Баранова Надежда
Сценарий литературного развлечения по сказкам К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Литературное развлечение по сказкам К. Чуковского
Цель развлечения :
- Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям.
- Закрепить и уточнить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.
Задачи:
- В игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К. Чуковского;
- Активизировать знания о творчестве К. И. Чуковского, совершенствовать речевые, социально - коммуникативные навыки;
Публикация «Сценарий литературного развлечения по сказкам К, Чуковского» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Развить читательский интерес, развивать внимание, память.
Оборудование:
- Портрет К. Чуковского, «чудо-дерево» с картинками – портретами героев из сказок К. Чуковского
- атрибуты
- костюмы героев,
- «волшебный ящик», в котором лежат шоколад, мочалка, коробок спичек, воздушный шар, книжки;
- атрибуты для драматизации сказок, телефон.
- мультимедийная установка
Предварительная работа
- Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо – дерево».
- Драматизация сказок Чуковского.
- Игры: «Угадай,из какой сказки иллюстрации», «Узнай героя сказки по
описанию», «Сказочные герои».
- Конструированием чудо - дерева с листочками - изображением обложек прочитанных книг.
- Оформление выставки книг, иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов по произведениям Чуковского.
Ход развлечения
Под весёлую мелодию дети проходят и садятся. На экране портрет К. И. Чуковского, иллюстрации из сказок.
ВЕДУЩАЯ:
Здравствуйте, ребята! Всем известно, что вы любите слушат сказки. А хотите попасть в страну сказок? Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где живут волшебные сказки К. И. Чуковского.
Маленьким и взрослым приносят радость сказки К. И. Чуковского. Детским поэтом и сказочникам ему помог стать печальный случай. Маленький сын писателя заболел. Отец вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал, стонал…Чтобы хоть немного развлечь ребенка Чуковский принялся сочинять на ходу:
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
Так под ритмичный стук вагонных колес родилась первая сказка Корнея Чуковского. Мальчик угомонился и заснул, а этот случай помог Корнею Ивановичу стать детским писателем.
Мы попадем в сказочную страну. Для этого надо выучить сказочный язык, повторяйте за мной!
Речевая игра-распевка «Сказочный язык»
Крибле – крабле, бумс.
ВЕДУЩАЯ:
А теперь закройте глазки и не подглядывайте.
Раз, два, три – глазки в сказку отвори.
Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»?
Карина: Как у наших ворот Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное.
Не листочки на нем, Не цветочки на нем,
А чулки да башмачки, Словно яблоки.
ВЕДУЩАЯ: А это что такое? На дереве какие-то картинки…
Игра «Узнай по портрету»
Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке, узнают и называют и называют героя и сказку.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, слышите, кто-то снова спешит на нашу сказочную поляну.
АЙБОЛИТ: Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор…
ДЕТИ: Айболит!
АЙБОЛИТ: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел?
АЙБОЛИТ: Совершенно верно!
Звонит телефон. Айболит читает отрывок из сказки «Телефон»
Дети отвечают на вопросы по тексту.
АЙБОЛИТ: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Витя: Слон
Айболит: Откуда?
Витя: От верблюда
Айболит: Что вам надо?
Витя: Шоколада.
Айболит: Для кого?
Витя: Для сына моего. Он у меня ещё маленький.
АЙБОЛИТ: Вы узнали эту сказку? Молодцы!
(Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.
Входит мальчик –
ГРЯЗНУЛЯ. : Одеяло убежало, Улетела простыня,
И подушка как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку – Свечка в печку.
Я за книжку - Та бежать, И вприпрыжку под кровать.
Грязнуля плачет.
Входит мойдодыр
МОЙДОДЫР: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!
Девочки: Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое,
И зубной порошок, И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
ВСЕГДА И ВЕЗДЕ – ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!
Мальчик убегает. Опять звенит звонок и вносят посылку.
ПОЧТАЛЬОН: Получите. Распишитесь.
Айболит: Какая интересная посылка. Давайте откроем посмотрим, что в ней.
Игра «Волшебный ящик»
Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают демонстрируя соответствующие предметы.
Айболит: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?
ДЕТИ: Капли.
Айболит: В ящике любимое лакомство слона из сказки «Телефон». Что это?
ДЕТИ: Шоколад
Айболит: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?
ДЕТИ: Мочалка.
Айболит: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
ДЕТИ: Воздушный шарик
Айболит: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?
ДЕТИ: Книжки.
Поиграем еще в одну игру «Переводчики». В произведениях К. И. Чуковского встречаются интересные слова. Задание: объяснить, что они обозначают.
Каракула (акула).
Лимпопо (река в Африке).
Ангина, скарлатина, холерина и бронхит (болезни).
Гоголь-моголь (лекарство, которым лечил Айболит).
Барабек (человек, который очень много ел).
Мауси (мышка).
Котауси (кошка).
Глазауси (глаза).
Зубауси (зубы).
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А сейчас ребята вы увидите ещё одну из сказок
К. И. Чуковского. Какую? Попробуйте отгадать?
Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.
Под музыкальное сопровождение дети парами выходят в середину зала и представляют своих героев.
БАБОЧКА: Мы бабочки-красавицы, летаем тут и там.
Мы бабочки-красавицы, порхаем по цветам.
(Выполняют танцевальные движения)
ЛЯГУШКИ: Ква-ква-ква, Ква-ква-ква! Прискакал я сюда!
(Прыгают, изображают лягушек.)
ЛИСИЧКИ: Мы – лисички, две сестрички. Хвостиками машем,
Весело мы пляшем.
(Выполняют танцевальные движения)
УТЯТА: Кря-кря-кря, Кря-кря-кря Я пришел сюда не зря!
(Машут «крыльями», изображают утиную походку)
КОТЯТА: Мяу-мяу, у котенка Хвост пушистый, Голос звонкий.
(Изображают котят мимикой и жестами.)
СВИНКИ: Я свинка - Розовая спинка. Хрю!
(Изображают свинок мимикой и жестами)
Звери начинают шуметь, толкаться, спорить
ВЕДУЩАЯ: Вы слышите, что творится! Все звери о чем-то спорят, шумят.
Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось! Это же…
ДЕТИ: (хором) Путаница!
Ведущий и дети, изображающие соответствующих героев, читают стихотворение.
ВЕДУЩАЯ: Замяукали котята…
КОТЯТА: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!
ВЕДУЩАЯ: А за ними и утята:
УТЯТА: Не желаем мы больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!
ВЕДУЩАЯ: Свинки замяукали. СВИНКИ: Мяу, мяу!
ВЕДУЩАЯ: Кошечки захрюкали… КОШЕЧКИ: Хрю, хрю!
ВЕДУЩАЯ: Уточки заквакали… УТОЧКИ: Ква, ква!
ВЕДУЩАЯ: А лягушки вдруг закрякали… ЛЯГУШКИ: Кря, кря!
Под музыку выходит Воробышек.
ВЕДУЩАЯ: Воробышек прискакал и коровой замычал…
ВОРОБЫШЕК: Му-у-у!
Под музыку выходит Медведь.
ВЕДУЩАЯ: Прибежал медведь, и давай реветь…
МЕДВЕДЬ: Ку-ка-ре-ку!
Под музыку выходит Заинька.
ВЕДУЩАЯ: Только заинька был паинька: Не мяукал и не хрюкал -
Под капустою лежал, по-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал
ЗАИНЬКА: Кому велено чирикать – не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать - не чирикайте!
Не бывать вороне коровою, не летать лягушкам под облаком.
ВЕДУЩАЯ: Но веселые зверята - Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят.
Экран опускается.
ВЕДУЩАЯ: А лисички…
Под музыку выходят Лисички на фоне «синего моря»
ВЕДУЩАЯ: Взяли спички, к морю синему пошли,
Море синее зажгли. Море пламенем горит,
«Море» становиться красным
ВЕДУЩАЯ: Выбежал из моря кит…
КИТ: Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!
Витя
ВЕДУЩАЯ: Долго-долго крокодил. Море синее тушил -
Появляется «крокодил» с корзиной, в которой лежат пироги, грибы, фрукты
Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.
Тушат, тушат - не потушат. Заливают – не зальют.
Дети имитируют тушение пожара – дуют, машут на «огонь».
ВЕДУЩАЯ: Тут бабочка прилетела…
Под музыку выходит Бабочка и машет крылышками - «тушит пожар».
ВЕДУЩАЯ: Крылышками помахала, Стало море потухать - И потухло.
Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели!
Песня о дружбе
ВЕДУЩАЯ: Ребята, сказка закончилась, но как нам снова вернуться в детский сад? (Ответы детей.) Правильно, нам нужно снова сказать волшебные слова.
ВЕДУЩАЯ: Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Понравилось ли вам путешествие? А чему нас учат сказки К. И. Чуковского? Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита? А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколадки.