Получи документы

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Сказка за сказкой» (по произведениям А. С. Пушкина)

Сенаторова Светлана Васильевна
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Сказка за сказкой» (по произведениям А. С. Пушкина)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина.

Задачи:

продолжать развивать интерес к величайшему богатству русской культуры – сказкам А. С. Пушкина; совершенствовать умения детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Публикация «Конспект развлечения в подготовительной к школе группе „Сказка за сказкой“ (по произведениям А, С, Пушкина)» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Формировать навыки мыслительных операций. Способствовать развитию мышления, зрительного и слухового внимания, общей мелкой моторики, умения внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать до конца.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитывать положительные качества личности: уверенности в себе, умение помогать друг другу, работать в команде.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу, чувство юмора.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок, подготовка костюма, подбор необходимого оборудования и атрибутов. Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки», «Чудо-дерево», «Сказочный салат»;

Изображение героев сказок в лепке, аппликации, оригами, рисовании;

Выставка рисунков на тему: «Моя любимая сказка»;.

Оборудование:

мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами, декорации сказок : «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (декорация моря, острова с дубом, «Сказка о рыбаке и рыбке» (декорация землянки, разбитого корыта, моря, «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях» (декорация месяца, солнца, «Сказка о золотом петушке» (декорация городских стен, петушка на спице); костюмы героев сказок А. С. Пушкина; гантели (4 шт., зеркальце, лошади-палки, ленточки, пластилин, магнитная доска, пазл по сказкам Пушкина.

Ход досуга:

(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу сказочную страну.

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться

И научат веселиться.

Быт добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Дети следуют за педагогом. Звучит музыка: «В гостях у сказки». Перед ними в разных местах зала декорации сказок : «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

Презентация кадр № 2. Воспитатель обращает внимание детей на экран. На слайде портрет А. С. Пушкина.

Ведущий: Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы будем путешествовать по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. «Что за прелесть эти сказки Строчки стихов Пушкина, словно тропинки ведут нас в страну поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках: гордого Гвидона и прекрасную царевну Лебедь, славного царя Салтана, жадную старуху и простофилю, злую царицу.

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит

Налево – сказку говорит…

Презентация кадр № 3. На слайде иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». На магнитной доске табло с пазлами. За правильно выполненное задание ребёнок открывает один из пазлов.

Ведущий: Ребята, к какой сказке иллюстрация на слайде?

(Ответы детей).

Ведущий: Встречаем героев.

1 ребё нок:

За морем царевна есть

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

На середину зала к декорации сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» выходит девочка в костюме царевны.

2 ребё нок:

В день, когда в своей столице

Сын Салтана княжить стал,

С разрешения царицы.

Сам себе он имя дал.

(Гвидон).

На середину зала к декорации сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» выходит мальчик в костюме Гвидона.

Разыгрывается сценка.

Гвидон и царевна Лебедь.

Ведущий:

«Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт

Лебедь:

- Здравствуй, князь ты мой прекрасный,

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Гвидон:

- Грусть-тоска меня съедает –

Диво б - дивное хотел

Перенесть я в мой удел.

Лебедь:

- А какое ж это диво?

Гвидон:

Где то вздуется бурливо

Океан, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор!»

Лебедь:

Вот что князь тебя смущает?

Не тужи, душа моя,

Это чудо знаю я.

Эти витязи морские

Мне ведь братья все родные.

Не печалься же, ступай,

В гости братьев поджидай.

За выполненное задание дети открывают один пазл на магнитной доске.

Вопросы к героям сказки.

К царевне Лебеди.

- Какими словами встречала царевна Лебедь Гвидона у моря?

(«Здравствуй, князь ты мой прекрасный.»).

- В кого превращала Лебедь князя Гвидона?

(В муху, комара. шмеля.)

К князю Гвидону.

- От кого царь Гвидон спас царевну Лебедь?

(«Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил…»).

- Сколько витязей выходило из вод морских?

(«Тридцать витязей прекрасных…»).

За правильные ответы дети открывают пазлы на магнитной доске.

Презентация кадр № 4. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» выходит мальчик в костюме Гвидона

Ведущий: Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Кто здесь изображён? А что нужно делать, что бы стать такими же богатырями?

1Игра «Богатыри».

Дети стоят в 2 колоннах. Первый ребёнок каждой колонны бежит до ориентира, где находятся 2 гантели. Поднитмает вверх один раз, кладёт их на место, передаёт эстафету следующему участнику.

Презентация кадр № 5. На слайде иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Ведущий: Какой сказке принадлежит данная иллюстрация?

(Ответы детей).

Воспитатель: Встречайте следующих героев сказок А. С. Пушкина.

3 ребё нок:

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь бала царица:

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла:

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

К декорации сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». выходит девочка в костюме Царевны.

Разыгрывается сценка.

Царица:

- Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(Ответ зеркальца за кадром) :

Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее.

За выполненное задание ребенок открывает пазл на магнитной доске.

Презентация кадр № 6. На слайде иллюстрация к сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

4 ребё нок:

Дочка царская живёт

У семи богатырей.

А кого царевна ждёт?

Вспоминайте поскорей!

К декорации сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» выходит мальчик в костюме королевича Елисея.

Презентация кадр № 7. На слайде иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

5 ребё нок:

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченый рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий…»

К декорации сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». выходит мальчик в костюме месяца.

Разыгрывается сценка:

Елисей и месяц.

Ведущий:

Тёмной ночки Елисей.

Дождался в тоске своей,

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

Елисей:

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченый рожок.

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя,

Аль откажешь мне в ответе:

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей.

Месяц:

Братец мой,

Не видал я девы красной.

На стороже я стою

Только в очередь мою.

Без меня царевна, видно,

Пробежала».

Елисей:

- Как обидно!

Месяц:

- Погоди; об ней, быть может,

Ветер знает. Он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай.

За выполненное задание ребёнок открывает пазл на магнитной доске.

Вопросы к героям сказки :

К царице.

- С помощью какого предмета своенравная царица узнавала, красива ли она?

(С помощью волшебного зеркальца.)

- Какое наказание придумала злая царица молодой царевне?

(«Весть царевну в глушь лесную

И, связав её живую,

Под сосной оставить там

На съедение волкам…»).

К королевичу Елисею.

- К кому обращался Елисей за помощью?

(К солнцу, месяцу, ветру.)

- Каким фруктом была отравлена царевна?

(Яблоком).

К Месяцу.

- Кто помог Елисею найти царевну?

(Ветер).

- Кто дал царевне отравленное яблоко?

(Чернавка).

Ведущий: Ребята, давайте поможем царевичу Елисею найти царевну и разбудить её.

За правильные ответы дети открывают пазлы на магнитной доске.

2 Эстафета: «Скачки на лошадях».

Дети на лошадях-палках «скачут» до ориентира и обратно.

Презентация кадр № 8. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий: Волшебный экран снова показывает нам иллюстрацию к сказке. Как называется эта сказка?

(Ответы детей).

6 ребё нок:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря:

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

К декорации сказки : «Сказка о рыбаке и рыбке».

выходят девочка с мальчиком в костюмах старика и старухи.

7 ребё нок:

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

К декорации сказки : «Сказка о рыбаке и рыбке».

выходит ребёнок в костюме золотой рыбки.

Разыгрывается сценка.

Рыбка, старик, старуха.

Ведущий:

В третий раз закинул старик невод.

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим.

Рыбка:

- Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.

Ведущий:

- Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово :

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ведущая:

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо :

Старик:

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с неё выкуп:

Так пустил её в синее море.

Ведущий:

Старика старуха забранила:

Старуха:

Дурачина ты, простофиля!

Не умел взять ты выкупа с рыбки,

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше - то совсем раскололось.

За выполненное задание ребёнок открывает пазл на магнитной доске.

Вопросы к героям сказки.

К старику.

- Кто исполнял твои желания?

(Золотая рыбка).

- Сколько лет рыбачил старик?

(Тридцать лет и три года.)

К старухе.

- Почему рыбка отказалась сделать старуху владычицей морскою?

За что она её наказала?

(За жадность).

- С чем в конце концов осталась жадная старуха?

(С разбитым корытом).

К рыбке.

-Какое первое желание, которое выполнила рыбка?

(Новое корыто) .

За правильные ответы детеи открывают пазлы на магнитной доске.

Ведущий: Давайте и мы поможем деду рыбку поймать.

3 «Игра с хвостиками».

Детям со спины к поясу прикрепляется короткая ленточка – это хвостик у рыбки. Считалкой выбирается рыбак, который должен поймать как можно больше рыбок за хвостик. Рыбка, которую за хвостик-ленточку поймали, садится на стульчик.

Презентация кадр № 9. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

Ведущий: К нам в гости спешит следующая сказка А. С. Пушкина. Угадайте её название?

(Ответы детей).

8 ребё нок:

А кому скажи, дружок,

Громко – громко петушок

Всё кричит: «Ки-ки-ри-ку!

Царствуй лёжа на боку!»?

К декорации сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

выходит мальчик в костюме царя Дадона.

Презентация кадр № 10. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

9 ребё нок:

Вдруг в толпе увидел он,

В сарочинской шапке белой,

Весь, как лебедь поседелый,

Старый друг его, мудрец.

К декорации сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

выходит мальчик в костюме Мудреца.

Разыгрывается сценка.

Дадон и Мудрец.

Дадон:

А! Здорово, мой отец,

Что скажешь?

Подь поближе!

Что прикажешь?

Мудрец:

Разочтёмся, наконец.

Помнишь? За мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу,

Шамаханскую царицу…»

Ведущий:

- Крайне царь был изумлён.

Дадон:

Что ты?- старцу молвил он. -

Или бес в тебя ввернулся?

Или ты ума рехнулся?

Что ты в голову забрал?

Я, конечно, обещал,

Но всему же есть граница!

И зачем тебе девица?

Полно, знаешь ли, кто я?

Презентация кадр № 11. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

К декорации сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

выходит мальчик в костюме петушка.

Разыгрывается сценка.

9 ребё нок:

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся

К той сторонке обернётся

И кричит:

Петушок:

Ки-ки-ре-ку!

Царствуй, лёжа на боку.

За правильно выполненное задание ребёнок открывает пазл на магнитной доске.

Вопросы к героям сказки.

К царю Дадону.

- К кому царь Дадон обратился за помощью, чтобы вовремя отражать нападения своих врагов?

(К Мудрецу).

- Что обещал царь Дадон Мудрецу в награду за петушка?

(«Волю первую твою

Я исполню, как свою…»).

К Мудрецу.

- Кого подарил Мудрец царю Дадону?

(Золотого петушка).

- Как царь отблагодарил мудреца?

(Царь хватил его жезлом).

К петушку.

- Кто верный сторож Дадона?

(Петушок).

- Что кричал золотой петушок с высокой спицы при приближении врага?

(«Ки-ки-ре-ку! Царствуй, лёжа на боку.»)

За правильные ответы дети открывают пазлы на магнитной доске.

Ведущий: Давайте поиграем в игру

5 «Петушиные бои».

Участники делятся на пары, встают друг от друга на расстоянии 2-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.

Ведущий: А вот есть у меня еще одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям! Вы будете движениями показывать эпизод из сказки, который я нашепчу на ухо, а остальные дети угадают, что это за сказка.

Пантомимы:

- старик тянет невод из моря.

- белка щелкает орешки.

- царица любуется собой в зеркало.

-петушок возвещает о приближении врагов.

Подведение итогов:

Ведущий обращает внимание детей на табло и читает слова:

Ведущий: «Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок».

Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам А. С. Пушкина? Сам Пушкин очень любил русские сказки и так отзывался о них: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» А я теперь точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

«Что за прелесть эти сказки!» Педагогический проект по произведениям А. С. Пушкина Паспорт проекта Педагогический проект Тема: «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Тип проекта: познавательно – творческий,.

Игра-викторина для детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Тема: Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина Цель: Углублять знания о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1) Обобщать и расширять знания.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект развлечения с родителями в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать.

Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать.

Квест «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина»Квест «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина» Подготовила и провела воспитатель Кочнова С. А. Программное содержание: расширить знания детей о А. С. Пушкине, уточнить знания детей о том,.

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе по произведениям Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 300 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Сценарий детского развлечения «Сказка за сказкой» Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди родителей, так и среди детей. Задачи: Продемонстрировать родителям.

Сказка о царе Салтане в подготовительной группе. Сценарий спектакля по произведению А. С. ПушкинаСказка о царе Салтане в подготовительной группе. Сценарий спектакля по произведению А. С. Пушкина Ведущий: Сказка, сказка-прибаутка, Рассказать ее не шутка. Чтобы сказка от начала Словно реченька журчала, Чтоб в середке весь народ От.

Викторина по произведениям А. С. Пушкина Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить кругозор воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Сказка за сказкой» (по произведениям А. С. Пушкина)
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 13:37
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Сказка за сказкой» (по произведениям А. С. Пушкина)» (включая файлы) размещена пользователем Сенаторова Светлана Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД