Лариса Басина
Литературный досуг в форме Поля Чудес «Пушкина любит вся Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг «Поле чудес».
Тема: «Пушкина любят все дети России».
Цель: Обобщение и расширение знаний детей о творчестве А. С. Пушкина.
задачи:
- развивать коммуникативные качества.
- формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта;
- активизировать память, внимание, мышление;
Публикация «Литературный досуг в форме Поля Чудес „Пушкина любит вся Россия“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать познавательный интерес.
- воспитывать любовь, трепетное отношение и гордость за Пушкина;
- вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Форма организации :
Групповая
Предварительная работа:
Работы детей: коллективная работа «У лукоморья дуб зелный», рисунки детей «Любимый герой сказок Пушкина»,
Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного;
объяснение детям новых слов и выражений;
беседы: «Чему научила меня сказка?»;
«Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
«Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться».
«Хочешь чужого, потеряешь свое».
обсуждение характера и поступков персонажей сказок;
разыгрывание сценок;
изготовление поделок, рисунков по теме;
рассматривание иллюстрации, репродукции к сказкам Пушкина;
проведение увлекательных игр: «Узнай сказку», «Угадай словечко», «Путаница», словесные игры: «Из какой сказки отрывок»; «Обсуждение-рассуждение»; «Я начну, а ты продолжай»; «Сочинение - продолжение»; «Из какой сказки герой».
Взаимосвязь с родителями: чтение детям произведений А. С. Пушкина, разучивание стихов;
просмотр мультфильмов по сказкам поэта.
Материалы и оборудование:
Портрет А. С. Пушкина, игровой барабан со стрелкой, ширма для кукольного театра, иллюстрации с изображением героев произведений А. С. Пушкина, персонажи (театр Би-Ба-Бо, презентации по сказкам Пушкина,
СД – диски с записями музыки из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», М. Глинки «Золотой петушок» и ««Руслан и Людмила», табло с буквами, листы с алфавитом, фломастеры, призы участникам.
Ход игры
Ведущий в группу вносит бандероль и предлагает посмотреть, что в ней.
- Ребята, к нам в группу пришла бандероль из Москвы, ее прислал нам Леонид Якубович, ведущий телепередачи «Поле чудес».
- Посмотрите, чей это портрет! - (А. С. Пушкина)
- Да, это портрет великого русского поэта– сказочника.
- Леонид Аркадьевич узнал, что вы хорошо знаете произведения А. С. Пушкина и предлагает сыграть с ним в игру «Поле чудес». Правда, он сам приехать не смог, поэтому прислал нам задания.
- Ну, что сыграем? –
Ведущий рассказывает о правилах игры:
- игра проходит в три тура, в каждом туре участвуют по три человека.
- участники тура будут выбираться путем отгадывания загадок.
Загадки для первого тура:
1. Сколько раз забрасывал старик невод?- (три раза)
2. Что кричал петушок, сидя на спице?- (Ку-ка-ре-ку, царствуй лежа на боку)
3. Сколько раз выполняла рыбка просьбы старика? - (4 раза)
Ответившие на вопросы дети приглашаются к барабану.
Задание 1 тура:
Ты волна моя, волна
Ты бурлива и вольна…
Пожалей ты нашу душу,
Выплесни ты нас на сушу!
Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем?
(БУЯН) (показ отрывка из сказки слайд №1)
Дети называют буквы, скрытые на табло, при правильном ответе буква открывается.
Отгадавший название острова – выходит в финал.
Отдыхательная пауза.
Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке»
(театр «Би-Ба-Бо»).
Загадки для второго тура:
1. Правду молвит молодица,
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла.
Ей в приданное дано
Было… одно - (ЗЕРКАЛЬЦЕ)
2. Какое первое чудо попросил у царевны лебедь князь Гвидон?- (белка там живет ручная, да затейница какая)
3. Сколько раз летал царевич к своему отцу – царю Салтану? - (три раза)
Ответившие на вопросы дети приглашаются к барабану.
Задание на второй тур:
- Как называл царевич Елисей месяц, когда спрашивал у него, где находится царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Месяц, месяц,
Мой дружок,
Позолоченный… - (Рожок) (показ отрывка из сказки слайд №2)
Дети называют буквы, скрытые на табло, при правильном ответе буква открывается.
Отгадавший как называл царевич Елисей месяц – выходит в финал.
Музыкальная пауза:
Звучит запись русской народной песни «Во саду ли, в огороде» дети встают с мест в хоровод и танцуют.
Загадки для отбора в третий тур:
1. Вы ж, голубушки – сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас,
А другая … (ткачиха, повариха)
2. Балда, с попом понапрасну не споря,
Пошл, сел у берега моря;
Там он стал вервку крутить
Да конец е в море мочить.
Зачем Балда это делал?
(Чтоб получить с чертей оброк)
3. Какое условие назначил Балда чертику?
(Пронести кобылу)
«Теперь моя череда,
Условие сам назначу.
Задам тебе, враженок, задачу.
Посмотрим, какова у тебя сила.
Видишь, там сивая кобыла?
Кобылу подыми-тка ты.
Да неси е полверсты;
Снесшь кобылу, оброк уж твой;
Не снесшь кобылы, он будет мой»
Ответившие на вопросы дети приглашаются к барабану.
Задание на третий тур:
Как звали женщину, которая принесла отравленное яблоко царевне из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? – (Чернавка)
(показ отрывка из сказки слайд №3)
Дети называют буквы, скрытые на табло, при правильном ответе буква открывается.
Отгадавший – попадает в финальную игру.
Музыкальная пауза:
Звучит музыка Римского - Корсакова «Золотой петушок».
Дети читают любимые стихи Пушкина.
Задание на финальный тур:
«В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька …». - (Черномор)
(показ отрывка из сказки слайд №4)
Звучит торжественная музыка, громкими аплодисментами встречается победитель игры.
Ведущий предлагает сыграть в супер игру и выбрать приз.
Задание на супер игру:
- На какой камень были похожи ядра из орешек, которые грызла белочка из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? – (Изумруд).
(показ отрывка из сказки слайд №5)
Финалист называет 3 буквы, если эти буквы есть в слове, то они открываются на табло. Если слово не угадано сразу, то дается 1 минута на размышление.
Победитель супер игры забирает выигрышный приз.
Поздравления победителю игры «Поле чудес» (звучат фанфары).
Все получают призы за участие в игре.