Ольга Монахова
Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки
Цель: Расширяем словарь детей прилагательными, развиваем координацию движений, общую моторику, способность действовать по инструкции, развиваем зрительное восприятие.
Педагог: Сегодня, ребята, мы отправимся в лес, в гости к трём поросятам.
- Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые,с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
Публикация «Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Пальчиковая игра "Поросята"
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
("Фонарики").
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
Педагог: Наф-Наф предложил братьям подумать о том, как они будут зимовать. Хорошо бы построить дом. Но поросята не захотели трудиться. Они ответили, что им и так хорошо и лучше ещё погулять. Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, -сказал Наф-Наф. Я не буду вас дожидаться. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Нуф-Нуф и Ниф-Ниф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.
Давайте и мы немного отдохнём и попрыгаем.
Физкультминутка
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топаем ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Педагог: Молодцы, продолжаем сказку.
- Сегодня мы ещё погуляем, -говорили они,-а завтра с утра возьмёмся за дело. Но на следующий день они говорили тоже самое. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые поросята взялись за дело.
-Ребята, как вы думаете, как можно назвать таких поросят? Ленивые. Они не хотели трудиться. А какие ещё слова подходят для них.
Игра «Придумай слова»
Дети придумывают слова про поросят, которыё не трудились.
(ленивые, бездельники, медленный, лежебока, лодырь,неловкий, не любят работать и т. д. педагог помогает детям).
Педагог: Ребята, расскажите, из чего можно сделать домик (ответы детей).
У меня в руках рисунки разных домов, посмотрите внимательно и расскажите из каких геометрических фигур они состоят.
Игра «Угадай геометрическую фигуру».
Дети рассматривают рисунки и выделяют геометрические фигуры.
Педагог: Ниф-Ниф сделал себе домик из соломы, а Нуф-Нуф -из прутиков.
-Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе домик построил!-сказал Нуф-Нуф. - Что-то мы его давно не видели!
-Пойдём, посмотрим!-согласился Ниф-Ниф. И оба брата,довольные тем, что им ни о чём больше беспокоиться, скрылись за кустами.
Штриховка «Домик из соломы».
Давайте заштрихуем домик,который построил себе Ниф-Ниф. Педагог раздаёт детям рисунок домика, а дети штрихуют слева направо.
Педагог: Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.
- Что ты строишь? - в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросенка или крепость?
-Посмотрите, как он боится волка!- сказал Ниф-Ниф. Какие здесь могут быть волки?-добавил Нуф-Нуф. И они начали приплясывать и петь:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
-Даваите споём песенку поросят.
Педагог: Братья пели и плясали. И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.
Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда еще не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, они неслись каждый к своему дому. -Ребята, помогите мне вспомнить, что же было дальше? Неужели Волк догнал поросят? Расскажите, что произошло с тремя поросятами.
Игра «Доскажи сказку».
Дети рассказывают сказку до конца, педагог помогает им.
-Вы все молодцы, всё правильно рассказали. Братья стали жить все вместе в каменном доме Наф-Нафа. Давайте мы попрощаемся с поросятами и в подарок им нарисуем домики.