Наталья Коваленко
Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»
Цель:
1. Познакомить детей младшей группы со сказкой писателя В. Г. Сутеева.
2. Закрепить с детьми названия домашних птиц.
3. Закрепить с детьми названия насекомых.
Публикация «Литературный досуг по сказке В, Г, Сутеева „Цыплёнок и Утёнок“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утки, утята
- Цыпленок, цыплята
- «Цыпленок и утенок», Сутеев В.Г.
- Темочки
Ход досуга.
Педагог: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой писателя Владимира Сутеева «Цыплёнок и Утёнок».Садитесь на стульчики и слушайте внимательно, а я вам буду читать сказку.
Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! — сказал он.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я иду гулять, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
Педагог: Дети, скажите мне пожалуйста, цыплёнок и утёнок это домашние птицы. Каких птиц домашних вы знаете?
Игра «Назови птицу»
(Дети называют домашних птиц и их птенцов-курица, петушок, цыплёнок, утка-утёнок, гусь-гусёнок, индюшка-индюшонок).
Педагог: Продолжаем сказку.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
Педагог: Бабочка-это насекомое. Каких насекомых вы знаете? У меня на столе лежат картинки насекомых. Давайте ребята, которые назовут насекомое подойдут и возьмут со стола картинку с изображением этого насекомого.
Игра «Назови насекомых»
(Дети называют насекомых, которых они знают и отбирают картинки на столе у воспитателя с изображением этих насекомых).
Педагог: Молодцы! Вы правильно назвали этих насекомых, а я продолжаю сказку.
— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.
— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
Педагог: Ребята, наши герои пошли купаться и мы немного отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Педагог: Вот мы немного отдохнули и продолжаем нашу сказку.
— Я плаваю, — сказал Утёнок.
— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
— Спасите.
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.
Вытащил Утёнок Цыплёнка.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я — нет, — сказал Цыплёнок.
Педагог: Вот и закончилась наша сказка. Ребята, назовите главных героев нашей сказки. Почему цыплёнок чуть не утонул?А кто его спас? Молодцы! Вы внимательно слушали сказку. Я вам даю раскраски и карандаши, а вы разукрасьте героев нашей сказки.