Приложение МААМ

Литературно-музыкальная композиция «Война — не место для детей», посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

Татьяна Морозова
Литературно-музыкальная композиция «Война — не место для детей», посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы

Играют дети всей Земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете.

Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна,

И как огонь с водой несовместимы,

Несовместимы дети и война.

Оборудование: книжная выставка "Опаленное войной детство", выставка книг, посвящённая пионерам-героям, мультимедийная установка, портретная галерея юных героев в виде презентации, изображение Вечного огня, цветы, свечи.

Темочки:

Аннотация: Маленьким героям большой войны посвящена данная литературно-музыкальная композиция,

способствующая расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге и самоотверженности мальчишек и девчонок военных лет.

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современные дети мало знают о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Кто из молодых людей сейчас скажет, кто такие пионеры-герои, за что получил Золотую Звезду Героя Марат Казей, и чем знаменита Зина Портнова?

Я считаю, что необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм и активную гражданскую позицию подрастающего человека, знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И данная литературно-музыкальная композиция помогает осуществить эти задачи.

Цели:

• способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге и самоотверженности мальчишек и девчонок военных лет; познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. ;

• развивать интерес к истории своей родины;

• воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны;

• познакомить с литературными произведениями о войне, вызвать яркий эмоциональный отклик на произведения;

• продолжить работу по формирования чувства патриотизма, любви к Родине, своему народу.

• развивать артистические способности учащихся.

Дети входят под марш, садятся на стулья.

Танец «Военный вальс» - «Ах, эти тучи в голубом»

Девочка и 2 мальчика открывают утренник.

1. Война не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

2. Война не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом

И ласковые мамины руки,

И взгляд, наполненный добром

И песни колыбельной звуки.

3. И ёлочные огоньки,

С горы весёлое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Ведущий.

Трудное холодное и голодное время называют лихолетьем – лихими, злыми годами. Тяжелы они для всего народа, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Одни остались сиротами, их родители либо погибли на войне, либо во время бомбёжек, другие лишились не только родных, но отчего дома, третьи оказались на оккупированной врагами территории, четвёртые – в плену у немцев, пятые – в блокаде.

Ведущий: В июне 41 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

Р. 1. 22 июня 1941 года не объявляя войны, фашисты вероломно напали на нашу мирную страну, нарушив её покой. И счастливый тёплый день стал днём слёз и горя.

Р. 2. Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все 4 года.

Она такой вдавила след

И стольких на земь положила

Что 30 лет и 60

Живым не верится, что живы.

Звучит запись Ю. Левитана, диктор ВРК - «Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР».

Песня “Священная война” Музыка А. В. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.

Перестроение парами через зал на полукруг.

Ведущий. Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те, кому в 41-м было чуть больше, чем вам сегодня, те, кто на груди с гордостью носил пионерский галстук или комсомольский значок, совершили бессмертные подвиги. И мы с благодарностью вспоминаем, тех мальчишек и девчонок, что шли вперед, и падали, и пели.

Дети исполняют “Песню о пионерах героях”. Музыка А. Пахмутовой, слова

С. Гребенникова и Н. Добронравова.

1. Шумела гроза над землею,

Мужали мальчишки в бою.

Знает народ: пионеры – герои

Навечно остались в строю!2 раза

Припев:

Шли они сквозь бурю,

Шли они сквозь ветер,

И ветер песню, песню их сберег:

“У нас один, один лишь путь – к победе!

И нету других дорог!”

2. Шагают они на параде,

Равняя невидимый ряд,

Правофланговыми в каждом отряде

Ребята – герои стоят!

Припев.

3. Мы в жизни, мой друг и ровесник,

Дорогой героев пойдем.

Подвиги их мы запомним, как песню,

И сами ее допоем!

Припев.

Ведущий. Дети были активными участниками боевых действий. Один такой случай описывает в своем стихотворении Л. Твардовский.

РАССКАЗ ТАНКИСТА. (читают дети)

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут его, забыл его спросить.

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит — не выглянуть из башен,—

И не поймёшь, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой Он примостился,— столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал.

Я подползал, они вон там, в саду.

— Да где же, где?.

— А дайте я поеду. На танке с вами. Прямо приведу.

— Что ж, бой не ждёт. Влезай сюда, дружище!

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка — мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали.

— Вот здесь.

И с разворота Заходим в тыл, и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец!

И руку, как товарищу, пожал-

Был трудный бой.

Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.

Ведущий. Повзрослевшее детство этих ребят было наполнено, такими испытаниями, что в это даже трудно поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят. И если бы они не проявили свое мужество, выносливость, неизвестно как бы сложилась наша с вами судьба.

Почтим же память всех погибших детей в годы войны минутой молчания….

Просматривание видеоролика о войне с минутой молчания.

Ведущий. Юные герои шли по дорогам войны вместе со своими отцами. Немало детей сражалось с немецкими фашистами, находясь в рядах Советской Армии и Военно-морского флота.

Таким был образ Вани Солнцева в книге В. Катаева «Сын полка».

Горнили: «к бою» трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать,

Но всё равно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Ведущий. Дети войны – все герои того страшного времени, и об этих героях нужно говорить, об этом нельзя молчать. Сколько бы лет ни прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы безмерные страдания военных лет и огромное мужество народа. Не ради славы воевали и погибали люди, погибали дети, ради жизни на земле.

Навечно имена юных героев остались в памяти народа. Много написано художественных книг о юных героях.

(Читать на экране)

Вы, ребята, должны знать

О юных участниках войны, занесенных в "Книгу почета Всесоюзной пионерской организации им. В. В. Ленина" – Саше Бородулине, Гале Комлевой, Нине Куковеровой, Ларе Михеенко, Ларе Мищенко, Вите Коробкове, Володе Дубинине, Тихоне Бароне, Ване Федорове, Аркадии Каманине и других. За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями:

Ордена Ленина были удостоены — Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев; Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук;

Ордена Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв;

Ордена Красной звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович.

О ратных подвигах Героев Советского Союза: Лени Голикова, Марата Казея, Вали Котика, Зины Портновой, о которых мы поговорим подробнее.

За героизм и отвагу при защите Родины 4 пионера были удостоены звания Героя Советского Союза.

Лёня Голиков из деревни Лукино Новгородской области стал партизаном в 1941 году. Он участвовал в 26 боевых операциях. Лёня вёл разведку, взрывал с товарищами мосты, уничтожил 78 фашистов. Однажды, находясь в засаде, он подорвал гранатой немецкую легковую машину, в которой ехал гитлеровский генерал, и захватил важные документы – карту оборонительных сооружений и чертёж новой мины. Они были переданы командованию. В январе 1943 года в бою у села Станки Псковской области Лёня погиб.

Марат Казей родился в белорусской деревне Станьково. Его мать фашисты повесили за связь с партизанами. Марат стал разведчиком партизанской бригады. Однажды бригада была окружена эсэсовцами, но мальчик сумел пробраться к партизанам соседней бригады, и они помогли выйти из окружения. В мае 1944 года Марат попал в засаду.

Валя Котик, пионер из украинского города Шепетовки, в 11 лет стал подпольщиком. Он распространял листовки, добывал оружие, гранатой уничтожил группу офицеров жандармерии. Однажды Валя неожиданно наткнулся на отряд карателей, тайно пробиравшийся к партизанской базе. Он бросил гранату, но сам был при этом тяжело ранен. Партизаны отбили нападение врага. Второй раз Валя был ранен, спасая командира.

В феврале Ленинградскую пионерку Зину Портнову война застала в Белоруссию. Она стала членом подпольной комсомольской организации «Юные мстители» в г. Оболи Витебской области. Поступив на работу в офицерскую столовую, Зина передавала партизанам через сестрёнку ценные сведения. Затем её переправили в партизанский отряд. Однажды фашисты схватили юную разведчицу. Во время допроса в витебском гестапо она сумела застрелить начальника гестапо и дежурного офицера. Зина бежала, но гитлеровцы снова схватили её. Она выдержала все пытки и ничего не сказала врагам.

Другая ленинградская пионерка Лара Михеенко летом 41года поехала вместе с бабушкой к родным в деревню. Здесь и застала их война. немцы угоняли в германию девушек, в списках бала фамилия Лары. Но девочка не хотела, и она убежала к партизанам.

Звучит песня «Ой, туманы мои, растуманы» («Уходили в поход партизаны»)

Сценка. Партизанская землянка, в ней командир. (исполняют дети)

Командир. Малы ещё, совсем ещё малютки,

Жизнь партизанская, поверьте, не легка!

Ведь это риск, война, здесь не до шутки,

Послушайте, девчата, старика.

Лариса. Нет, мы хотим фашистов бить

И верно нашей Родине служить.

Командир. Что ж оставайтесь у меня в отряде,

Для вас у нас найдётся дело,

Я вижу: вы малы, но смелы!

Ведущий. Девочки, одетые в лохмотья,

По деревням ходили,

Просили подаяние:

«Подайте нам на пропитание!»

А сами всё в округе примечали

И партизанам вечерами сообщали. (девочки уходят)

Деревня Игнатово. Партизаны остановились отдохнуть в одном доме.

Но предатель- полицай выследил их. Завязался бой. Партизаны были убиты, а Лару

взяли в плен. Фашисты расстреляли партизанку Лару 4 ноября 1943 года.

Сейчас на месте её расстрела поставлен обелиск. Посмертно Лару наградили орденом

Отечественной войны 1-й степени и медалью «Партизану Великой Отечественной

войны»

Во время Вов немало детей за подвиги получили ордена и медали. Юным героям посвящают стихи, песни и даже пьесы. Им устанавливают памятники. Каждый, кто приезжает в город Николаев, обязательно проходит мимо сквера, в котором стоит памятник 2м мальчикам: Вите Шуре.

Враги захватили город Николаев, в котором жили Витя Хоменко и Шура Кобер. Их в подпольную организацию по борьбе с фашистами привела школьная учительница. Витя очень хорошо знал немецкий язык. Его направили работать в немецкую столовую, все услышанные сведения от немцев он передавал в центр. Но вот у подпольщиков оборвалась связь с Москвой. И мальчиков отправили за радиопередатчиком в Москву. А от Николаева до Москвы сотни км. Почему их? Да потому, что они совсем дети, мальчишки, которых много по дорогам, которые не вызовут подозрений у фрицев. Они отправились в путь, а в руках несли палочку, в которой были спрятаны важные сведения. В Москве их научили читать карты, прыгать с парашютом и отправили на самолёте обратно с новым радиоприёмником. Но вот пришла беда! В отряд проник предатель.

Были и такие нехорошие люди, в отличие от героев. И Витю, и Шуру арестовали, долго пытали а затем повесили на площади. Эти юные разведчики были награждены посмертно орденами Отечественной войны 1-й степени. На памятнике друзья изображены идущими вперёд, а в руках у них волшебная палочка. И каждый оставляет их в своей памяти и в сердце – всегда в движении, всегда в пути.

В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне. Мы помним всех: героев и рядовых, солдат и офицеров, мальчишек и девчонок, погибших за нашу святую землю, за Россию.

С каждым годом всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тяжёлых испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего на смерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу.

«Кто носит орден боевой,

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своём родном краю»

Дети старались помогать взрослым в этой войне. Кто-то помогал разведчикам, а кто-то в тылу у станка. Послушайте стихотворение о маленьком герое.

Ребёнок. Давно это было, давно – предавно,

Жил мальчик, мальчишка, ходил он в кино.

И бегал на речку, ловил пескарей

И очень хотел он встать взрослым скорей.

И вдруг, на рассвете, в дыму голубом

Земля содрогнулась от вражеских бомб.

