Татьяна Безуглова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»(аппликация)
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ТРУД».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи педагога: Учить детей изображать в аппликации предметы,состоящие из несколько частей,определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная.) Формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы,величины, цвета,составляя изображение,и наклеивать их. Формирование навыков аккуратной работы. Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображение, развивать эстетический вкус.
Цель: Закрепить название цветов, цветовое восприятие, название геометрических фигур.
Материалы и оборудование : игрушка лягушка,
геометрические фигуры, детали для аппликации «Домик», клей ПВА, листы белой бумаги, кисточки, салфетки,предметы круглой и квадратной формы.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организациооный момент
Воспитатель загадывает загадку: Летом в болоте вы её найдёте Зелёная квакушка. Кто это?
Дети: Лягушка
Ребята встречают гостью – лягушку.
Воспитатель. У лягушечки – квакушечки случилась большая беда. Она пришла к нам, что бы вы ей помогли. Я вам сейчас расскажу, что случилось с лягушкой :
«Жила лягушка в своем домике на болоте тут рядышком,поживала и беды не знала. Утром вставала умывалась,делала зарядку, завтракала,играла,обедала,спала,по дому убирала,так и вечер приходил,потом ночь наступала и. спать всех собирала. Как то ушла лягушечка утром из дому по делам, а погода испортилась,налетел сильный ветер подул и унёс домик лягушечки далеко-далеко. Пришла лягушка домой,а домика нет,расплакалась. Тут мимо летел воробышек спросил,что случилось лягушка всё рассказала, и посоветовал воробушек обратиться лягушке к детка в детский сад.
Детки там умные они тебе помогут в твоей беде. Ребята поможем лягушке - квакушке? Мы ведь знаем все фигуры,из которых строится дом. Давайте вспомним, как они называются.
Дети называют геометрические фигуры,которые показывает воспитатель.
2. «Чудесный мешочек» Воспитатель: А сейчас мы покажем лягушке,как умеем отгадывать предметы на ощупь. Воспитатель прячет в мешочек предметы круглой,квадратной формы и предлагает каждому ребёнку опустить в мешочек руку,взять предмет, определить его форму,назвать и достать.
3. Подвижно –дидактическая пауза «ДВЕ ЛЯГУШКИ»
Видим, скачут по опушке
(повороты в стороны.)
Две зелёные лягушки,
(полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг -скок,
(переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
(руки на поясе,полуприседание вправо –влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Влево наклонялись,
Вправо наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(ходьба на месте.)
Всем друзья физкультпривет!
4. Аппликация «Домик лягушки» Дети с воспитателем выкладывают на листах домик из деталей :большой треугольник –крыша, большой квадрат –стена дома,маленький квадрат –окно,маленький круг –украшение для крыши. Выложенные детали дети поочередно намазывают клеем и приклеивают.
Воспитатель. Ребята,нашей гостьи очень понравились ваши домики. Она позвала своих друзей. Они тоже хотят чтобы у них были свои дома. Пусть они будут жить в ваших домах.
Рефлексия.
Ребята лягушка вам говорит большое спасибо, и ей пора возвращаться домой в свой новый домик. Мы ей скажем досвиданья, приглашаем её к нам ёще раз в гости со своими друзьями.
-Кто был у нас сегодня в гостях? (лягушка)
-А что мы с вами строили? (домик)
-Из каких фигур мы строили?
-Что мы ещё делали?
Дети по заданию воспитателя находят в группе и показывают предметы треугольной и квадратной формы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Художественное творчество
(аппликация)
«Домик для лягушки»
Из опыта работы воспитателя
Безугловой Татьяны Алексеевны
п. Мокрый Гашун
2014г.