Сергеева Елена Михайловна
Математический КВН (взаимодействие с родителями) подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Команды : Знайки — родители;
Почемучки — дети.
Команды двумя колоннами входят в зал.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! В этом зале всегда проходят праздники, дети читают стихи, поют песни, танцуют.
Сегодня мы собрались на необычный праздник — праздник ума и смекалки,находчивости и сообразительности. Предлагаю поиграть. Кто знает, что такое КВН? Правильно, это клуб веселых и находчивых.
Публикация «Математический КВН (взаимодействие с родителями) подготовительная группа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Ребята, скоро вы станете первоклассниками, сегодня мы узнаем, как вы готовились к школе. Для этого мы и собрались в клубе веселых и находчивых. На нашем математическом КВНе встретятся две команды: команда «Знайки»-родители и команда «Почемучки»- дети. Это команды не соперников, а друзей, людей которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем.
Наши соревнования — игра, шутка и повод, чтобы побыть вместе и провести интересно время.
Посмотрим, какие же вы веселые и находчивые.
За правильно выполненное задание судьи будут давать фишки, в конце игры мы их подсчитаем, и сразу станет ясно, какая команда победила.
Итак, нчинаем КВН!
В состав жюри входят: … (перечисляет состав жюри).
Прошу занять свои места за столами.
В наш клуб мы пригласили клонов Клепу и Тепу, но они прийти не смогли, т. к. у них сейчас идут занятия в цирковой школе, но они заранее приготовили для вас задание.
Итак, приветствуйте команды друг друга.
Команда «Знайки» -
Мы пришли на этот вечер,
Чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Мы соперникам своим говорим -
«Дети, с вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»
Команда «Почемучки» -
А мы команде Знаек шлем пламенный привет!
И от души желаем знать правильный ответ!
Ведущий: Прошу членов команды обменяться рукопожатиями и занять свои места (звучит музыка).
В нашем соревновании есть еще один важный участник — это группа интеллектуалы и моральной поддержки (показать на детей зрителей).
Вы готовы? Проверяем готовность (хлопок в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для этой команды.
Такое условие принимается?
Теперь кажется все на своих местах, можно начинать разминку.
Разминка проходит под девизом «В здоровом теле здоровый дух и умная голова»
1. Разминка
Ведущий: Участники разминки, прошу встать. Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняет команда «Почемучки», а взрослые, как в зеркале повторяют за ними все движения. Жюри будет оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются местами. (Разминка)
Спасибо! Мне очень понравилось. Судьям наверно трудно будет оценивать разминку, а танец получился задорный и веселый.
2. Конкурс
Ведущий: А сейчас каждая команда должна решить задачи, показать свою смекалку. Итак, задачи для команды «Знайки» :
1. Как можно одним мешком пшеницы наполнить два пустых мешка?
2. На столе лежало четыре яблока, одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
3. Назови число до 10. Я могу отгадать число, которое вы задумали. К задуманному числу прибавьте 6, отнимите 2, затем еще отнимем задуманное число, к результату прибавим 1. Получается 5.
Задачи для команды «Почемучки» :
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2. На дереве сидели 4 птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. Задумай число до 5. Прибавь к нему 2. Я отгадаю какое число вы задумали. Сколько у тебя получилось?
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем общий счет команд.
3. Конкурс «Живые числа»
Ведущий: Для этого конкурса нужно по пять человек от команды. Возьмите по одной карточке и посмотрите, что на них изображено. Да это цифры! Вы все под музыку будете гулять по залу, как только услышите «число», станьте по порядку. Обе команды должны построиться по порядку чисел от 1 до 10. Выиграет та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги этого конкурса, «Музыкальная пауза».
Слово предоставляется жюри.
4. Конкурс «Капитанов»
Дорисуй недостающую фигуру.
5. Конкурс Игра
«Стая рыбок»
Ведущий: Приглашаем всех членов команды. У каждого игрока за поясом на веревочке рыбка. Правила таковы: в озере плавают хищные рыбы и охотятся друг за другом. Каждая рыба стремиться избежать зубов хищника, но и сама не хочет остаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга и стремиться поймать рыбу, т. е. Оторвать веревку с рыбой. Запомните, рыбку вы отрываете только у игроков противоположной команды.
Выигрывает та команда, у которой больше рыбок останется плавать в пруду.
6. Конкурс «Задания клоунов»
Ведущий: Тепа и Клепа живут на улице веселых человечков. Тепа в доме №5, Клепа в доме №6. (прикрепить дома). В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома № 5 жили числа, составляющие число 5. А на каждом этаже дома № 6 жили числа, составляющие число 6.
Предлагаю Знайкам заселить дом №6, в котором живет Тепа, а Почемучкам дом №5, в котором живет Клепа.
По команде ведущего, т. е. По сигналу, участники по одному человеку от команды, начинают выполнять задание.
Предоставляется слово жюри.
7. Конкурс «Художники»
Ведущий: Вы, уважаемые участники, получите по листу бумаги с нарисованными на нем фигурами.
Задание: превратите каждую фигуру в какое-нибудь интересное, неожиданное изображение.
Постарайтесь придумать что-то особое, оригинальное, чего нет у ваших соперников.
А сейчас мы отдохнем и игру мы проведем! Игра «Дни недели».
Ведущий: Я буду бросать вам по очереди мяч и называть какой-нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем.
Сюрприз.
Входит клоун Тепа (взрослый)
Ведущий: Тепа, что случилось, ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?
Тепа: Я и был в школе. Сейчас идет урок математики и Ольга Петровна дала задание найти смешные числа. Вот я и ищу.
Ведущий: Тепа, ты все перепутал. Не смешные числа, а смежные.
Тепа: Да не все ли равно — смешные, смежные.
Ведущий: Ребята, объясните Тепе, что такое смежные числа.
Дети: Это соседи заданного числа.
Тепа: Ничего не понял. Объясните как-то по другому.
Ведущий показывает карточки с цифрами, дети называют смежные числа.
Ведущий: Тепа, ты понял какие числа называют смежными?
Тепа: Теперь понял.
Ведущий: Наши дети еще умеют считать в обратном порядке. Вот послушай.
Дети считают
Тепа: Ой, умеют они считать. Нашли чем хвастать! Мы в школе уже задачи решаем.
Ведущий: Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клепе. Сколько конфет у тебя осталось?
Тепа: пять.
Ведущий: пять?
Тепа: да, пять.
Ведущий: Ну почему пять, ведь ты отдашь одну?
Тепа: Никому не отдам, я сам конфеты люблю!
Ведущий: Дети, правильно Тепа решил задачу?
Дети: нет
Ведущий: сколько конфет у него должно остаться?
Дети: 4
Ведущий: Правильно. Тепа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?
Тепа: Стыдно, очень стыдно.
Ведущий: Ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу. У тебя два воздушных шара, и у Клепы один. Сколько шаров у вас обоих вместе?
Тепа: А что мы будем делать с этими воздушными шарами?
Ведущий: Зачем тебе это нужно знать?
Тепа: Надо
Ведщий: Представь, что вы пойдете с ними на парад.
Тепа: А ветер на улице будет?
Ведущий: допустим будет.
Тепа: Сильный?
Ведущий: Сильный.
Тепа : Тогда у нас с Клепой не будет ни одного шарика.
Ведущий: почему?
Тепа: Потому что ветер у нас вырвет из рук шарики и они улетят высоко в небо.
Ведущий: Дети, правильно Тепа решил задачу?
Дети: Нет.
Ведущий: Скажите, сколько всего шариков у Тепы и Клепы?
Дети: 3
Ведущий: Тепа, ты нас, конечно развеселил, но эту задачу ты не решил.
Тепа: Какие-то задачи у вас неправильные. Пусть каждый из команды придумает задачи, я их быстро решу.
Ведущий: Тепа, не пора ли тебе в школу?
Тепа: Сейчас, сейчас. Только посмотрю, как вы из бумажных лепестков цветы умеете собирать.
Достает лепестки и серединки цветов. Ребята собирают цветы. Жюри и Тепа
проверяют.
Тепа: Какие же вы молодцы! Разрешите вас угостить конфетами. Угощает. До свидания, я побежал! Я понял, что мне надо учиться и учиться, что бы стать таким же умным и сообразительным, как вы. Убегает.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша математическая игра КВН. Сейчас нам объявят итоги игры. Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смелость и находчивость!
Слово предоставляется жюри.