Анна Ким
Литературно-музыкальная композиция «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно – музыкальная композиция
«Этих дней не смолкнет слава»
1. Танец «Звёздочки»
2. Фонограмма
- Июнь! Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя. Презентация
3. Сценка
Дети играют с мячами, игрушками.
Звучит фонограмма боя с курантами, голос Левитана.
Дети разбегаются.
4. Танцевальная композиция с лентами под фонограмму песни «Священная война».
5. Слова ведущего:
Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Темочки
- 21 июня 1941 года Германия вероломно напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая принесла много горя, разрухи, несчастья.
- Как вы думаете, что обозначает слово «Великая»? (Большая, огромная). - Действительно, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
- Отечественной война называется потому, что она – справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Но какой ценой… Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о той войне. Для этого я приглашаю вас в наш музей.
6. Дети и война.
- Трудные, голодные и холодные военные годы называют военными лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.
Чтение стихотворения «Война не место для детей» (ребёнок):
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Просмотр ролика «Мы помним» о детях войны.
- Многие дети остались сиротами, их отцы, погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбёжек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые – в плену у немцев.
Школьники, как могли, старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки, вязали теплые вещи. 13 – 14 – летние подростки работали на станках.
7. Вещи войны.
- Возможно, в вашем доме хранятся старые вещицы – молчаливые свидетели тех исторических событий.
- Посмотрите, пожалуйста, на эти вещи. Что вы можете назвать? Как вы думаете, для чего эти предметы были нужны нашим солдатам на фронте?
- Хотите поиграть? Игра называется «Запомни картинки».
- На доске иллюстрации вещей военного времени. Внимательно рассмотрите картинки и запомните, что на них нарисовано.
Дети закрывают глаза, ведущий переворачивает одну из иллюстраций. Ребята должны вспомнить и назвать предмет, изображённый на ней.
- Ребята, как вы думаете, что это такое? (Письмо)
- Верно, это фронтовой треугольник. Письма во время войны писали на листочках карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Не было ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса – номер полевой почты. Получить такой треугольник было большим счастьем.
- Ребята, а я знаю, что вы со своими воспитателями нарисовали рисунки и написали пожелания для ветеранов. Давайте их сложим в солдатский треугольник и отправим по почте. Думаю, наши ветераны будут очень рады.
8. Рода войск, военная одежда.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, здесь вы видите одежду солдат военных лет. Это шинель. Кто знает, для чего она нужна? (Шинель служила солдатам одеялом и спасала от холода).
- А для чего нужна была плащ-палатка? (Защищала от дождя, ветра и снега).
Перед детьми выкладываются изображения танкиста, летчика, пехотинца, моряка военных лет.
- Посмотрите на эти иллюстрации. Кто на них изображён? (Солдаты).
- А чем они отличаются друг от друга? Они одинаково одеты?
- Попробуйте узнать по форме, к какому роду войск они принадлежат?
- Конечно же, защитники наших дней отличаются и внешним видом и оружием!. Когда вы подрастете, то пойдёте служить в Российскую армию. Покажете нам, какие будущие защитники у страны растут?
9. Танец пехотинцев и танец десантников.
10. Ордена и медали.
- В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Как вы думаете, за что солдатам давали награды?
- Ордена и медали могли быть вручены за то, что боец, находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевую задачу; за то, что в бою вывел из строя не менее двух танков или трёх самолётов противника; зато, что солдат первым ворвался на территорию противника и личной храбростью помог успеху общего дела; или захватил в плен вражеского офицера.
- Давайте рассмотрим, какие ордена и медали представлены в нашем музее.
Игра «Разрезные картинки»
- У меня есть три конверта, в каждом из них лежит одна из наград времён ВОВ. Для того чтобы узнать, какие именно награды лежат в каждом из конвертов, вам необходимо разделиться на три команды и собрать картинки.
- Красивые получились награды? А кто может назвать, как называются эти награды?
11. Ветераны.
- Ребята, ВОВ была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. Нет в России семьи, которую война бы обошла стороной. Послушайте, что Ксюша Воронина, … расскажут вам о своих прадедушках. (Просмотр видеозаписи).
- Очень многие солдаты и мирные жители погибли во время ВОВ. Живущие сейчас помнят и чтут своих защитников. Ребята, а как люди могут сохранить память о героях войны на долгие годы?
- О них написаны песни, стихи, нарисованы портреты героев, в их честь названы улицы городов, воздвигнуты памятники, мемориалы, куда люди могут прийти и почтить память, возложить цветы. В нашем городе есть …
12. Победа.
- Война закончилась в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние бои были в Берлине – столице Германии. Шли бои за каждую улицу, за каждый дом. И вот наконец наши солдаты взяли рейхстаг (здание, где работало германское правительство) и установили на его крыше красное знамя. Это означало победу нашей страны в ВОВ.
- Я предлагаю вам принять участие в эстафете «Водрузи знамя». По сигналу «Вперёд!» направляющий с флагом пробегает между стойками, пролезает под дугой, прыгает с одного круга на другой и возвращается к своей команде, передавая знамя следующему участнику. Последний участник подбегает к подставке и устанавливает на неё флаг. После этого все игроки подбегают к своему флагу, становятся вокруг него и дружно кричат «Победа!».
- 9 мая 1945 года в Москве прошёл первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.
9 мая для России навечно стало великой датой – День Победы над Фашистской Германией.