Ольга Монахова
Литературный досуг в средней группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Закрепить знания детей о любимых сказках и сказочных героях.
Развивать мыслительные процессы : память, творческое воображение.
Ход досуга.
Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами попадём в сказку «Теремок», в которой живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок и медведь. Как вы думаете, где могут жить эти герои- в лесу или в городе? Правильно, они живут в лесу, сейчас мы отправимся с вами в сказочный лес. В лесу растут грибы и ягоды. Давайте представим, что мы с вами собираем грибы.
Публикация «Литературный досуг в средней группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Гриша шёл-шёл-шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз грибок,
Два грибок,
Три грибок,
Положили в кузовок. ( Дети имитируют грибника : идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок)
Педагог рассказывает сказку : Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
(педагог показывает картинку теремка)
-Кто первый пришёл в теремок? Первой пришла мышка-норушка.
Пальчиковая гимнастика
Как у нашей мышки
Ножки –коротышки.
Ножки мышкины спешат
К сырной корке и назад. (Дети изображают пальчиками указательным и средним как бежит мышка)
Педагог: Следующей в теремок пришла лягушка-квакушка. Ребята, подберите слова, которые помогут представить лягушку.
Игра «Лягушкины слова»
Педагог показывает картинку- дети предлагают слова. Какая лягушка (зелёная, лупоглазая, весёлая и т. д.) ? А теперь покажите, как умеет весёлая лягушка прыгать (дети показывают, как прыгает лягушка).
Педагог: Стали жить вместе мышка-норушка и лягушка – квакушка. Постучался в теремок зайчик- побегайчик :
-Пустите меня к себе жить! Пустили в теремок и зайчика.
Физкультминутка «Зайке холодно сидеть»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку,затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются по группе)
Педагог: Следующая пришла в теремок лисичка-сестричка. Постучалась в окошко и попросилась пожить в теремочке. Пустили её.
Игра «Угадай, кто это»
-Ребята. лисичка-сестричка очень хитрая, и она предлагает вам поиграть в игру. Я сейчас вам дам картинки героев сказки, а мне покажите как они ходят, как прыгают.
(Дети под музыку показывают движения).
Педагог: Следующим в теремок пришёл волчок- серый бочок. Постучал в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?
-Я, мышка –норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик –побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-А ты кто? -Я, волчок- серый бочок.
-Иди к нам жить!
Забрался волчок в теремок и стали они жить впятером.
Педагог: Последним в теремок пришёл медведь косолапый. Решил он пожить в теремочке, но домик был маленький, а Миша большой. Как не старался забраться в теремок, ничего не получилось. Но Мишка решил на крыше пожить и раздавил теремок. Звери решили построить новый теремок, большой,чтобы все смогли там поместиться.
Давайте поможем зверюшкам построить теремок. Сейчас каждый из вас сделает брёвнышко, и мы построим новый теремок.
Дети лепят из пластилина по одному брёвнышку, а педагог соединяет их в теремок и ставит крышу.
-Ребята, вот и готов новый дом для зверей, а сейчас мы поиграем и порадуем наших друзей.
Игра «У медведя во бору»
Педагог: Сегодня мы с вами были в гостях в сказке «Теремок». Понравилось? Давайте вспомним всех обитателей нашего теремка и попрощаемся с ними.