Запел под землёю горячий свинец-

Уходят на фронт старший брат и отец.

У мамы слезинки текут по лицу:

Снаряды у наших подходят к концу.

Не спится мальчишке, он думал всю ночь:

«Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?»

Знакомой дорогой идёт на завод

И к мастеру:»Дядя, меня научи,

Я буду снаряды для фронта точить!»

Земля от разрывов гудит и дрожит.

Не выдержал враг – отступает, бежит!

Тот мальчик, ребята, остался живой,

Но только покрылись виски сединой.

Ведущий. Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.

Ребёнок. Играют дети всей Земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете.

Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна,

И как огонь с водой несовместимы,

Несовместимы дети и война.

Ребёнок. Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь и смерть – и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, весёлых и влюблённых,

По родной земле погребено?

Вы сегодня в лёгком шуме клёнов,

Тихо постучавшихся в окно.

Строятся на полукруг и поют, солирует девочка.

Песня «Пусть всегда будет солнце»

1. Солнечный круг, небо вокруг.

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Пр. Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я. 2р.

2. Милый мой друг, добрый мой друг,

Людям так хочется мира

И в тридцать пять сердце опять

Не устаёт повторять.

3. Тише,солдат, слышишь,солдат,

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят.

Губы упрямо твердят.

4. Против беды, против войны

Станем за наших мальчишек

Солнце навек, счастье навек-

Так повелел человек

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню ПобедыЛитературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню Победы (для проведения встречи с ветеранами войны и труда в районном краеведческом музее.) Цель: Расширение представления о истории родной страны,.

Беседа «Мы о войне стихами говорим», посвященная 74-летию Победы в Великой Отечественной войнеБеседа «Мы о войне стихами говорим», посвященная 74-летию Победы в Великой Отечественной войне Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! 9 мая 2019 года в 74-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы.

Конспект урока литературы «Человек, земля, война в поэзии о Великой Отечественной войне» Тема урока: Человек, земля, война в поэзии о Великой Отечественной войне. Цель урока: Раскрыть роль литературы в воспитании человека.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Космонавтики для воспитанников ДОУ для подготовительной группы Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Космонавтики. Для воспитанников ДОУ (подготовительной группы). Цели мероприятия. 1.

«Песни нашей Победы». Литературно-музыкальная композиция для дошкольников старшего возраста, посвященная празднику 9 Мая Ромашки весь луг засыпали, А клевер - пушистый шмель, И пахнет сосной и липою, И машет крыльями ель. Вот здесь, где все дышит сказкою,.

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 73 годовщине Победы в Великой Отечественной войнеЛитературно-музыкальная композиция, посвящённая 73 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы» (подготовительная группа) (звучит песня «Журавли». В зал входят дети, одеты в военную форму). Ведущий: Течёт река времени.

Конспект ОД в подготовительной группе, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне «Как это было…»Конспект ОД в подготовительной группе, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне «Как это было…» Цель: Выявить и обобщить знания о событиях Великой Отечественной войны Задачи: Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашего.

Сценарий к 9 мая, посвященный 74 годовщины Великой Победы Великой Отечественной ВойнеСценарий к 9 мая, посвященный 74 годовщины Великой Победы Великой Отечественной Войне МУЗ--- 1. заставка на стене Мы живем в России, Мы- Россияне! Наша.

Торжественная линейка, посвященная 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Дорога к Победе» Торжественная линейка, посвященная 74 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне МБОУ СОШ № 36 «Дорога к Победе» Дата проведения, время.

Фотоотчет «Выступление детей в библиотеке ДК на праздновании 74-й годовщины Победы в Великой отечественной войне»Фотоотчет «Выступление детей в библиотеке ДК на праздновании 74-й годовщины Победы в Великой отечественной войне» Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. Наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «Война — не место для детей», посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
Опубликовано: 28 октября 2019 в 21:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная композиция «Война — не место для детей», посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 88241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД