Сенаторова Светлана Васильевна
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Сказка за сказкой» (по произведениям А. С. Пушкина)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
продолжать развивать интерес к величайшему богатству русской культуры – сказкам А. С. Пушкина; совершенствовать умения детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной к школе группе „Сказка за сказкой“ (по произведениям А, С, Пушкина)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Формировать навыки мыслительных операций. Способствовать развитию мышления, зрительного и слухового внимания, общей мелкой моторики, умения внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать до конца.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитывать положительные качества личности: уверенности в себе, умение помогать друг другу, работать в команде.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу, чувство юмора.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок, подготовка костюма, подбор необходимого оборудования и атрибутов. Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки», «Чудо-дерево», «Сказочный салат»;
Изображение героев сказок в лепке, аппликации, оригами, рисовании;
Выставка рисунков на тему: «Моя любимая сказка»;.
Оборудование:
мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами, декорации сказок : «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (декорация моря, острова с дубом, «Сказка о рыбаке и рыбке» (декорация землянки, разбитого корыта, моря, «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях» (декорация месяца, солнца, «Сказка о золотом петушке» (декорация городских стен, петушка на спице); костюмы героев сказок А. С. Пушкина; гантели (4 шт., зеркальце, лошади-палки, ленточки, пластилин, магнитная доска, пазл по сказкам Пушкина.
Ход досуга:
(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу сказочную страну.
Чтобы сказки не обидеть
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться
И научат веселиться.
Быт добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Дети следуют за педагогом. Звучит музыка: «В гостях у сказки». Перед ними в разных местах зала декорации сказок : «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».
Презентация кадр № 2. Воспитатель обращает внимание детей на экран. На слайде портрет А. С. Пушкина.
Ведущий: Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы будем путешествовать по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. «Что за прелесть эти сказки!» Строчки стихов Пушкина, словно тропинки ведут нас в страну поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках: гордого Гвидона и прекрасную царевну Лебедь, славного царя Салтана, жадную старуху и простофилю, злую царицу.
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит
Налево – сказку говорит…
Презентация кадр № 3. На слайде иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». На магнитной доске табло с пазлами. За правильно выполненное задание ребёнок открывает один из пазлов.
Ведущий: Ребята, к какой сказке иллюстрация на слайде?
(Ответы детей).
Ведущий: Встречаем героев.
1 ребё нок:
За морем царевна есть
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
На середину зала к декорации сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» выходит девочка в костюме царевны.
2 ребё нок:
В день, когда в своей столице
Сын Салтана княжить стал,
С разрешения царицы.
Сам себе он имя дал.
(Гвидон).
На середину зала к декорации сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» выходит мальчик в костюме Гвидона.
Разыгрывается сценка.
Гвидон и царевна Лебедь.
Ведущий:
«Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт
Лебедь:
- Здравствуй, князь ты мой прекрасный,
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Гвидон:
- Грусть-тоска меня съедает –
Диво б - дивное хотел
Перенесть я в мой удел.
Лебедь:
- А какое ж это диво?
Гвидон:
Где то вздуется бурливо
Океан, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор!»
Лебедь:
Вот что князь тебя смущает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братьев поджидай.
За выполненное задание дети открывают один пазл на магнитной доске.
Вопросы к героям сказки.
К царевне Лебеди.
- Какими словами встречала царевна Лебедь Гвидона у моря?
(«Здравствуй, князь ты мой прекрасный.»).
- В кого превращала Лебедь князя Гвидона?
(В муху, комара. шмеля.)
К князю Гвидону.
- От кого царь Гвидон спас царевну Лебедь?
(«Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил…»).
- Сколько витязей выходило из вод морских?
(«Тридцать витязей прекрасных…»).
За правильные ответы дети открывают пазлы на магнитной доске.
Презентация кадр № 4. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» выходит мальчик в костюме Гвидона
Ведущий: Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Кто здесь изображён? А что нужно делать, что бы стать такими же богатырями?
1Игра «Богатыри».
Дети стоят в 2 колоннах. Первый ребёнок каждой колонны бежит до ориентира, где находятся 2 гантели. Поднитмает вверх один раз, кладёт их на место, передаёт эстафету следующему участнику.
Презентация кадр № 5. На слайде иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Ведущий: Какой сказке принадлежит данная иллюстрация?
(Ответы детей).
Воспитатель: Встречайте следующих героев сказок А. С. Пушкина.
3 ребё нок:
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь бала царица:
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла:
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
К декорации сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». выходит девочка в костюме Царевны.
Разыгрывается сценка.
Царица:
- Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Ответ зеркальца за кадром) :
Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее.
За выполненное задание ребенок открывает пазл на магнитной доске.
Презентация кадр № 6. На слайде иллюстрация к сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
4 ребё нок:
Дочка царская живёт
У семи богатырей.
А кого царевна ждёт?
Вспоминайте поскорей!
К декорации сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» выходит мальчик в костюме королевича Елисея.
Презентация кадр № 7. На слайде иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
5 ребё нок:
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченый рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий…»
К декорации сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». выходит мальчик в костюме месяца.
Разыгрывается сценка:
Елисей и месяц.
Ведущий:
Тёмной ночки Елисей.
Дождался в тоске своей,
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
Елисей:
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченый рожок.
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя,
Аль откажешь мне в ответе:
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей.
Месяц:
Братец мой,
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою.
Без меня царевна, видно,
Пробежала».
Елисей:
- Как обидно!
Месяц:
- Погоди; об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай.
За выполненное задание ребёнок открывает пазл на магнитной доске.
Вопросы к героям сказки :
К царице.
- С помощью какого предмета своенравная царица узнавала, красива ли она?
(С помощью волшебного зеркальца.)
- Какое наказание придумала злая царица молодой царевне?
(«Весть царевну в глушь лесную
И, связав её живую,
Под сосной оставить там
На съедение волкам…»).
К королевичу Елисею.
- К кому обращался Елисей за помощью?
(К солнцу, месяцу, ветру.)
- Каким фруктом была отравлена царевна?
(Яблоком).
К Месяцу.
- Кто помог Елисею найти царевну?
(Ветер).
- Кто дал царевне отравленное яблоко?
(Чернавка).
Ведущий: Ребята, давайте поможем царевичу Елисею найти царевну и разбудить её.
За правильные ответы дети открывают пазлы на магнитной доске.
2 Эстафета: «Скачки на лошадях».
Дети на лошадях-палках «скачут» до ориентира и обратно.
Презентация кадр № 8. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ведущий: Волшебный экран снова показывает нам иллюстрацию к сказке. Как называется эта сказка?
(Ответы детей).
6 ребё нок:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря:
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
К декорации сказки : «Сказка о рыбаке и рыбке».
выходят девочка с мальчиком в костюмах старика и старухи.
7 ребё нок:
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
К декорации сказки : «Сказка о рыбаке и рыбке».
выходит ребёнок в костюме золотой рыбки.
Разыгрывается сценка.
Рыбка, старик, старуха.
Ведущий:
В третий раз закинул старик невод.
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим.
Рыбка:
- Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.
Ведущий:
- Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово :
Старик:
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Ведущая:
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо :
Старик:
Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценой откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с неё выкуп:
Так пустил её в синее море.
Ведущий:
Старика старуха забранила:
Старуха:
Дурачина ты, простофиля!
Не умел взять ты выкупа с рыбки,
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше - то совсем раскололось.
За выполненное задание ребёнок открывает пазл на магнитной доске.
Вопросы к героям сказки.
К старику.
- Кто исполнял твои желания?
(Золотая рыбка).
- Сколько лет рыбачил старик?
(Тридцать лет и три года.)
К старухе.
- Почему рыбка отказалась сделать старуху владычицей морскою?
За что она её наказала?
(За жадность).
- С чем в конце концов осталась жадная старуха?
(С разбитым корытом).
К рыбке.
-Какое первое желание, которое выполнила рыбка?
(Новое корыто) .
За правильные ответы детеи открывают пазлы на магнитной доске.
Ведущий: Давайте и мы поможем деду рыбку поймать.
3 «Игра с хвостиками».
Детям со спины к поясу прикрепляется короткая ленточка – это хвостик у рыбки. Считалкой выбирается рыбак, который должен поймать как можно больше рыбок за хвостик. Рыбка, которую за хвостик-ленточку поймали, садится на стульчик.
Презентация кадр № 9. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
Ведущий: К нам в гости спешит следующая сказка А. С. Пушкина. Угадайте её название?
(Ответы детей).
8 ребё нок:
А кому скажи, дружок,
Громко – громко петушок
Всё кричит: «Ки-ки-ри-ку!
Царствуй лёжа на боку!»?
К декорации сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
выходит мальчик в костюме царя Дадона.
Презентация кадр № 10. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
9 ребё нок:
Вдруг в толпе увидел он,
В сарочинской шапке белой,
Весь, как лебедь поседелый,
Старый друг его, мудрец.
К декорации сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
выходит мальчик в костюме Мудреца.
Разыгрывается сценка.
Дадон и Мудрец.
Дадон:
А! Здорово, мой отец,
Что скажешь?
Подь поближе!
Что прикажешь?
Мудрец:
Разочтёмся, наконец.
Помнишь? За мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу…»
Ведущий:
- Крайне царь был изумлён.
Дадон:
Что ты?- старцу молвил он. -
Или бес в тебя ввернулся?
Или ты ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница!
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли, кто я?
Презентация кадр № 11. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
К декорации сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
выходит мальчик в костюме петушка.
Разыгрывается сценка.
9 ребё нок:
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнётся, встрепенётся
К той сторонке обернётся
И кричит:
Петушок:
Ки-ки-ре-ку!
Царствуй, лёжа на боку.
За правильно выполненное задание ребёнок открывает пазл на магнитной доске.
Вопросы к героям сказки.
К царю Дадону.
- К кому царь Дадон обратился за помощью, чтобы вовремя отражать нападения своих врагов?
(К Мудрецу).
- Что обещал царь Дадон Мудрецу в награду за петушка?
(«Волю первую твою
Я исполню, как свою…»).
К Мудрецу.
- Кого подарил Мудрец царю Дадону?
(Золотого петушка).
- Как царь отблагодарил мудреца?
(Царь хватил его жезлом).
К петушку.
- Кто верный сторож Дадона?
(Петушок).
- Что кричал золотой петушок с высокой спицы при приближении врага?
(«Ки-ки-ре-ку! Царствуй, лёжа на боку.»)
За правильные ответы дети открывают пазлы на магнитной доске.
Ведущий: Давайте поиграем в игру
5 «Петушиные бои».
Участники делятся на пары, встают друг от друга на расстоянии 2-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.
Ведущий: А вот есть у меня еще одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям! Вы будете движениями показывать эпизод из сказки, который я нашепчу на ухо, а остальные дети угадают, что это за сказка.
Пантомимы:
- старик тянет невод из моря.
- белка щелкает орешки.
- царица любуется собой в зеркало.
-петушок возвещает о приближении врагов.
Подведение итогов:
Ведущий обращает внимание детей на табло и читает слова:
Ведущий: «Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок».
Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам А. С. Пушкина? Сам Пушкин очень любил русские сказки и так отзывался о них: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» А я теперь точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками.
Спасибо всем за участие!