Ольга Волкова
Литературный праздник «Сказочный мир К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный праздник
Цель:
1) развивать мышление, речь, воображение, память;
2) формировать навык выразительного чтения;
3) воспитывать любовь к творчеству К. И. Чуковского.
Ход:
В: (загадывает загадку)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. Что это?
Д: Это книга.
В: Зачем нужны книги? Правильно, чтобы читать.
В: Чем отличаются детские книги от других книг? Детские книжки разноцветные, яркие, красивые, с картинками.
Публикация «Литературный праздник „Сказочный мир К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
В: Кто пишет детские книги? Писатели, которые любят детей, знают много интересных историй.
В: - Приглашаю вас в гости к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.
В: (1слайд) Недалеко от Москвы. В посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев : Мойдодыра, Бармалея, Муху-Цокотуху. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
(2слайд) В каждом доме есть произведения одного из самых любимых детских писателей. Он сочинил множество книг для детей и взрослых.
(3 слайд) Вставал он очень рано, вместе солнышком, и сразу принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего снега. Проработав несколько часов он отправлялся гулять.
(4 слайд) Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
(5 слайд) В небольшом поселке Переделкино, что под Москвой, есть веселый, обозначенный громадными разноцветными буквами терем - теремок. Местные жители называют его «Дом дедушки Корнея».
Целый день здесь звенят детские голоса. И почти все выходят отсюда с радостными лицами. Это детская библиотека. А построил ее на свои деньги К. И. Чуковский.
(6 слайд) Конечно же, в библиотеке всегда было много книг Чуковского.
А ещё Корней Иванович был большим любителем отгадывать загадки Давайте попробуем с вами отгадать некоторые из них.
Слайды с загадками
Дети, посмотрите на выставку книг Корнея Чуковского. Мы не раз их читали. Послушайте внимательно, а потом назовите, из каких сказок писателя эти отрывки.
Воспитатель читает отрывки из произведений писателя, используя слайды к ним.
Слайды с иллюстрациями из сказок.
И принесли ему зайку,
Такого больного, хромого.
И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова.
«Доктор Айболит»
Но тарелки вьются, вьются,
А Федоре не даются
Лучше в поле пропадём.
А к Федоре не пойдём.
«Федорино горе»
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
«Телефон»
Маленькие дети! Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
«Бармалей»
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
«Путаница»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой:
«Мойдодыр»
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
«Тараканище»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
«Муха – цокотуха»
(Ребёнок садиться на стул в одежде доктора)
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И жучок, и червячок, и медведица
Всех излечит исцелит
Добрый доктор Айболит.
Ведущий: Дети, кого лечил доктор Айболит? Правильно зверей. Давайте поможем зверятам добраться до доктора Айболита.
(Дети делятся на 2 команды, добегают до обруча, берут игрушку и несут его доктору, а затем возвращаются к своей команде)
Ведущий: Вот и вылечил он их Лимпопо
Вот и вылечил больных Лимпопо
И пошли они смеяться
И плясать и баловаться
Дети: Слава, слава Айболиту
Слава добрым докторам.
(под музыку входит взрослый в костюме бабушки Федоры.)
Федора: Здравствуйте, народ честной
Мне не нравится покой
Хоть стара я и слаба, но душою молода
Не люблю я убирать, мне бы петь, шутить, плясать.
(садится на стул уставшая)
Федора: Почему кругом так грустно
В доме скучно, пыльно, грустно
Ведущий: Скачет сито по полям, а корыто по лугам
За лопатою метла вдоль по улице пошла
Федора: Что такое? Почему? Ничего я не пойму?
Ведущий: Это сказочка о том, как случилось чудо
От Федоры убежала грязная посуда.
Федора: Ой! Ой! Ой! Ой,Ой,Ой!
Воротитеся домой!
Ведущий: Дети, кто же там мается?
Сидит, плачет, печалиться?
Дети: Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»!
Федора: Да, это я, спасибо, узнали, милые вы мои!
Уж не буду! Уж не буду!
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
Вот какую историю про меня Корней Чуковский рассказал. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась. Теперь я чистюля, любо дорого посмотреть. Очень вы мне, ребятки, нравитесь, тетушка я добрая и предлагаю вам поиграть. Хотите играть?
Д: - Хотим!
Федора приглашает детей встать в круг и играет в имитационную игру, показывая движения.
Игра «Посуда»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой) по кругу)
Чайник, чашку, кружку, ложку
И большую поварешку. («мешают в кастрюле вправо-влево»)
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Ничего мы не разбили, («грозят пальчиком»)
Нас за это похвалили! (гладят сами себя по голове)
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Мы Федоре помогали, (прыжки на месте с поворотом вокруг себя)
Вместе весело играли! (прыжки вверх, хлопки в ладоши над головой)
Ведущий: Федора, дети очень любят сказки Корнея Чуковского. И могут их слушать по несколько раз и уже знают их наизусть, повторяя за воспитателем. Предлагаем тебе послушать стихи Чуковского, которые прочитают наши дети.
Дети читают отрывки из сказок К. И. Чуковского :
Курица
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.
***
Ёжики смеются
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»!
***
ХРАБРЕЦЫ
Наши-то портные
Храбрые какие:
"Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!"
А как вышли за калитку
Да увидели улитку -
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные!
КОТАУСИ И МАУСИ
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.
Федора: Вот молодцы. Как же вы хорошо читаете стихи. А у меня для вас есть вот такое задание. Вот предметы из разных сказок К. И. Чуковского (выкладывает их на стол)
Вы должны отобрать те предметы, которые подходят к названной мной сказке.
Сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
Сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
Сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).
Сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).
Федора: Ну, молодцы. Отлично справились.
В: (показывает картинку мухи – цокотухи)
Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).
Вы хотите ее оживить? (Да).
Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и произносите про себя-«Чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усики, с окончанием музыки дети открывают глаза).
Ребята, картинка наша ожила.
Муха-Цокотуха: Я по полю утром шла?
Дети. Да!
Муха-Цокотуха: На полянке я копеечку нашла.
Дети: Побежала на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха:
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей,
Много вкусных сластей!
В: Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.
В: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
В: Почему вам, ребята, нравятся сказки Чуковского? Правильно, потому что они добрые, веселые.
В: Чему нас учат сказки Корнея Ивановича? Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
В: Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки.
Федора: Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.
В: Да, Федора, дети с большим удовольствием рисовали рисунки и за их старания мы их наградим грамотами (вручение грамот).
Федора: За то, что вы такие молодцы и любите слушать сказки, рисуете такие красивые рисунки и выразительное чтение стихов, я хочу угостить вас чаем с ароматными баранками.