Ольга Монахова
Литературный досуг для подготовительной группы по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня мы познакомимся с новой сказкой писателя Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?».
Педагог читает сказку : Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал :
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
Публикация «Литературный досуг для подготовительной группы по сказке В, Г, Сутеева „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
Игра «Угадай птицу по описанию».
-Ребята,я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что за птицы живут на птичьем дворе.
1. Белый как снег,
Надутый как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест.
(Гусь)
2. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
(Петух)
3. Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких —
Красные ботинки.
(Утёнок)
4. Явился в жё лтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки!
(Цыплёнок)
5. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
(Курица)
6. Вышли с мамою к реке
Малые ребятки.
И поплыли налегке
Жёлтые.
(Утятки). 7. Какже любит он стараться
словно шарик, надуваться,
чтоб все видели вокруг,
потому что он - … (индюк).
Педагог: Продолжаем сказку. — Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :
— Мяу!
«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Педагог: Ребята,сейчас я вам буду показывать картинки, а вы скажите мне живое это или неживое.
Игра «Живое- неживое».
(мышонок, корзина, чашка, цыплёнок, пчёлка, дом, лягушка, молоток,камень утка и т. д.)
Педагог: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Физкультминутка.
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Педагог: Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р!
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Педагог: Ребята, собака живёт в конуре, а где живут другие животные? Давайте поиграем в игру. Я буду называть животных, а вы скажите мне где они живут. Игра «Где кто живёт?».
(Кошка, петух,лиса,медведь, жираф, корова, белый медведь, овечка, морской котик, щенок,лев, пингвин).
Педагог: Молодцы, вы ответили правильно. Продолжаем сказку.
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал :
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:
— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Педагог: Скажите, дети, пчела это насекомое. Каких насекомых вы знаете. (Ответы детей).
Педагог продолжает сказку.
Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал :
— Мяу!
— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
Педагог: Ребята,наши пальчики устали, повторяйте за мной гимнастику и пусть пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
(Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу,
плавные движения ладонями, изображая рыб в воде).
Рыбки в озере резвятся,
Среди камешков кружатся.
Вниз и вверх плывут они,-
Как им весело, смотри.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду. Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
Педагог: Дети, мне очень жалко щенка. Давайте ему поможем. Я раздам вам листочки. На них спрятано животное, которое не даёт спать нашему щенку, а вы соедините точки с цифрами от 1до 20 по порядку.
Педагог: Молодцы! Всё правильно сделали. Продолжаем сказку.
И вдруг услышал:
— Мяу!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
— Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Педагог: Вот и закончилась наша сказка. Наш щенок узнал кто не давал ему спать. Давайте вспомним всех героев,которых встретил щенок на своём пути.