Светлана Нуралиева
Литературный калейдоскоп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Помочь детям вспомнить художественные произведения, их авторов, пересказать отрывки из произведений.
2. Учить детей пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации.
3. Обогащать словарный запас ребенка антонимами.
Публикация «Литературный калейдоскоп» размещена в разделах
Ход занятия
I. Ребята, давайте сейчас вспомним рассказы, где говорится о животных. Я буду зачитывать отрывки, а вы мне отвечать, как называется рассказ, и чем он закончился. Отрывок из произведения Л. Н. Толстого «Прыжок».
«На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывает обезьяна и капитанский сын: но как увидели, что он отпустил веревку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха» (слайд №1).
Воспитатель: Уточняет, что выделывали обезьяна и мальчик? Где это было? И чем эта быль закончилась? (ответы детей)
Читает отрывок из произведения «Слон» Куприна.
«… А вы, Томми, уже пили чай?» - спрашивает девочка. Слон опять вытягивает хобот и дует в самое лицо девочки теплым, сильным дыханием, отчего легкие волосы на голове девочки разлетаются во все стороны. Надя хохочет и хлопает в ладоши…
Воспитатель: Откуда появился слон и зачем? Чем была больна Надя? Кого девочка увидела во сне? Как помог слон девочке? Он поднял ей настроение? (ответы детей) (слайд №2)
Чтение отрывка из произведения «Кот-ворюга» :
«Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами…»
Воспитатель: Почему кота прозвали ворюгой? Как мальчики помогли коту? Чем кот отблагодарил своих хозяев? Этот рассказ закончился хорошо? (ответы детей) (слайд №3)
II. А сейчас я вам прочту сказку «Лиса и кувшин» (слайд №4)
Воспитатель читает. Затем задает вопросы:
1. Что баба спрятала в кустах? (кувшин с молоком)
2. Кто подобрался к кувшину?
3. Как лиса очутилась в кувшине?
4. Почему лиса не смогла уйти домой? (Голову из кувшина не могла вытащить)
5. Что говорила лиса кувшину?
6. Кувшин оставил лису?
7. Что сделала лиса рассердившись?
8. Чем поплатилась лиса? (Жизнью)
Пересказ 2-4 детей. Один ребенок начинает рассказ, другой заканчивает.
Физкульминутка «Буратино потянулся»
III. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы называете слова с противоположным значением.
Скажу я слово «Высоко», а ты ответишь… «Низко»
Скажу я слово «Далеко», а ты ответишь… «Близко»
Скажу я слово «Трус», а ты ответишь… «Храбрец»
Теперь «Начало» я скажу, ну отвечай… «Конец»
Итог занятий: Перечислите с героями каких рассказов мы встретились?
- Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех героев этих рассказов. В свободное время вы можете нарисовать любого героя, который вам больше всех понравился.