Эльмира Ахмедова
Проект на тему «Сказки Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
творческий,
информационно-исследовательский,
среднесрочный.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, педагоги и логопед.
Вид проекта : групповой.
Цель проекта :
Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям
Задачи проекта :
Познавательное развитие
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
Публикация «Проект на тему „Сказки Пушкина“» размещена в разделах
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Речевое развитие
• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.
• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.
• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина
• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.
Социально – коммуникативное развитие
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой
• Развивать артистические способности детей.
Художественно – эстетическое развитие
• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.
• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников
• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).
• Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.
• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина
Физическое развитие
• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений
• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.
Планируемые результаты.
В ходе реализации данного проекта у детей происходит
• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
• активное взаимодействие в системе социальных отношений.
• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении
Форма презентации: Выставки: «Мини – музей «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей»,
1 этап:
Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
Рассказ воспитателя о Пушкине
Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?
Развивать интерес детей к великому русскому поэту.
2 этап:
Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.
Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
3 этап:
1. Беседы:
- «Море в поэзии Пушкина»;
-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».
2. Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский.
3. Чтение художественной литературы:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке»;
-«Сказка о попе и о работнике его Балде».
4. НОД «Познание».
«А. С. Пушкин – великий русский поэт».
-НОД «Коммуникация» «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».
-НОД «Чтение художественной литературы».
«Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».
-НОД «Музыка». «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).
-НОД «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».
- НОД «Художественное творчество» «Белочка».
-НОД «Художественное творчество». «Царевна – Лебедь»
- НОД «Познание» «Кот ученый». (оригами)
5. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.
6. Дидактические игры:
- «Найди предметы из сказок Пушкина»;
- «Какой сказочный герой лишний?»;
- Пазлы «Сказки Пушкина».
7. Игры – драматизации по сказкам :
-«Три девицы под окном»;
-«Петушок с высокой спицы»;
- «Свет мой, зеркальце, скажи».
8. Просмотр мультфильмов:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке».
Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.
Закрепить знания о сказках Пушкина.
Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе
Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина разных художников
Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству.
Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.
Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.
Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.
Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям
Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение,
Развивать мелкую моторику.
Обратить внимание детей на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу
Развивать внимание, память, мышление.
Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление
Организация взаимодействия детей с сотрудниками библиотеки.
4 этап заключительный:
Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках».
Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества
Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.
Литература.
1. А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.
2. А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
3. И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
4. Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
5. К. Степанов. Пушкин : истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
6. Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г.
7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
8. Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
9. Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
10. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
11. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.