Наталья Кичигина
«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным»
▼ Скачать + Заказать документы
(Итоговое мероприятие проекта "Радость встречи с Пушкиным")
Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом по обеим сторонам зала.
Ведущий:
Сегодня день совсем не прост,
Он гениальный был поэт,
О нём мы помним много лет.
Монтаж: дети читают отрывки из стихов А. Пушкина
1. Мороз и солнце – день чудесный!
Публикация «„Путешествие в Лукоморье“, Литературный досуг в рамках проекта „Радость встречи с Пушкиным“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ещё ты дремлешь друг прелестный,
Пора, красавица, проснись!
Открой, сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры
Звездою Севера явись!
2. Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
3. Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
4. У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Ведущий:
А. С. Пушкин писал не только стихи, но и сказки, которые прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Ребята, вы хотите встретиться с героями сказок Пушкина? Тогда я приглашаю вас в Лукоморье, где как нас уже ждёт учёный кот, который знает очень много сказок и любит их рассказывать.
Дети исполняют песню «В гостях у сказки» В. Дашкевича (1куплет и припев, затем проходят под музыку парами через центр, и садятся на стулья.
- А вот и Лукоморье, зелёный дуб, а где же кот?
Под муыку вбегает учёный кот
Кот: Здравствуйте, ребята! Я так ждал вашего прихода, заранее приготовил подарки - книги со сказками Пушкина, но случилась беда: злой волшебник Черномор похитил книги и разбросал их по всему Лукоморью. Чтобы их вернуть, нужно выполнить много трудных заданий, и справиться с ними сможет лишь тот, кто хорошо знает сказки Пушкина. Все свои задания Черномор написал на дубовых листочках.
- Не переживай, учёный кот, наши ребята хорошо знают сказки Пушкина. Ребята, поможем отыскать книги? Посмотрим, какие задания нам приготовил злой волшебник Черномор.
Ведущий подходит к дубу, срывает лист
Ведущий: Первое задание такое: закончить строки из сказок:
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна…
Села ждать его одна.
Белка песенки поёт…
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые. …
В них скорлупки золотые!
Ей в приданное дано
Было … зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело….
Говорить оно умело!
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах…. На раздутых парусах
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп… за дешевизной!»
- Здесь ещё задание: узнать сказочного героя по описанию
Ну, попробуй отгадать,
Как героя сказки звать
1) Живет он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
(Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»)
2) Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом, и всем взяла.
(Злая царица, мачеха. «Сказка о мертвой царевне…»)
3) Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
(Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
4) Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как во сне,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется.
(Золотой петушок. «Сказка о Золотом петушке»)
5) Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
(33 богатыря. «Сказка о царе Салтане)
7) Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха. «Сказка о золотой рыбке»)
Ведущий: Итак, первое задание мы выполнили. Листок покружился, покружился и под дубом опустился, а здесь – первая книга, которую вернул нам Черномор за правильно выполненное задание. Вы узнали, какая сказка Пушкина живёт в этой книге? (дети называют «Сказка о попе и работнике его Балде»).
Кот: Смотрите-ка, какой странный лист я сорвал на дубе. Здесь какие – то цифры. Ничего не понимаю, видно Черномор решил нас запутать.
Ведущий: Кажется, я знаю, в чём дело. На листочке зашифровано математическое задание – нужно вспомнить все числа, которые встречаются в сказках А. С. Пушкина. Кто уже знает ответ?
Ответы детей: 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод в море, 3 раза летал царь Гвидон к царю Салтану, и т. д.
Ведущий: А ещё и королевич Елисей, когда искал свою невесту, 3 раза обращался за помощью. Вы помните, к кому он обращался? (к солнцу, месяцу и ветру). А хотите увидеть, как это было?
Музыкально-литературная инсценировка сказки в исполнении детей. (обращение Елисея к солнцу, месяцу, ветру)
Ведущий: Мы выполнили второе задание Черномора, и дубовый листок опустился на землю, а здесь новая книга. Как она называется? («Сказка о мертвой царевне»)
Кот: На листке – новое задание. Волшебник Черномор перепутал всех сказочных героев. Нужно помочь им найти свою сказку.
Ведущий: Для этого возьмите на столе кубик с изображением персонажа сказки. Пока звучит музыка, нужно двигаться по всему залу, рассматривать расположенные в нем картинки, с изображением событий пушкинских сказок. С окончанием музыки герои одной и той же сказки должны собраться возле соответствующей картинки.
Игра «Помоги сказочным героям найти свою сказку» (2-3раза, меняя месторасположение картинок в зале)
Ведущий: Мы помогли сказочным героям отыскать свою сказку. Листок покружился, покружился, вновь под дубом опустился, и здесь – книга. Как называется эта сказка? (дети называют – «Сказка о царе Салтане»).
Кот: Молодцы, ребята уже три книги вернули. Смотрите-ка, какой необычный лист висит на дубе! (Срывает лист.) И знак на нём какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ.) Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может вы, ребята, знаете?
Дети. Это же скрипичный ключ!
Кот. Какой такой ключ? Какую он дверь открывает?
Ведущий: Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки! Видно Черномор решил загадать нам музыкальные загадки. В «Сказке о царе Салтане» (показать книгу, на острове Буяне, произошли три чуда, вы помните, ребята, что это за чудеса? (называют)
- Верно. Попробуйте по звучанию музыки определить, про какое чудо расскажет нам музыка.
1. «Белка» (угадывают музыку)
- Предлагаю девочкам, под музыку изобразить при помощи движений чудо-белочку.
Девочки изображают белку под музыку «Во саду ли, в огороде»
2. «Богатыри» (угадывают музыку)
-Уверена, что наши мальчики смогут изобразить отважных богатырей при помощи движений.
Мальчики изображают богатырей под музыку «Богатыри».
3. Царевна – лебедь (угадывают музыку)
Входит Царевна – лебедь (ребенок в костюме, читает отрывок из сказки.
- Ребята, мы с вами узнали всех персонажей «Сказки о царе Салтане» по звучанию музыки, и даже пластически их изобразили. Черномору придётся вернуть нам ещё одну книгу Пушкина. А вот и она! Вы узнали сказку? (называют – Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кот: А вы хорошо помните события «Сказки о рыбаке и рыбке»? Ведь следующее задание от Черномора – это разложить картинки, на которых изображено, что просила жадная старуха у волшебной рыбки, последовательно: что сначала, что потом.
Ведущий: Для выполнения задания я приглашаю две команды по 5 человек.
Эстафета «Что сначала, что потом»
Ведущий: Проверяем, правильно ли команды выполнили задание: корыто, изба, столбовая дворянка, вольная царица и владычица морская. Вторая команда также правильно разложила. Молодцы! А какую книгу нам вернёт Черномор, сейчас узнаем («Сказка о золотом петушке»)
Кот: Молодцы, ребята, вы смогли вернуть назад все украденные злым волшебником книги, показали свои знания творчества А. С. Пушкина. Я хочу подарить эти книги вам.
Ведущий: Спасибо тебе, учёный Кот, за такие подарки.
Сказки Пушкина – чудо – страна!
Свои двери откроет она!
Эти сказки опять и опять
Будем мы с интересом читать!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лукоморье! До свидания, учёный кот!
Песня «Подарите мне новую книжку» (слова и музыка Натальи Тимофеевой)