Павлина Семёнова
Литературный кружок в ДОУ (для детей старшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный кружок «Реченька» (для детей старшего возраста)
Цель: помочь ребенку войти в мир художественной литературы;
Создать предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения.
Задачи: расширять кругозор, познавательные способности; обогащать литературную речь детей и словарный запас.
Публикация «Литературный кружок в ДОУ (для детей старшего возраста)» размещена в разделах
Актуальность: В ДОО образовательно- воспитательный процесс должен организовываться так, чтобы одна из его целей – формирование интереса к книге и процессу чтения- стала актуальной особенно важно это для тех детей, в семьях которых к чтению не уделяется должного внимания. Я решила организовать литературный кружок, чтобы научить ребёнка элементарным действиям и с книгой и с текстом. В наши дни книг в магазинах много, но стоимость их немалая, и с каждым днем она существенно возрастает. Красивые, качественные издания доступны далеко не всем, поэтому во многих семьях детские книги зачастую заменяются компьютерными играми.
Ноябрь
1. Обзорная
Цель: Познакомить детей с разнообразием книг по форме, объему, переплёту; вызвать желание читать, развивать познавательно-речевые способности, умение отвечать и задавать вопросы.
2. Как появилась книга
Цель: Познакомить детей с историей возникновения письменности, бумаги, книги, развивать познавательно-речевые способности.
3. Древние книги
Цель: Продолжать знакомить с историей появления книги, исследовать материалы, используемые для изготовления древних книг.
4. Какие разные книги
Цель: Познакомить со структурой книги (страницы, переплёт, обложка, воспитывать любовь и бережное отношение.
Декабрь
1. Путешествие по русской ярмарке
Цель: Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, потешками, сказками, загадками; обратить внимание на красоту и особенности народного языка. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную и творческую деятельность.
2. Путешествие по русской ярмарке (продолжение). «Остановка Сказочная». Сказка «Лиса и журавль»
Цель: Обратить внимание на красоту и особенности народного языка. Драматизация сказки «Лиса и журавль»
3. Путешествие по русской ярмарке (продолжение). Остановка «Загадайка»
Цель: Поддерживать интерес детей к устному народному творчеству. Развивать мышление, фантазию, умение составлять загадки.
4. Путешествие по стране «Рассказы»
Цель: Обогащать словарный запас детей, учить различать рассказ от других жанров.
Январь
1. Мастерская: «Живая книга» (продуктивная деятельность)
Цель: Продолжать знакомить с историей происхождения и изготовления книг. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. Учить детей работать в книжкиной больнице.
2. Дом, в котором живут книги
Цель: Познакомить с местами, где могут находиться книги (дома, в детском саду, музее, библиотеке, с разными видами библиотек, их назначением.
3. Наш Пушкин
Цель: Продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения
4. Герои А. С. Пушкина
Цель: Продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения.
Февраль
1. Художники- иллюстраторы сказок А. С. Пушкина
Цель: Познакомить детей с художниками- иллюстраторами Т. Мавриной, Озотовым. Познакомить с отличительными особенностями иллюстраций разных художников
2. Герои сказок Пушкина (продолжение)
Цель: Закрепить содержание сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» через использование дидактических игр и упражнений.
3. Бурятское устное народное творчество
Цель: Продолжать знакомить с бурятскими сказками, пословицами, играми, загадками.
4. Литературная викторина «В гостях у Будамшу»
Цель: Продолжать учить детей инсценировать сюжеты из бурятских сказок, уметь отгадывать загадки.
Март
1. В гостях у Дедушки Корнея
Цель: Продолжать знакомство с творчеством Корнея Чуковского, учить воспринимать стихи, осознавать их тему, содержание.
2. «На балу у Мухи-Цокотухи» (продуктивная деятельность)
Цель: Познакомить с кляксографией как способом изображения; развивать творческую индивидуальность.
3. Развлечение для детей «Поможем Айболиту вылечить Бармалея»
Цель: Формировать представление о главной ценности в жизни – здоровья. Расширить знания о роле спорта, воды, витаминов, лекарственных трав в жизни человека.
4. Литературный конкурс «Сказки дедушки Корнея»
Цель: Упражнять в выразительном исполнении стихотворений; развивать поэтический слух; совершенствовать исполнительское мастерство.
Апрель
1. Кто и как создаёт рисунки в книгах
Цель: Закреплять представление о книжной графике, о труде художников иллюстраторов.
2. Читаем и обыгрываем сказки.
Цель: Помочь детям познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу посредством сказки.
3. Книга - наш лучший друг. Экскурсия в мини-музей: «Книжное царство»
Использованная литература
1. Белоусова Л. Добрые досуги по произведениям детских писателей. СПб: Детство- пресс, 2008.
2. Больщева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб: Детство- пресс, 2005.
3. Карпов В. Жили- были писатели в Переделкине. М. : Вече, 2002.
4. Петрова И. Театр на столе. СПб: Детство- пресс, 2008.
5. Журнал Дошкольное воспитание №7,8 2014 г., №8 2013 г.
6. Журнал Ребёнок в детском саду №1 2011 г., №3 2014 г.
7. Хрестоматия для дощкольников Н. П. Ильчук
8. Книга «Расскажи мне сказку» Э. И. Иванова