Татьяна Санина
Литературно-математический праздник «Математика в гостях у сказки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математика в гостях у сказки»
Цели и задачи:
-Закреплять знания о геометрических фигурах.
-закреплять порядковый и количественный счет.
-Формировать представление о соотношении размеров.
-Продолжать учить сравнивать, закреплять понятия «больше», «меньше», «поровну».
Закрепить понятие - четное и нечетное.
Публикация «Литературно-математический праздник „Математика в гостях у сказки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Продолжать учить разгадывать математические загадки.
-Создать условия для развития логического мышления, смекалки, воображения.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказываний.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование :
-Настольный театр «Теремок».
-Набор геометрических фигур разного цвета и размера.
-Атрибуты для имитации «леса» (деревья, кусты)
-Избушка 3-х медведей.
-Сервированный стол с посудой разного размера (3 чашки, 3 ложки, 3 тарелки,3 стульчика разного размера
-Плоскостные геометрические фигуры среднего размера.
-Корзинка с яблоками.
-Набор математических задач.
-3 каната разной длины.
-Книга «Приключения точки в стране Геометрии»
-Мягкие модули.
Участники – дети группы, воспитатель, Леший и Баба-Яга-взрослые.
Ход
Воспитатель
-Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, в сказках живет математика? (ответы детей). Вот мы с вами и проверим. Полетим мы туда на ковре – самолёте. (на ковре разложите мягкие модули).
-Занимайте места согласно вашим билетам (воспитатель раздаёт детям «билеты», на них схематическое изображение геометрических форм, дети должны найти своё место, т. е. соответствующий модуль.
Воспитатель
-Все заняли свои места? А теперь надо сказать волшебные слова : «На Ковре-самолете прямо в сказку летим, где там математика, мы узнать хотим.»
Воспитатель
-Где же это мы оказались? (подходят к столу)
-Что это за сказка, вы догадались (на столе выставлен настольный театр «Теремок»)
-Живет ли в ней математика? (ответы детей, побуждать аргументировать ответы: если «да»- почему? Если «нет»- почему)
-Давайте проверим. Сколько всего зверей поселилось в теремке?
-Кто пришел первым, кто третьим и т. п.
-Кто был самым маленьким? Самым большим? Меньше медведя, но больше зайца? (воспитатель побуждает детей давать неоднозначные ответы, а развернутые, подтверждать свои суждения примером)
Воспитатель
-Ну что, ребята, живет ли в этой сказке математика? Как вы думаете? Какие математические понятия мы вспомнили? (количественный и порядковый счет, сравнение по размерам)
-Кто помнит, как закончилась сказка (ответы детей)
-Давайте поможем зверушкам и построим для них новый теремок. (детям предлагается набор геометрических фигур различного цвета и размера, дети на столе выкладывают теремок, воспитатель наблюдает и помогает только в случае необходимости (Экспериментально-исследовательская деятельность)
Воспитатель
-Дает оценку (+) постройки, спрашивает, почему зверятам будет удобно в теремке, который они построили?
Воспитатель
-Отправляемся дальше. Что это за лес? Что там прячется за деревьями? (избушка (слайд из мультфильма «Три медведя»(использование информационно-коммуникативных технологий)
-Как вы думаете, кто же здесь живет? (ответы и предположения детей)
-Почему вы думаете, что это сказка «Три медведя»? О чем она?
Воспитатель
-Смотрите, а стол сервирован, так, как и в сказке.
-Как вы считаете, какая чашка у Михаила Ивановича? У Натальи Петровны? У Мишутки? Почему вы так думаете? (ответы должны быть развернутыми)
-Чего больше? Чего меньше? Чего поровну? (ответы детей –чашек столько же, сколько и ложек, потри, поровну и т. п.)
Воспитатель
-Посмотрите, сколько в доме у медведей предметов разной геометрической формы? Давайте найдем и сосчитаем все круги, треугольники, прямоугольники, квадраты (дети ищут - салфетки, спинки стульев, формы тарелок и прочее. Так же можно заранее положить несколько плоскостных геометрических фигур.)
Воспитатель
-Как вы считаете, живет в этой сказке математика? (ответы детей- количество, размер, геометрические фигуры, сравнение: больше, меньше, поровну)
Физкультурная минутка (использование здоровье-сберегающих технологий) «Я топтыжка, не топчумба»
-Я Топтыжка,не топчумба,если томба захочумба,я ходимба научумба (хотьба с высоко поднятыми коленями)
-Приседамба научумба (5-6 приседаний)
-Наклонямба научумба (наклоны влево вправо)
-Прымба томба научумба (прыжки)
-И дышамба научумба (упражнение на восстановление дыхания)
Выходит Баба-Яга (с корзиной яблок)
Баба-Яга
-Это кто это тут в моем лесу расшумелся? Что это вы тут молодые люди делаете? Дела пытаете или от дела лытаете?
Воспитатель
-Мы, бабушка Яга, математику в сказках ищем. А вы сами из какой сказки будете?
Баба-Яга
-Я не из сказки, живу я здесь!
Воспитатель
-Неправда! Мы знаем, что Баба-Яга живет только в сказках.
Баба-Яга
-Ну, если вы такие грамотные, так назовите мне сказки про меня. А за каждую сказку я буду давать вам молодильное яблочко! (дети называют сказки, за каждый правильный ответ получают яблочко)
Баба-Яга
-А скажите-ка мне добры молодцы да красны девицы, сколько яблочек вы заработали (дети считают) А получившееся число четное или нечетное? (ответ) Да уж,ничего не поделаешь, видно придется вас дальше пропустить. Да и яблочки забирайте- они для вас сила и здоровье. Одним словом- витамины! (отдает им корзину, дети складывают туда яблоки и отдают воспитателю)
Воспитатель
-Яблоки мы вымоем и съедим в группе. (появляется леший)
Леший
-И кто же это в наш сказочный лес пожаловал? Да как же вы это мимо Бабы-Яги прорвались? (дети отвечают)
Леший
-Да, вижу я, что вы ей понравились, вот она для вас и яблочек молодильных не пожалела! Наверно вы её действительно чем-то удивили. А вот посмотрим, меня вы удивить сможете? Если сможете, то я вам дорогу обратно покажу, а нет, сами по лесу бродить будете. Ну а уж коли вы так математику любите, то и задачки мои будут математическими :
-Сколько хвостов у пяти волков (5)
-На лесной полянке растут четыре мухомора и пять боровиков, сколько съедобных грибов на поляне(5)
-Белка запасла на зиму 6 орешков и 3 веточки грибов, на каждой веточке по 3 грибочка. Чего больше - орехов или грибов запасла белочка (грибов)
-На болоте 6 кочек, на каждой кочке сидит лягушка. Сколько лягушек на болоте( 6)
-Растет берёза, на ней 3 большие ветки, на каждой ветке по 2 маленьких веточек, на каждой маленькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (ни одного)
-В названии каких сказок встречаются цифры (дети перечисляют сказки : «3 поросенка», «3 медведя», «Волк и семеро козлят», «Семь симеонов»,» Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «12 месяцев»)
Леший
-Ай да молодцы, ребята! Вы действительно очень много знаете. И у меня есть для вас подарок (протягивает книгу «Путешествие точки в стране Геометрии»)
-Ступайте прямо,перед вами будет три дороги, пойдете по самой длинной и окажетесь прямо у себя в детском саду. (дети проходят в другое помещение,там лежат три каната, дети определяют самый длинный и друг за другом (боком, приставным шагом) проходят в группу (здоровье-сберегающие технологии)
Воспитатель
-Ну вот, дети, мы с вами и оказались в нашей группе. Мы вернулись из сказки с подарками. Давайте вспомним, с какими персонажами нам пришлось встретиться, в каких сказках побывать? А что мы в сказочном лесу делали?
Мы с вами убедились, что математика встречается нам не только в обычной жизни, но и в сказках. А теперь давайте вымоем яблоки, помоем руки и попробуем угощение от бабушки Яги!
Дети получают угощение