МААМ-картинки

Литературно-математический праздник «Математика в гостях у сказки» (подготовительная группа)

Татьяна Санина
Литературно-математический праздник «Математика в гостях у сказки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Математика в гостях у сказки»

Цели и задачи:

-Закреплять знания о геометрических фигурах.

-закреплять порядковый и количественный счет.

-Формировать представление о соотношении размеров.

-Продолжать учить сравнивать, закреплять понятия «больше», «меньше», «поровну».

Закрепить понятие - четное и нечетное.

Публикация «Литературно-математический праздник „Математика в гостях у сказки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Продолжать учить разгадывать математические загадки.

-Создать условия для развития логического мышления, смекалки, воображения.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказываний.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование :

-Настольный театр «Теремок».

-Набор геометрических фигур разного цвета и размера.

-Атрибуты для имитации «леса» (деревья, кусты)

-Избушка 3-х медведей.

-Сервированный стол с посудой разного размера (3 чашки, 3 ложки, 3 тарелки,3 стульчика разного размера

-Плоскостные геометрические фигуры среднего размера.

-Корзинка с яблоками.

-Набор математических задач.

-3 каната разной длины.

-Книга «Приключения точки в стране Геометрии»

-Мягкие модули.

Участники – дети группы, воспитатель, Леший и Баба-Яга-взрослые.

Ход

Воспитатель

-Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, в сказках живет математика? (ответы детей). Вот мы с вами и проверим. Полетим мы туда на ковре – самолёте. (на ковре разложите мягкие модули).

-Занимайте места согласно вашим билетам (воспитатель раздаёт детям «билеты», на них схематическое изображение геометрических форм, дети должны найти своё место, т. е. соответствующий модуль.

Воспитатель

-Все заняли свои места? А теперь надо сказать волшебные слова : «На Ковре-самолете прямо в сказку летим, где там математика, мы узнать хотим.»

Воспитатель

-Где же это мы оказались? (подходят к столу)

-Что это за сказка, вы догадались (на столе выставлен настольный театр «Теремок»)

-Живет ли в ней математика? (ответы детей, побуждать аргументировать ответы: если «да»- почему? Если «нет»- почему)

-Давайте проверим. Сколько всего зверей поселилось в теремке?

-Кто пришел первым, кто третьим и т. п.

-Кто был самым маленьким? Самым большим? Меньше медведя, но больше зайца? (воспитатель побуждает детей давать неоднозначные ответы, а развернутые, подтверждать свои суждения примером)

Воспитатель

-Ну что, ребята, живет ли в этой сказке математика? Как вы думаете? Какие математические понятия мы вспомнили? (количественный и порядковый счет, сравнение по размерам)

-Кто помнит, как закончилась сказка (ответы детей)

-Давайте поможем зверушкам и построим для них новый теремок. (детям предлагается набор геометрических фигур различного цвета и размера, дети на столе выкладывают теремок, воспитатель наблюдает и помогает только в случае необходимости (Экспериментально-исследовательская деятельность)

Воспитатель

-Дает оценку (+) постройки, спрашивает, почему зверятам будет удобно в теремке, который они построили?

Воспитатель

-Отправляемся дальше. Что это за лес? Что там прячется за деревьями? (избушка (слайд из мультфильма «Три медведя»(использование информационно-коммуникативных технологий)

-Как вы думаете, кто же здесь живет? (ответы и предположения детей)

-Почему вы думаете, что это сказка «Три медведя»? О чем она?

Воспитатель

-Смотрите, а стол сервирован, так, как и в сказке.

-Как вы считаете, какая чашка у Михаила Ивановича? У Натальи Петровны? У Мишутки? Почему вы так думаете? (ответы должны быть развернутыми)

-Чего больше? Чего меньше? Чего поровну? (ответы детей –чашек столько же, сколько и ложек, потри, поровну и т. п.)

Воспитатель

-Посмотрите, сколько в доме у медведей предметов разной геометрической формы? Давайте найдем и сосчитаем все круги, треугольники, прямоугольники, квадраты (дети ищут - салфетки, спинки стульев, формы тарелок и прочее. Так же можно заранее положить несколько плоскостных геометрических фигур.)

Воспитатель

-Как вы считаете, живет в этой сказке математика? (ответы детей- количество, размер, геометрические фигуры, сравнение: больше, меньше, поровну)

Физкультурная минутка (использование здоровье-сберегающих технологий) «Я топтыжка, не топчумба»

-Я Топтыжка,не топчумба,если томба захочумба,я ходимба научумба (хотьба с высоко поднятыми коленями)

-Приседамба научумба (5-6 приседаний)

-Наклонямба научумба (наклоны влево вправо)

-Прымба томба научумба (прыжки)

-И дышамба научумба (упражнение на восстановление дыхания)

Выходит Баба-Яга (с корзиной яблок)

Баба-Яга

-Это кто это тут в моем лесу расшумелся? Что это вы тут молодые люди делаете? Дела пытаете или от дела лытаете?

Воспитатель

-Мы, бабушка Яга, математику в сказках ищем. А вы сами из какой сказки будете?

Баба-Яга

-Я не из сказки, живу я здесь!

Воспитатель

-Неправда! Мы знаем, что Баба-Яга живет только в сказках.

Баба-Яга

-Ну, если вы такие грамотные, так назовите мне сказки про меня. А за каждую сказку я буду давать вам молодильное яблочко! (дети называют сказки, за каждый правильный ответ получают яблочко)

Баба-Яга

-А скажите-ка мне добры молодцы да красны девицы, сколько яблочек вы заработали (дети считают) А получившееся число четное или нечетное? (ответ) Да уж,ничего не поделаешь, видно придется вас дальше пропустить. Да и яблочки забирайте- они для вас сила и здоровье. Одним словом- витамины! (отдает им корзину, дети складывают туда яблоки и отдают воспитателю)

Воспитатель

-Яблоки мы вымоем и съедим в группе. (появляется леший)

Леший

-И кто же это в наш сказочный лес пожаловал? Да как же вы это мимо Бабы-Яги прорвались? (дети отвечают)

Леший

-Да, вижу я, что вы ей понравились, вот она для вас и яблочек молодильных не пожалела! Наверно вы её действительно чем-то удивили. А вот посмотрим, меня вы удивить сможете? Если сможете, то я вам дорогу обратно покажу, а нет, сами по лесу бродить будете. Ну а уж коли вы так математику любите, то и задачки мои будут математическими :

-Сколько хвостов у пяти волков (5)

-На лесной полянке растут четыре мухомора и пять боровиков, сколько съедобных грибов на поляне(5)

-Белка запасла на зиму 6 орешков и 3 веточки грибов, на каждой веточке по 3 грибочка. Чего больше - орехов или грибов запасла белочка (грибов)

-На болоте 6 кочек, на каждой кочке сидит лягушка. Сколько лягушек на болоте( 6)

-Растет берёза, на ней 3 большие ветки, на каждой ветке по 2 маленьких веточек, на каждой маленькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (ни одного)

-В названии каких сказок встречаются цифры (дети перечисляют сказки : «3 поросенка», «3 медведя», «Волк и семеро козлят», «Семь симеонов»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «12 месяцев»)

Леший

-Ай да молодцы, ребята! Вы действительно очень много знаете. И у меня есть для вас подарок (протягивает книгу «Путешествие точки в стране Геометрии»)

-Ступайте прямо,перед вами будет три дороги, пойдете по самой длинной и окажетесь прямо у себя в детском саду. (дети проходят в другое помещение,там лежат три каната, дети определяют самый длинный и друг за другом (боком, приставным шагом) проходят в группу (здоровье-сберегающие технологии)

Воспитатель

-Ну вот, дети, мы с вами и оказались в нашей группе. Мы вернулись из сказки с подарками. Давайте вспомним, с какими персонажами нам пришлось встретиться, в каких сказках побывать? А что мы в сказочном лесу делали?

Мы с вами убедились, что математика встречается нам не только в обычной жизни, но и в сказках. А теперь давайте вымоем яблоки, помоем руки и попробуем угощение от бабушки Яги!

Дети получают угощение

Публикации по теме:

Новогодний праздник (подготовительная группа) «Новогодний праздник» подготовительная группа. 1 ребенок Все сюда скорей бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите новогодний.

Сценарий праздника к 8 Марта «Праздник мам» (подготовительная группа) (Звучит фоновая музыка.) Ведущ--- Добрый день, дорогие мамы, бабушки, сотр. д/сада! Мама, ---самое прекрасное слово на земле, Это первое.

Литературно-музыкальная композиция «На воронежских просторах» (подготовительная группа) Литературно- музыкальная композиция «На Воронежских просторах» Цель: 1. Расширить знания детей о городе Воронеже, об истории его развития.

Литературно-музыкальная программа к Дню матери (старшая и подготовительная к школе группы)Литературно-музыкальная программа к Дню матери (старшая и подготовительная к школе группы) Цель: через литературное и музыкальное творчество дать выразить детям свою любовь к самому близкому человеку – маме, развивать навыки совместного.

Математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна» (подготовительная к школе группа) Цель: выявить полученный уровень знаний детей по математике. Задачи: -воспитывать умение работать в команде, принимать совместные решения,.

Математический КВН для подготовительной группы Математический КВН для подготовительной группы. Цель. Развивать логическое мышление, память. Способствовать развитию находчивости, сообразительности,.

Математический КВН (взаимодействие с родителями) подготовительная группаМатематический КВН (взаимодействие с родителями) подготовительная группа Команды : Знайки — родители; Почемучки — дети. Команды двумя колоннами входят в зал. Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа) Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно"; продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;.

Открытое занятие «Математический брейн-ринг» (подготовительная группа) Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Здоровье, Художественная литература. Задачи: Обучающие: -закрепить знания.

Стенгазета: «Папин праздник — главный праздник» (подготовительная группа)Стенгазета: «Папин праздник — главный праздник» (подготовительная группа) В этом году к созданию стенгазеты ко Дню Защитников Отечества мы подошли серьёзно. Нам не хотелось, как и раньше рисовать портреты пап,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-математический праздник «Математика в гостях у сказки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 13:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-математический праздник «Математика в гостях у сказки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Санина (УИ 605246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД