МААМ-картинки

Литературный досуг в форме Поля Чудес «Пушкина любит вся Россия»

Лариса Басина
Литературный досуг в форме Поля Чудес «Пушкина любит вся Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный досуг «Поле чудес».

Тема: «Пушкина любят все дети России».

Цель: Обобщение и расширение знаний детей о творчестве А. С. Пушкина.

задачи:

- развивать коммуникативные качества.

- формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта;

- активизировать память, внимание, мышление;

Публикация «Литературный досуг в форме Поля Чудес „Пушкина любит вся Россия“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес.

- воспитывать любовь, трепетное отношение и гордость за Пушкина;

- вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Форма организации :

Групповая

Предварительная работа:

Работы детей: коллективная работа «У лукоморья дуб зелный», рисунки детей «Любимый герой сказок Пушкина»,

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного;

объяснение детям новых слов и выражений;

беседы: «Чему научила меня сказка?»;

«Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

«Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться».

«Хочешь чужого, потеряешь свое».

обсуждение характера и поступков персонажей сказок;

разыгрывание сценок;

изготовление поделок, рисунков по теме;

рассматривание иллюстрации, репродукции к сказкам Пушкина;

проведение увлекательных игр: «Узнай сказку», «Угадай словечко», «Путаница», словесные игры: «Из какой сказки отрывок»; «Обсуждение-рассуждение»; «Я начну, а ты продолжай»; «Сочинение - продолжение»; «Из какой сказки герой».

Взаимосвязь с родителями: чтение детям произведений А. С. Пушкина, разучивание стихов;

просмотр мультфильмов по сказкам поэта.

Материалы и оборудование:

Портрет А. С. Пушкина, игровой барабан со стрелкой, ширма для кукольного театра, иллюстрации с изображением героев произведений А. С. Пушкина, персонажи (театр Би-Ба-Бо, презентации по сказкам Пушкина,

СД – диски с записями музыки из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», М. Глинки «Золотой петушок» и ««Руслан и Людмила», табло с буквами, листы с алфавитом, фломастеры, призы участникам.

Ход игры

Ведущий в группу вносит бандероль и предлагает посмотреть, что в ней.

- Ребята, к нам в группу пришла бандероль из Москвы, ее прислал нам Леонид Якубович, ведущий телепередачи «Поле чудес».

- Посмотрите, чей это портрет! - (А. С. Пушкина)

- Да, это портрет великого русского поэта– сказочника.

- Леонид Аркадьевич узнал, что вы хорошо знаете произведения А. С. Пушкина и предлагает сыграть с ним в игру «Поле чудес». Правда, он сам приехать не смог, поэтому прислал нам задания.

- Ну, что сыграем? –

Ведущий рассказывает о правилах игры:

- игра проходит в три тура, в каждом туре участвуют по три человека.

- участники тура будут выбираться путем отгадывания загадок.

Загадки для первого тура:

1. Сколько раз забрасывал старик невод?- (три раза)

2. Что кричал петушок, сидя на спице?- (Ку-ка-ре-ку, царствуй лежа на боку)

3. Сколько раз выполняла рыбка просьбы старика? - (4 раза)

Ответившие на вопросы дети приглашаются к барабану.

Задание 1 тура:

Ты волна моя, волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!

Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем?

(БУЯН) (показ отрывка из сказки слайд №1)

Дети называют буквы, скрытые на табло, при правильном ответе буква открывается.

Отгадавший название острова – выходит в финал.

Отдыхательная пауза.

Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке»

(театр «Би-Ба-Бо»).

Загадки для второго тура:

1. Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было… одно - (ЗЕРКАЛЬЦЕ)

2. Какое первое чудо попросил у царевны лебедь князь Гвидон?- (белка там живет ручная, да затейница какая)

3. Сколько раз летал царевич к своему отцу – царю Салтану? - (три раза)

Ответившие на вопросы дети приглашаются к барабану.

Задание на второй тур:

- Как называл царевич Елисей месяц, когда спрашивал у него, где находится царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Месяц, месяц,

Мой дружок,

Позолоченный… - (Рожок) (показ отрывка из сказки слайд №2)

Дети называют буквы, скрытые на табло, при правильном ответе буква открывается.

Отгадавший как называл царевич Елисей месяц – выходит в финал.

Музыкальная пауза:

Звучит запись русской народной песни «Во саду ли, в огороде» дети встают с мест в хоровод и танцуют.

Загадки для отбора в третий тур:

1. Вы ж, голубушки – сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас,

А другая … (ткачиха, повариха)

2. Балда, с попом понапрасну не споря,

Пошл, сел у берега моря;

Там он стал вервку крутить

Да конец е в море мочить.

Зачем Балда это делал?

(Чтоб получить с чертей оброк)

3. Какое условие назначил Балда чертику?

(Пронести кобылу)

«Теперь моя череда,

Условие сам назначу.

Задам тебе, враженок, задачу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подыми-тка ты.

Да неси е полверсты;

Снесшь кобылу, оброк уж твой;

Не снесшь кобылы, он будет мой»

Ответившие на вопросы дети приглашаются к барабану.

Задание на третий тур:

Как звали женщину, которая принесла отравленное яблоко царевне из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? – (Чернавка)

(показ отрывка из сказки слайд №3)

Дети называют буквы, скрытые на табло, при правильном ответе буква открывается.

Отгадавший – попадает в финальную игру.

Музыкальная пауза:

Звучит музыка Римского - Корсакова «Золотой петушок».

Дети читают любимые стихи Пушкина.

Задание на финальный тур:

«В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька …». - (Черномор)

(показ отрывка из сказки слайд №4)

Звучит торжественная музыка, громкими аплодисментами встречается победитель игры.

Ведущий предлагает сыграть в супер игру и выбрать приз.

Задание на супер игру:

- На какой камень были похожи ядра из орешек, которые грызла белочка из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? – (Изумруд).

(показ отрывка из сказки слайд №5)

Финалист называет 3 буквы, если эти буквы есть в слове, то они открываются на табло. Если слово не угадано сразу, то дается 1 минута на размышление.

Победитель супер игры забирает выигрышный приз.

Поздравления победителю игры «Поле чудес» (звучат фанфары).

Все получают призы за участие в игре.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Литературный вечер по сказкам Пушкина» для старших дошкольников и родителей «Литературный вечер» по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Подготовила сценарий воспитатель I категории:.

Презентация детского, развивающего эко-квеста «Спасение поля «Чудес»» для средней группы Детский, развивающий эко-квест "Спасение поля «Чудес»" для средней группы. Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Бернат.

Конспект НОД «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшей логопедической группы (6-7 лет) технике модульного оригами.

Литературный досуг «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважительное отношение к символам государства. Закрепить полученные на занятиях знания. Задачи:.

Литературный досуг в старшей группе «А. С. Пушкин великий русский поэт» в рамках проекта «Ты, Россия, мой дом, ты, Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Литературный досуг Мероприятие проекта «Ты,.

Литературный досуг «Встреча со сказкой» Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи по образовательным областям развития: - ОО "Речевое развитие": Развивать.

Школьный литературный вечер по творчеству А. С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»Школьный литературный вечер по творчеству А. С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!» Литературная вечер по творчеству А. С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!» Цель - повышение интереса к творчеству.

Музыкально-литературный досуг «Мы любим сказки А. С. Пушкина» Вед: Ребята, скажите, чей портрет вы видите на экране? (Слайд «Портрет А. С. Пушкина). Да, это портрет великого русского поэта А. С. Пушкина.

Педсовет в ДОУ в форме педагогической разминки «Литературный сундучок» -1- Педагогическая разминка на тему: «Литературный сундучок». Цель: Совершенствовать педагогическое мастерство и профессиональную активность.

Спортивный досуг «Снег, снежок — белая вся улица» (младшая группа) Спортивный досуг «Снег, снежок - белая вся улица» в младшей группе. Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг в форме Поля Чудес «Пушкина любит вся Россия»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 16:52
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг в форме Поля Чудес «Пушкина любит вся Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Басина (УИ 167367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД