МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Литературная викторина «В гости к сказке мы пришли»

Людмила Чевикина
Конспект НОД в старшей группе «Литературная викторина «В гости к сказке мы пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Новомичуринский детский сад№5»

Конспект НОД в старшей группе

Литературная викторина "В гости к сказке мы пришли".

Подготовила воспитатель Чевикина Л. В.

Цель.

Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

воспитывать любовь к сказкам и к чтению.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Литературная викторина „В гости к сказке мы пришли“» размещена в разделах

Чтение сказок,слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме,разрезанные картинки с изображением сказочных героев.

Задачи.

Учить выделять характерные признаки внешнего облика героев сказок, наделять их эпитетами, развивать образные восприятия сказки.

Уточнить знание народных авторских сказок (с использованием загадок и иллюстраций).

Закреплять знание геометрических фигур и умение конструировать.

Пополнить активную речь ононимами.

Ход занятия.

Ребята вы любите когда вам читают сказки? Сегодня мы проведем литературную викторину и узнаем, какие сказки вам больше всего нравятся.

Знаете ли вы их содержание, помните ли вы имена авторов и художников, которые их иллюстрировали. За правильные ответы по окончанию занятия вас ожидает сувенир.

Первое задание. Я буду называть и показывать предметы, а вы вспомните название сказки, в которых о них говорится. Стрела (Царевна Лягушка).

Туфелька (Золушка).

Зеркальце (Сказка о мертвой царевне)

Сапоги (Кот в сапогах)

Волшебная палочка (Снежная королева)

Полено (Буратино)

Второе задание. Сказочный портрет, ребята надо сложить из частей портреты героев сказок.

Третье задание. Назовите число, которое часто упоминается в названиях детских книг.

Ответы детей. «Три поросенка», «Три медведя», «Два жадных медвежонка», Волк и семеро козлят», «Цветик семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей».

Разминка. Дети выходят на ковер и выполняют движения.

Яблонька, яблонька выросла в лесу (идем по кругу).

Ветерок качает веточки ее (поднимают руки, покачивают ими.)

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду (идем по кругу).

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (перебирают пальчиками.)

Наберем мы яблочек, угостим друзей (опускают руки приседая).

Громко, громко скажем мы «Спасибо» ей (наклон вперед).

В какой сказке встречается яблонька?

Четвертое задание. Назовите авторов сказки о которой говорится в загадке.

Появилось девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Что за чудо – девочка в том цветке жила? (Г-Х. Андерсен – «Дюймовочка»).

Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота.

Выглянул в окошко. (Русская народная сказка - «Петушок золотой гребешок»).

Колотил – колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Русская народная сказка - «Лиса и Журавль»).

Пусть дорога далека.

А корзина не легка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. (Русская народная сказка - «Маша и Медведь»).

Лечит он мышей и крыс

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

И слону и обезьянке. (К. Чуковский – «Доктор Айболит»).

Младший сын столовой ложки

На одной стоял он ножке

Стоек был солдат и смел

Но в огне не уцелел. (Г-Х. Андерсен – «Стойкий Оловянный Солдатик»).

Этот сказочный герой.

Поймал в прорубе зимой.

Рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова,

Происходят чудеса:

Вёдра воду носят.

Сани дрова возят,

Сам герой на печи.

К царю в гости ездит.

Кто это? Емеля.

Входит сказочный герой Емеля.

Емеля: Ну, кто там меня зовёт?

Воспитатель: Емеля, выйди к нам пожалуйста.

Емеля: Здравствуйте дети!

Воспитатель:Чем ты занимаешься?

Емеля: Я вот думаю, как соседям – зайцам подсобить домики построить.

Воспитатель: Мы можем помочь.

Емеля: Вы для начало со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь определяют геометрические фигуры и тела.

Цилиндр, конус, куб, шар, овал, треугольник.

Емеля: Молодцы! Быстро вы справились, следующее задание.

Емеля: У меня нарисованы геометрические фигуры назовите их. Путем до рисования, нарисуйте сказочного героя.

Емеля: Молодцы ребята, и последнее задание. Выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы уж с зайцами по вашим планам в миг всё построим.

Емеля: Быстро вы справились. Да и домики получились красивыми. Спасибо ребята. Но мне уже пора уходить.

Воспитатель и дети: До свидание, Емеля.

А мы, ребята продолжаем нашу викторину.

Пятое задание. «Что у этого героя было необычное»

Мальвина – голубые волосы.

Буратино – длинный нос.

Чебурашка – большие уши.

Чиполино – голова луковка.

Русалка – вместо ног хвост.

Баба –яга – маленький рост.

Змей горыныч – много голов.

Шестое занятие:Вы любите и знаете стихи С. Я. Маршака. Постарайтесь вспомнить и продолжить начатые мною строки из его произведений.

1. Мой весёлый звонкий мяч …

(Ты куда помчался вскачь.)

2. Дама сдавала в богаж диван, чемодан, соквояж….

(картинку, корзинку, картонку и маленькую собачонку)

3. Где обедал воробей?

(в зоопарке у зверей.)

4. Побежала мышка – мать

Стала кошку в няньки звать

Приходите к нам тётя кошка

(Нашу детку покачать)

5. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне.

Это он, это он …

(Ленинградский почтальон.)

На этом наша викторина подошла к концу.

Какие бы не были сказки – весёлые или грустные, страшные или смешные – они учат нас добру. Не забывайте об этом ребята. А сейчас получите свои сувениры.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Литературная викторина «В гости к сказке мы пришли»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 12:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Литературная викторина «В гости к сказке мы пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чевикина (УИ 1342768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД