бумаги – «болото» дом для лягушек. Дети выполняют аппликацию.
А вечером нашу гостью я отпущу на огороде среди грядок с зеленью, ведь это дом нашей травяной лягушки.
6. Итог занятия.