Людмила Чевикина
Конспект НОД в старшей группе «Литературная викторина «В гости к сказке мы пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Новомичуринский детский сад№5»
Литературная викторина "В гости к сказке мы пришли".
Подготовила воспитатель Чевикина Л. В.
Цель.
Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
воспитывать любовь к сказкам и к чтению.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Литературная викторина „В гости к сказке мы пришли“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Чтение сказок,слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме,разрезанные картинки с изображением сказочных героев.
Задачи.
Учить выделять характерные признаки внешнего облика героев сказок, наделять их эпитетами, развивать образные восприятия сказки.
Уточнить знание народных авторских сказок (с использованием загадок и иллюстраций).
Закреплять знание геометрических фигур и умение конструировать.
Пополнить активную речь ононимами.
Ход занятия.
Ребята вы любите когда вам читают сказки? Сегодня мы проведем литературную викторину и узнаем, какие сказки вам больше всего нравятся.
Знаете ли вы их содержание, помните ли вы имена авторов и художников, которые их иллюстрировали. За правильные ответы по окончанию занятия вас ожидает сувенир.
Первое задание. Я буду называть и показывать предметы, а вы вспомните название сказки, в которых о них говорится. Стрела (Царевна Лягушка).
Туфелька (Золушка).
Зеркальце (Сказка о мертвой царевне)
Сапоги (Кот в сапогах)
Волшебная палочка (Снежная королева)
Полено (Буратино)
Второе задание. Сказочный портрет, ребята надо сложить из частей портреты героев сказок.
Третье задание. Назовите число, которое часто упоминается в названиях детских книг.
Ответы детей. «Три поросенка», «Три медведя», «Два жадных медвежонка», Волк и семеро козлят», «Цветик семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей».
Разминка. Дети выходят на ковер и выполняют движения.
Яблонька, яблонька выросла в лесу (идем по кругу).
Ветерок качает веточки ее (поднимают руки, покачивают ими.)
К яблоньке, к яблоньке в гости я приду (идем по кругу).
А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (перебирают пальчиками.)
Наберем мы яблочек, угостим друзей (опускают руки приседая).
Громко, громко скажем мы «Спасибо» ей (наклон вперед).
В какой сказке встречается яблонька?
Четвертое задание. Назовите авторов сказки о которой говорится в загадке.
Появилось девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Что за чудо – девочка в том цветке жила? (Г-Х. Андерсен – «Дюймовочка»).
Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота.
Выглянул в окошко. (Русская народная сказка - «Петушок золотой гребешок»).
Колотил – колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Русская народная сказка - «Лиса и Журавль»).
Пусть дорога далека.
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. (Русская народная сказка - «Маша и Медведь»).
Лечит он мышей и крыс
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
И слону и обезьянке. (К. Чуковский – «Доктор Айболит»).
Младший сын столовой ложки
На одной стоял он ножке
Стоек был солдат и смел
Но в огне не уцелел. (Г-Х. Андерсен – «Стойкий Оловянный Солдатик»).
Этот сказочный герой.
Поймал в прорубе зимой.
Рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова,
Происходят чудеса:
Вёдра воду носят.
Сани дрова возят,
Сам герой на печи.
К царю в гости ездит.
Кто это? Емеля.
Входит сказочный герой Емеля.
Емеля: Ну, кто там меня зовёт?
Воспитатель: Емеля, выйди к нам пожалуйста.
Емеля: Здравствуйте дети!
Воспитатель:Чем ты занимаешься?
Емеля: Я вот думаю, как соседям – зайцам подсобить домики построить.
Воспитатель: Мы можем помочь.
Емеля: Вы для начало со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители.
Игра «Волшебный мешочек».
Дети на ощупь определяют геометрические фигуры и тела.
Цилиндр, конус, куб, шар, овал, треугольник.
Емеля: Молодцы! Быстро вы справились, следующее задание.
Емеля: У меня нарисованы геометрические фигуры назовите их. Путем до рисования, нарисуйте сказочного героя.
Емеля: Молодцы ребята, и последнее задание. Выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы уж с зайцами по вашим планам в миг всё построим.
Емеля: Быстро вы справились. Да и домики получились красивыми. Спасибо ребята. Но мне уже пора уходить.
Воспитатель и дети: До свидание, Емеля.
А мы, ребята продолжаем нашу викторину.
Пятое задание. «Что у этого героя было необычное»
Мальвина – голубые волосы.
Буратино – длинный нос.
Чебурашка – большие уши.
Чиполино – голова луковка.
Русалка – вместо ног хвост.
Баба –яга – маленький рост.
Змей горыныч – много голов.
Шестое занятие:Вы любите и знаете стихи С. Я. Маршака. Постарайтесь вспомнить и продолжить начатые мною строки из его произведений.
1. Мой весёлый звонкий мяч …
(Ты куда помчался вскачь.)
2. Дама сдавала в богаж диван, чемодан, соквояж….
(картинку, корзинку, картонку и маленькую собачонку)
3. Где обедал воробей?
(в зоопарке у зверей.)
4. Побежала мышка – мать
Стала кошку в няньки звать
Приходите к нам тётя кошка
(Нашу детку покачать)
5. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне.
Это он, это он …
(Ленинградский почтальон.)
На этом наша викторина подошла к концу.
Какие бы не были сказки – весёлые или грустные, страшные или смешные – они учат нас добру. Не забывайте об этом ребята. А сейчас получите свои сувениры.