Получи документы

Сценарий литературного развлечения по сказкам К. Чуковского

Баранова Надежда
Сценарий литературного развлечения по сказкам К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

Литературное развлечение по сказкам К. Чуковского

Цель развлечения :

- Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям.

- Закрепить и уточнить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.

Задачи:

- В игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К. Чуковского;

- Активизировать знания о творчестве К. И. Чуковского, совершенствовать речевые, социально - коммуникативные навыки;

Публикация «Сценарий литературного развлечения по сказкам К, Чуковского» размещена в разделах

- Развить читательский интерес, развивать внимание, память.

Оборудование:

- Портрет К. Чуковского, «чудо-дерево» с картинками – портретами героев из сказок К. Чуковского

- атрибуты

- костюмы героев,

- «волшебный ящик», в котором лежат шоколад, мочалка, коробок спичек, воздушный шар, книжки;

- атрибуты для драматизации сказок, телефон.

- мультимедийная установка

Предварительная работа

- Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо – дерево».

- Драматизация сказок Чуковского.

- Игры: «Угадай,из какой сказки иллюстрации», «Узнай героя сказки по

описанию», «Сказочные герои».

- Конструированием чудо - дерева с листочками - изображением обложек прочитанных книг.

- Оформление выставки книг, иллюстраций.

- Просмотр мультфильмов по произведениям Чуковского.

Ход развлечения

Под весёлую мелодию дети проходят и садятся. На экране портрет К. И. Чуковского, иллюстрации из сказок.

ВЕДУЩАЯ:

Здравствуйте, ребята! Всем известно, что вы любите слушат сказки. А хотите попасть в страну сказок? Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где живут волшебные сказки К. И. Чуковского.

Маленьким и взрослым приносят радость сказки К. И. Чуковского. Детским поэтом и сказочникам ему помог стать печальный случай. Маленький сын писателя заболел. Отец вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал, стонал…Чтобы хоть немного развлечь ребенка Чуковский принялся сочинять на ходу:

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил…

Так под ритмичный стук вагонных колес родилась первая сказка Корнея Чуковского. Мальчик угомонился и заснул, а этот случай помог Корнею Ивановичу стать детским писателем.

Мы попадем в сказочную страну. Для этого надо выучить сказочный язык, повторяйте за мной!

Речевая игра-распевка «Сказочный язык»

Крибле – крабле, бумс.

ВЕДУЩАЯ:

А теперь закройте глазки и не подглядывайте.

Раз, два, три – глазки в сказку отвори.

Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»?

Карина: Как у наших ворот Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное.

Не листочки на нем, Не цветочки на нем,

А чулки да башмачки, Словно яблоки.

ВЕДУЩАЯ: А это что такое? На дереве какие-то картинки…

Игра «Узнай по портрету»

Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке, узнают и называют и называют героя и сказку.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, слышите, кто-то снова спешит на нашу сказочную поляну.

АЙБОЛИТ: Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор…

ДЕТИ: Айболит!

АЙБОЛИТ: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел?

АЙБОЛИТ: Совершенно верно!

Звонит телефон. Айболит читает отрывок из сказки «Телефон»

Дети отвечают на вопросы по тексту.

АЙБОЛИТ: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Витя: Слон

Айболит: Откуда?

Витя: От верблюда

Айболит: Что вам надо?

Витя: Шоколада.

Айболит: Для кого?

Витя: Для сына моего. Он у меня ещё маленький.

АЙБОЛИТ: Вы узнали эту сказку? Молодцы!

(Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.

Входит мальчик –

ГРЯЗНУЛЯ. : Одеяло убежало, Улетела простыня,

И подушка как лягушка, Ускакала от меня.

Я за свечку – Свечка в печку.

Я за книжку - Та бежать, И вприпрыжку под кровать.

Грязнуля плачет.

Входит мойдодыр

МОЙДОДЫР: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!

Девочки: Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое,

И зубной порошок, И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

ВСЕГДА И ВЕЗДЕ – ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!

Мальчик убегает. Опять звенит звонок и вносят посылку.

ПОЧТАЛЬОН: Получите. Распишитесь.

Айболит: Какая интересная посылка. Давайте откроем посмотрим, что в ней.

Игра «Волшебный ящик»

Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают демонстрируя соответствующие предметы.

Айболит: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?

ДЕТИ: Капли.

Айболит: В ящике любимое лакомство слона из сказки «Телефон». Что это?

ДЕТИ: Шоколад

Айболит: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?

ДЕТИ: Мочалка.

Айболит: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

ДЕТИ: Воздушный шарик

Айболит: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

ДЕТИ: Книжки.

Поиграем еще в одну игру «Переводчики». В произведениях К. И. Чуковского встречаются интересные слова. Задание: объяснить, что они обозначают.

Каракула (акула).

Лимпопо (река в Африке).

Ангина, скарлатина, холерина и бронхит (болезни).

Гоголь-моголь (лекарство, которым лечил Айболит).

Барабек (человек, который очень много ел).

Мауси (мышка).

Котауси (кошка).

Глазауси (глаза).

Зубауси (зубы).

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А сейчас ребята вы увидите ещё одну из сказок

К. И. Чуковского. Какую? Попробуйте отгадать?

Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.

Под музыкальное сопровождение дети парами выходят в середину зала и представляют своих героев.

БАБОЧКА: Мы бабочки-красавицы, летаем тут и там.

Мы бабочки-красавицы, порхаем по цветам.

(Выполняют танцевальные движения)

ЛЯГУШКИ: Ква-ква-ква, Ква-ква-ква! Прискакал я сюда!

(Прыгают, изображают лягушек.)

ЛИСИЧКИ: Мы – лисички, две сестрички. Хвостиками машем,

Весело мы пляшем.

(Выполняют танцевальные движения)

УТЯТА: Кря-кря-кря, Кря-кря-кря Я пришел сюда не зря!

(Машут «крыльями», изображают утиную походку)

КОТЯТА: Мяу-мяу, у котенка Хвост пушистый, Голос звонкий.

(Изображают котят мимикой и жестами.)

СВИНКИ: Я свинка - Розовая спинка. Хрю!

(Изображают свинок мимикой и жестами)

Звери начинают шуметь, толкаться, спорить

ВЕДУЩАЯ: Вы слышите, что творится! Все звери о чем-то спорят, шумят.

Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось! Это же…

ДЕТИ: (хором) Путаница!

Ведущий и дети, изображающие соответствующих героев, читают стихотворение.

ВЕДУЩАЯ: Замяукали котята…

КОТЯТА: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!

ВЕДУЩАЯ: А за ними и утята:

УТЯТА: Не желаем мы больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!

ВЕДУЩАЯ: Свинки замяукали. СВИНКИ: Мяу, мяу!

ВЕДУЩАЯ: Кошечки захрюкали… КОШЕЧКИ: Хрю, хрю!

ВЕДУЩАЯ: Уточки заквакали… УТОЧКИ: Ква, ква!

ВЕДУЩАЯ: А лягушки вдруг закрякали… ЛЯГУШКИ: Кря, кря!

Под музыку выходит Воробышек.

ВЕДУЩАЯ: Воробышек прискакал и коровой замычал…

ВОРОБЫШЕК: Му-у-у!

Под музыку выходит Медведь.

ВЕДУЩАЯ: Прибежал медведь, и давай реветь…

МЕДВЕДЬ: Ку-ка-ре-ку!

Под музыку выходит Заинька.

ВЕДУЩАЯ: Только заинька был паинька: Не мяукал и не хрюкал -

Под капустою лежал, по-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных уговаривал

ЗАИНЬКА: Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать - не чирикайте!

Не бывать вороне коровою, не летать лягушкам под облаком.

ВЕДУЩАЯ: Но веселые зверята - Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят.

Экран опускается.

ВЕДУЩАЯ: А лисички…

Под музыку выходят Лисички на фоне «синего моря»

ВЕДУЩАЯ: Взяли спички, к морю синему пошли,

Море синее зажгли. Море пламенем горит,

«Море» становиться красным

ВЕДУЩАЯ: Выбежал из моря кит…

КИТ: Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!

Витя

ВЕДУЩАЯ: Долго-долго крокодил. Море синее тушил -

Появляется «крокодил» с корзиной, в которой лежат пироги, грибы, фрукты

Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.

Тушат, тушат - не потушат. Заливают – не зальют.

Дети имитируют тушение пожара – дуют, машут на «огонь».

ВЕДУЩАЯ: Тут бабочка прилетела…

Под музыку выходит Бабочка и машет крылышками - «тушит пожар».

ВЕДУЩАЯ: Крылышками помахала, Стало море потухать - И потухло.

Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели!

Песня о дружбе

ВЕДУЩАЯ: Ребята, сказка закончилась, но как нам снова вернуться в детский сад? (Ответы детей.) Правильно, нам нужно снова сказать волшебные слова.

ВЕДУЩАЯ: Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Понравилось ли вам путешествие? А чему нас учат сказки К. И. Чуковского? Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита? А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколадки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя литературного творчества к 140-летию К. И. Чуковского»Фотоотчёт «Неделя литературного творчества к 140-летию К. И. Чуковского» 2022 год - юбилейный для Корнея Ивановича. 31 марта писателю исполнилось бы 140 лет. Сказки К. И. Чуковского любят все, но особенно по душе.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературного развлечения «Маленькая собачка Соня» для средней группы Цель: закрепить знания детей о рассказах А. Усачева «Умная собачка соня или правила хорошего тона для маленьких собачек» Образовательные.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина Действующие лица: Ведущая Ребенок – чтец -1 Ребенок – чтец -2 Ребенок – чтец - 3 Три девицы Царевич Царица Белочка Звездочка Старик Старуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного развлечения по сказкам К. Чуковского
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 11:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного развлечения по сказкам К. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Надежда (УИ 2320916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД