Анжелика Абрамова
Математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученный уровень знаний детей по математике.
Задачи:
-воспитывать умение работать в команде, принимать совместные решения, дать возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач;
-развивать восприятие, логическую память и мышление, внимание;
-вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры, потренироваться в умении отгадывать математические загадки-задачки, продолжать учить составлять задачи на сложение, научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания.
Публикация «Математический КВН „И прекрасна, и сильна математики страна“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: эмблемы для команд, плакат "Страна Математика", песочные часы, дидактический материал, простые карандаши, шарики, ножницы.
Соревнуются две команды - "Солнышко" и "Радуга".
Члены жюри - педагоги.
Ход игры:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. Он будет сегодня необычным. Мы сыграем в математический КВН. А кто знает, что обозначают буквы КВН? (ответы детей)
-Тема нашего КВНа "И прекрасна и сильна Математики страна". Сегодня вы должны показать свои знания по математике. КВН, как вы уже сказали, - это клуб веселых и находчивых, значит, вы не должны скучать. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы. В ходе игры мы с вами вспомним пословицы, в которых упоминаются цифры, будем отгадывать математические загадки-задачи, закрепим знания геометрических фигур и сами будем составлять задачи на сложение.
- Ребята, у каждого из вас на груди эмблема, на которой нарисованы солнышко и радуга. Так как в нашей игре участвуют две команды, значит одна команда называется "Солнышко", а вторая - "Радуга". Сейчас я прошу вас пройти на свои места, чтобы представить членов жюри, которые будут следить за игрой и в конце определят, кому же достанется главный приз. Итак, мы начинаем КВН!
1 ребенок:
Привет, друзья! У нас сегодня особый, необычный день -
Мы приготовили веселый и интересный КВН.
2 ребенок:
И чтобы этот КВН по душе пришел всем,
Показать надо знания прочные, быть веселыми и находчивыми.
- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
3 ребенок:
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
4 ребенок:
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
- Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места ваша работа!
- Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и загадок.
Внимание! Внимание!
Узнаем мы сейчас, что каждая команда
Подготовила для нас.
Каждой команде предлагается отгадать математические загадки за определенное время (время фиксируется с помощью песочных часов).
Домашнее задание.
Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры: кто больше назовет.
Пословицы:
1. Один ум хорошо, а два лучше.
2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
3. Старый друг лучше новых двух.
4. Знать, как свои пять пальцев.
5. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
6. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - три дня.
7. Пятое колесо в телеге.
8. Семь бед - один ответ.
9. Семеро одного не ждут.
10. Семь раз отмерь, один раз отмерь.
11. Одна пчела немного меда натаскает.
12. Одной рукой узла не завяжешь.
13. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
14. Один раз солгал - навек лгуном стал.
15. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
16. Один за всех и все за одного.
17. Февраль три часа дня прибавляет.
18. Один в поле не воин.
19. За один раз дерево не срубишь.
20. Доброе дело два века живет.
21. Двое пашут, а семеро руками машут.
22. За двоих попотеешь - за троих поешь.
23. Конь на четырех ногах, да спотыкается.
24. Один горшок, а много ложек.
Динамическая пауза "А ну-ка посчитай-ка!"
Участвуют 12 детей. Они встают в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий выкрикивает число, например, 3. Дети должны встать в кружок по трое. Далее игра продолжается, но с другими числами.
Конкурс капитанов.
1 капитан:
Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь.
2 капитан:
Я могу с любым заданием справиться, потому что не ленюсь.
Задание №1.
1. Из пяти треугольников составить кошку.
2. Из пяти овалов составить зайца.
- Из каких геометрических фигур состоит кошка?
- Сколько геометрических фигур в каждом животном?
Задание №2.
Сложи и разрежь квадрат так, чтобы получилось:
1. Два треугольника.
2. Два прямоугольника.
Составь задачу.
Каждой команде раздаются карточки, по которым нужно составить задачу, а команде противника их решить.
- Вот и подошла к концу наша игра в КВН. Спасибо, всем игрокам за хорошую и интересную игру!
(жюри подводит итоги)
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
-А что мы делали?
- Играя в КВН, что мы с вами вспомнили?
- А какая команда победила?
- Молодцы, ребята! Победила дружба, потому что вы были доброжелательными, помогали друг другу, веселыми и находчивыми.
Вручаются призы.