МААМ-картинки

Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка»

Ольга Монахова
Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки

Цель: Расширяем словарь детей прилагательными, развиваем координацию движений, общую моторику, способность действовать по инструкции, развиваем зрительное восприятие.

Педагог: Сегодня, ребята, мы отправимся в лес, в гости к трём поросятам.

- Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые,с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

Публикация «Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки „Три поросёнка“» размещена в разделах

Пальчиковая игра "Поросята"

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

Педагог: Наф-Наф предложил братьям подумать о том, как они будут зимовать. Хорошо бы построить дом. Но поросята не захотели трудиться. Они ответили, что им и так хорошо и лучше ещё погулять. Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, -сказал Наф-Наф. Я не буду вас дожидаться. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Нуф-Нуф и Ниф-Ниф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

Давайте и мы немного отдохнём и попрыгаем.

Физкультминутка

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топаем ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Педагог: Молодцы, продолжаем сказку.

- Сегодня мы ещё погуляем, -говорили они,-а завтра с утра возьмёмся за дело. Но на следующий день они говорили тоже самое. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые поросята взялись за дело.

-Ребята, как вы думаете, как можно назвать таких поросят? Ленивые. Они не хотели трудиться. А какие ещё слова подходят для них.

Игра «Придумай слова»

Дети придумывают слова про поросят, которыё не трудились.

(ленивые, бездельники, медленный, лежебока, лодырь,неловкий, не любят работать и т. д. педагог помогает детям).

Педагог: Ребята, расскажите, из чего можно сделать домик (ответы детей).

У меня в руках рисунки разных домов, посмотрите внимательно и расскажите из каких геометрических фигур они состоят.

Игра «Угадай геометрическую фигуру».

Дети рассматривают рисунки и выделяют геометрические фигуры.

Педагог: Ниф-Ниф сделал себе домик из соломы, а Нуф-Нуф -из прутиков.

-Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе домик построил!-сказал Нуф-Нуф. - Что-то мы его давно не видели!

-Пойдём, посмотрим!-согласился Ниф-Ниф. И оба брата,довольные тем, что им ни о чём больше беспокоиться, скрылись за кустами.

Штриховка «Домик из соломы».

Давайте заштрихуем домик,который построил себе Ниф-Ниф. Педагог раздаёт детям рисунок домика, а дети штрихуют слева направо.

Педагог: Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

- Что ты строишь? - в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросенка или крепость?

-Посмотрите, как он боится волка!- сказал Ниф-Ниф. Какие здесь могут быть волки?-добавил Нуф-Нуф. И они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

-Даваите споём песенку поросят.

Педагог: Братья пели и плясали. И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда еще не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, они неслись каждый к своему дому. -Ребята, помогите мне вспомнить, что же было дальше? Неужели Волк догнал поросят? Расскажите, что произошло с тремя поросятами.

Игра «Доскажи сказку».

Дети рассказывают сказку до конца, педагог помогает им.

-Вы все молодцы, всё правильно рассказали. Братья стали жить все вместе в каменном доме Наф-Нафа. Давайте мы попрощаемся с поросятами и в подарок им нарисуем домики.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя» Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация.

Литературный досуг для средней группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Цель. Познакомить детей с новой сказкой. Приобщить детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой,.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Продолжаем знакомить детей с произведениями В. Г. Сутеева. Педагог: Здравствуйте, дети!Расскажите пожалуйста, какое сейчас время года?.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева. Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление.

Литературный досуг для средней группы по сказке «Заюшкина избушка» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой «Зайкина избушка». 2. Воспитывать у детей взаимовыручку, дружелюбие, честность и справедливость.

Литературный досуг по сказке «Вершки и корешки» для средней группы Цели: 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях. 3. Развить.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева» Сценарий новогоднего праздника 2015-2016 год «Спасем Деда Мороза!» Действующие лица: Ведущая Дед Мороз Снегурочка Снежная Королева Фея.

Театрально-литературный досуг по мотивам уральских сказов П. Бажова «По страницам «Каменного цветка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка»
Опубликовано: 9 января 2016 в 00:36
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Монахова (УИ 334350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД