Приложение МААМ

Конспект КВН «Сказки Пушкина А. С.»

Чистякова Ольга
Конспект КВН «Сказки Пушкина А. С.»
▼ Скачать + Заказать документы

КВН «Сказки Пушкина» (подготовительная группа)

Подготовил воспитатель МДОУ «детский сад общеразвивающего вида №11 «Одуванчик»

Чистякова Ольга Владимировна

Цель: Расширение знаний детей о творчестве Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи:

1. Закрепить названия произведений А. С. Пушкина

2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей;

3. Развивать у детей творческие способности;

4. Развивать коммуникативные навыки общения;

5. Формировать умение детей работать в команде;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект КВН „Сказки Пушкина А, С,“» размещена в разделах

1. Чтение сказок А. С Пушкина

2. Заучивание стихотворений наизусть

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С Пушкина

4. Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.

Оборудование:

- портреты А. С. Пушкина в разной интерпретации

- разрезные картинки (2 шт. из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

- карточки с изображением предметов из сказок (зеркальце, корона, бочка, невод, корыто, яблоко, веретено, корабль, шетер, мешок, волшебная палочка, хрустальная туфелька, печка, ведра, ступа, веник, цветок)

- книги автора

- маски, атрибуты для инсценирования

- листы с иллюстрациями (2 шт.) к 6 сказкам и карточки с изображением персонажей к ним (по 6 для каждой команды,

- раскраска-загадка 2 шт.

-Наградные материалы: жетоны, сладкие призы для каждого ребенка, медали, дипломы.

Методы и приемы: беседа, рассматривание выставки, игровые задания, работа в командах, инсценирование отрывков.

Ход КВН.

Ведущий: Проходите, дети, в зал. Делитесь на 2 команды и рассаживайтесь за столы, на одном находится иллюстрация золотой рыбки, а на втором – богатыри. Одна команда называется «Золотая рыбка», а вторая «Богатыри». Сегодня мы с вами проведем КВН по творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Мы сегодня будем вспоминать названия произведений, персонажей сказок, находить предметы, которыми пользовались герои сказок.

Беседа. Посмотрите, вот этот поэт (обращается внимание детей на выставку портретов художника в различных интерпретациях). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Вот этот мальчик (обратить внимание на портрет поэта в детсве). Его воспитывала няня Арина Родионовна (обращаем внимание детей на портрет няни). Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Обратите внимание на портрет поэта с няней. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Вот портрет поэта с пером в руке. Раньше не было ручек, а писали перьями. На выставке представлены некоторые книги автора (обращаем внимание на выставку книг в разных переплетах и разного года выпуска).

Правила КВН просты: я задаю вопрос, а вы отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

1 конкурс «Как называется сказка

Каждой команде я зачитываю отрывок из произведения, а вы, посовещавшись, должны угадать из какого он произведения. Каждой команде будет предложено отгадать по 5 отрывков. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Приготовились?

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь. «Сказка о царе Салтане…»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -«Сказка о царе Салтане…»

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

«Царь ты наш! отец народа! -

Возглашает воевода, -

Государь! проснись! беда!»

- Что такое, господа? - «Сказка о золотом петушке».

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон. «Сказка о золотом петушке».

Раз он в море закинул невод, -

Пришел невод с одною тиной. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось. «Сказка о рыбаке и рыбке»

2 конкурс «Найди ошибку».

Каждой команде я буду зачитывать отрывки из сказок, но с ошибкой. Ваша задача найти ее и исправить. Если вы уверены в ответе, то можете ответить сразу. Но лучше посовещаться друг с другом. Из какой сказки отрывок я вам скажу.

«Сказка о царе Салтане»

1. Три соседки под окном

Пряли поздно вечерком.

2. Ветер весело шумит,

И кораблик подгоняет

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1. Свет мой, зеркальце, скажи

Да мня не обмани

2. «Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех ты ярче и белее».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1. Жил старик со своею женою

У самого синего моря

2. Вот пошел он к красному морю;

Видит, - море слегка разыгралось

3 конкурс - Эстафета «Предметы из сказки».

Вам надо из большого количества сказочных предметов выбрать те, которые встречаются в сказках Пушкина. Картинки лежат на столах. Постройтесь каждая команда в колонну напротив столов (дети строятся в колонну друг за другом в одном конце зала, а столы с карточками на противоположной стороне). По сигналу «начали» вы должны по очереди добежать до стола и взять только одну картинку. За каждую правильную картинку вы получите по одному жетону. Итак, приготовились, начали.

4 конкурс «Доскажи словечко».

Вам надо вспомнить отрывок из сказки и досказать последнее слово из стихотворения. Вопрос будет каждому участнику. Поэтому не подсказываем. За подсказку жетон не дается!

Жил-был поп,

Толоконный (лоб).

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого (товару)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его (границы).

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, (лежа на боку)»

Жил старик со своею старухой

У самого (синего моря)

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, (государыня рыбка,

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу (снарядился,

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду (доложи) :

Три девицы под окном

Пряли (поздно вечерком).

"Кабы я была царица,-

Говорит (одна девица,-

5 конкурс «Собери картинку».

Я вам дам разрезную картинку с иллюстрацией из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Вам надо дружно ее собрать. Та команда, которая соберет быстрее получит 2 жетона.

6 конкурс «Перевоплощение».

Вам надо изобразить как двигается персонаж из сказки. Капитаны выберут картинку с изображением персонажа. Все атрибуты, маски находятся на столе.

7 конкурс «Найди героя».

Вам сейчас выдадут раскраски, в которых спрятан герой сказки. Ваша задача - найти и назвать его. Работает вся команда. На работу вам дается 1 минута.

8 конкурс «Домашнее задание».

Пока жюри подсчитывает результаты, мы посмотрим ваше домашнее задание. А оно было: представить отрывок из сказки в виде театра картинок.

Подведение итогов.

Всем дети угощаются сладкими призами и медалями за участие в КВН или за победу. Командам выдаются дипломы и книга сборников сказок А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Фотоотчет: Краткосрочный проект «Сказки А. С. Пушкина»Фотоотчет: Краткосрочный проект «Сказки А. С. Пушкина» ]Фотоотчет: Краткосрочный проект «Сказки А. С. Пушкина».[ Цель – способствовать приобщению детей к книге, формирование интереса к творчеству.

Конспект литературного праздника по мотивам сказок А. С. Пушкина «Огонь, вода и медные трубы… Сказки Пушкина нам любы!» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. 2. Формировать связную речь, обогащать словарь. 3. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина» Сказки А. С. Пушкина. Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина,.

Конспект занятия по развитию речи «О Чем рассказывают нам сказки А. С. Пушкина» Цели: Обучающая: • закрепить знания детей о биографии А. С. Пушкина; • уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины.

Сценарий КВН по сказкам А. С. Пушкина КВН «Что за прелесть эти сказки». Цель: закрепить знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина. Задачи: проверить умение детей самостоятельно.

КВН по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе КВН по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Выполнила воспитатель МБДОУ №30, детский сад «Ёлочка», Нижегородская область, г.

Проект на тему «Сказки Пушкина» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги.

Тематическая неделя «Сказки А. С. Пушкина»Тематическая неделя «Сказки А. С. Пушкина» Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатель Мишина И. О., воспитатель Елисеева Ю. Г. Знакомство детей со сказками Пушкина.

Викторина-квест «Мы любим сказки А. С. Пушкина»Викторина-квест «Мы любим сказки А. С. Пушкина» Задачи: 1. Углубить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить кругозор воспитанников. 3. Развивать внимание, память, речь и мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН «Сказки Пушкина А. С.»
Опубликовано: 25 января 2019 в 20:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект КВН «Сказки Пушкина А. С.»» (включая файлы) размещена пользователем Чистякова Ольга (УИ 274070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД