Вурсал Вероника
Литературный мини-музей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей : «Книжные герои сходят со страниц»
ЦЕЛЬ
Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к книжным героям, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
ЗАДАЧИ
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое, отношение к героям сказки; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
Публикация «Литературный мини-музей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Руководители мини-музея :
Воспитатели : Вурсал В. Л., Курамшина Л. А.
Структура управления мини-музеем
Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен, для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции сделанных героев располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Портреты писателей в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. В книжном уголке представлена детская литература со сказками. На нижней полке подборки картинок о героях книг, дидактические игры с «Четвертый лишний», «Пазлы»
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
N Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат
1 Подготовительный этап. Организация родителей сентябрь 1. Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения.
3. Выбор инициативной группы.
2 Практический этап. 1. Сбор экспонатов.
2. Оформление выставки.
3. Индивидуальная работа с детьми.
4. Проведение экскурсий. сентябрь-ноябрь
Создания мини-музея «Книжные герои сходят со страниц».
3 Подведение итогов Заседание инициативной группы. Ноябрь Альбом «Мини-музей
Выставка экспонатов мини-музея