Лучший педагог года

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина.

Надежда Мозжалова
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина.
▼ Скачать + Заказать документы

Цели досуга: Развитие речи детей посредством сказок А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные – обобщение знания о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Формирование представления о богатстве, красоте, образности поэзии А. С. Пушкина.

Воспитательные – формирование у детей с нравственных качества личности, посредством сказок Пушкина. Вызывать чувство радости от прослушивания стихов и сказок, желание услышать другие произведения поэта.

Публикация «Литературный праздник по сказкам А, С, Пушкина,» размещена в разделах

Развивающие – развитие умения подбирать нужный тембр голоса для передачи характера героев. Обогащение словаря детей устаревшими словами и выражениями: простофиля, очи, ступай себе с богом, выступает будто пава.

Способы:

Сюрпризный момент, демонстрация портрета А. С. Пушкина, презентация, чтение стихов, игровые упражнения, мини викторина, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.

Средства:

Портрет и выставка книг А. С. Пушкина.

Музыкальная шкатулка. Волшебный клубочек.

Иллюстрации к сказкам и стихам А. С. Пушкина.

Игрушки сказочных героев.

Проектор.

Презентация.

Ход занятия:

В группу входит сказочница (воспитатель).

Она в длинном сарафане, на голове кокошник. В руках музыкальный ларец из которого звучит музыка.

- Здравствуйте, ребятушки!

- Я сказочница Варвара, у меня для вас есть что-то интересное.

- Я приглашаю вас послушать и вспомнить интересные сказки и замечательные стихи, которые написал великий русский поэт, которого знают и любят и дети и взрослые.

Показ портрета А. С. Пушкина (достает из ларца). («Вы узнали кто это?»)

А. С. Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и интересно, что многое из написанного понятно и близко детям.

В детстве А. С Пушкин тоже любил слушать сказки и сам много читал. Уже в семь лет он сочинил свои первые маленькие комедии на французском языке.

- А кто чаще всего рассказывал ему сказки? (Его няня Арина Родионовна)

Арина Родионовна вечерами вязала и рассказывала ему сказки.

Сказочница достает из ларца клубочек. Он поможет путешествовать нам по сказкам. Кладет на золотую тарелочку.

В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажет гостю заходи!

(О. Высоцкая)

Сказочница катает клубочек по тарелочке и приговаривает, дети закрывают глаза: «Катись, катись клубочек по тарелочке». К кому клубочек прикатится тот и сказку будет отгадывать.

Ребенок отгадывает из какой сказки зачитанный отрывок.

Показ иллюстрации к сказке.

1. «У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом»

Ответы детей

Сказочница после того, как дети отгадали, достает из ларца кота и дарит детям.

2. «Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой»

Ответы детей

Сказочница дарит золотую рыбку.

А давайте вспомним как менялось море на протяжении всей сказки. Покажем это руками и голосом:

«Море слегка разыгралось» - дети плавно покачивают руками и произносят негромко «Ш-ш-ш-ш»

«Помутилося синее море» - дети сильнее покачивают руками и громче произносят «Ш-ш-ш-ш»

«Почернело синее море» - энергичное движение руками и громкое «Ш-ш-ш-ш»

«На море черная буря

Так и вздулись седня волны

Так и ходят, так воем и воют» - дети еще энергичнее размахивают руками и изображают голосом шум волн.

3. «Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей….»

Ответы детей

Сказочница дарит золотого петушка.

4. «Долго царь был неутешен.

Но как быть? И он был грешен.

Год прошел как сон пустой

Царь женился на другой….»

Сказочница спрашивает «Из какой сказки отрывок

Сказочница : «А чем заканчивается сказка

Дети вспоминают: И с невестою своей обвенчался Елисей.

Сказочница : предлагает присоединиться к веселью.

Свободная пляска под р. н. мелодию.

5. «Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом

Белка в нем живет ручная

Да затейница такая»

Звучит пьеса «Белка» - фрагмент из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Дети по показу воспитателя выполняют пальчиковую гимнастику «Белка»

Сказочница достает из ларца и дарит Белку.

Если дети не отгадывают из какой сказки отрывок, достает в подарок книгу (со сказкой, которую не отгадали).

Сказочница : «В мире много сказок.

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.»

(О. Высоцкая)

Игра «Подскажи словечко» (дети отгадывают слово и называют из какой сказки отрывок) :

1) Его за руку взяла и в шатер свой (увела)

2) И в глазах у всей столицы петушок спорхнул (со спицы)

3) Весть царевну в глушь лесную.

И связав ее живую под сосной оставить там.

На съедение (волкам)

4) В руки яблочко взяла, к алым губкам (поднесла)

5) Остров на море лежит, град на острове (стоит)

6) Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный (дом)

7) С первого щелчка подпрыгнул поп (до потолка)

Сказочница : «Дети, а вы заметили что я с разной интонацией читала эти строки?

Как я читала? (с радостью, с восторгом, с улыбкой).

А теперь вы попробуйте выбрать нужную интонацию и прочитать эти строки»

Ответы детей

А. С. Пушкин долго прожил в деревне. Он любил смотреть, как деревенские девушки водили хороводы, любил он и народные игры. Давайте и мы поиграем.

Игра «Гори, гори ясно» (с подаренными сказочными героями).

После игры дети занимают свои места.

Александр Сергеевич был патриотом своей Родины. Во многих произведениях А. С. Пушкина описывается красота русской природы. Послушайте стихи о разных временах года (из произведения Е. Онегин)

Вот ветер тучи нагоняя.

Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась клоками.

Повисла на суках дубов.

Блеснул мороз.

И рады мы проказам матушки-зимы.

Вот так писал о весне:

Гонимы вешними лучами

С окрестных гор снега сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют.

Стада шумят и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

О лете:

Ох лето красное! Любил бы я тебя.

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Ты все душевные способности губя нас мучишь.

Любимым временем года была осень:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поле туман.

Гусей крикливых караван тянулся к югу,

Приближалась довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора!

Чтение стихов сопровождается показом презентации «Времена года».

А. С. Пушкин давно умер, а слава его растет день ото дня. Его сказки слушали и ваши мамы и ваши бабушки. А когда вы вырастите, то расскажите его сказки своим детям. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством А. С. Пушкина. И с каждым днем Пушкин станет вам понятнее и дороже.

Путешествие по произведениям А. С. Пушкина в страну сказок заканчивается. Пора и мне прощаться с вами.

Волшебный ларец, клубочек, книги, игрушки сказочных героев остаются у вас в группе. Они помогут вам узнать новые сказки. Ну а потом, я надеюсь, вы их передадите малышам. Ведь они тоже любят сказки.

До свидания, до новых встреч в стране сказок.

Звучит музыка Е. Птичкина «Сказки в дом приходят к нам»

После окончания досуга дети рассматривают подарки от сказочницы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «По сказкам Пушкина» Цель: расширять знания о творчестве А. С. Пушкина и прививать любовь к русскому слову Задачи: Воспитательные: Воспитывать любознательность,.

Альбом иллюстраций к сказкам А. С. ПушкинаАльбом иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина В этом году в нашем новом детском саду в январе проходила "Пушкинская неделя". Мы с детьми учили стихи Александра Сергеевича, читали сказки,.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского.Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского. Дети посмотрите на этот портрет!Вы знаете кто это? Правильно, это знаменитый русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Его знаменитые стихи.

Литературный КВН  «Путешествие по сказкам» Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра. Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Литературный досуг для детей средней группы «Путешествие по сказкам». Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию.

Музыкально-спортивно-литературный досуг, посвящённый Дню Рождения А. С. Пушкина «Приключения в лукоморье» Лето — улица Цель: Развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина, Доставить детям радость и удовольствие, создать праздничную атмосферу. Предоставить детям.

План мероприятий, посвященный празднованию дня рождения А. С. Пушкина. Кроссворд по сказкам А. С. Пушкина. План мероприятий, посвященный празднованию день рождения А. С. Пушкина. 1. Создать выставку в фае детского сада по сказкам А. С. Пушкина.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Описание проекта: Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Вид проекта: краткосрочный, комплексный, познавательно-творческий.

Сценарий праздника инсценировок в 4 классе «Мир сказок Пушкина» Цель: развитие читательского интереса младших школьников через театрализованную деятельность, расширение знаний о сказках А. С. Пушкина.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель:расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина.
Опубликовано: 15 октября 2015 в 19:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мозжалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД