Наталья Алыкова
Литературная викторина «Сказочка сказывается и дело делается»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи викторины :
• Обобщить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок.
•Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры.
• Прививать интерес к чтению.
• Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
• Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Публикация «Литературная викторина „Сказочка сказывается и дело делается“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Оборудование: презентация по сказкам, аудиозапись песен по сказкам, вопросы на карте сказок, видео фрагменты по сказкам.
Ведущий: – Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.
– Ребята, о чем мы с вами будем говорить на нашем мероприятии?
– Кто из вас любит сказки?
– Кто их вам читает? Кто сказки читает самостоятельно?
– Читая сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает загадочное путешествие в мир сказок. Я приглашаю вас в КВН. Вас ждут конкурсы– испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок и еще предлагаю вам взять с собою такие качества, как находчивость, любознательность и дружелюбность.
– А сейчас, вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, придумать название команды.
– Капитаны, представьте свои команды!
2). Итак, мы начинаем "В мире сказок”.
– Конкурс "Узнай сказку”
( Задание: узнайте сказку по иллюстрации и по телеграмме от героя) За каждую угаданную сказку по два балла.
"Пришел волк и съел моих братьев. Я спрятался. Помогите. ”
"Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. ”
– Конкурс " Имя литературного героя” ( задание: назовите полное имя героя) За каждое имя героя по одному баллу.
Василиса – … (Прекрасная)
Змей – … (Горыныч)
Муха – … (Цокотуха)
Сестрица – … (Аленушка)
Кощей – … (Бессмертный)
Винни – … (Пух)
– Конкурс " Сказочная шкатулка”. (по очереди вынимают из шкатулки скрученные листочки с отрывками из сказок и отгадывают.) За каждую угаданную сказку по одному баллу.
1. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но меня она и съела.
(Колобок)
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь.)
3. Появилась девочка в чашечке листка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка.)
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
(Три медведя.)
5. Сел на коня и полетел, что твой сокол,
прямо к палатам Елены – Царевны.
(Сивка – Бурка.)
6. Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю?
(По щучьему велению.)
7. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня!
Яблонька, спаси меня!
(Гуси – лебеди.)
8. Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней копытцем бить.
Как искры из – под ножки – то камешки посыпались и красные, и голубые, зеленые – всякие.
(Серебряное копытце.)
– Конкурс " Подскажи рифму”. За каждую угаданную рифму по одному баллу.
1. Пошла муха на базар
И купила … (самовар).
2. Кот кататься не привык
Опрокинул … (грузовик).
3. Вместо шапки на ходу
Он надел … (сковороду).
4. И пришел к Айболиту Барбос
" Меня курица клюнула в … (нос).
5. И жених сыскался ей
Королевич … (Елисей).
6. Робин – Бобин – Барабек
Скушал сорок … (человек).
– Конкурс знатоков. (По опорным словам угадай сказку, по два балла за каждую.)
1 к. – Замок, сапоги, поле, осел, шляпа.
2 к. – Нос, полено, азбука, кукла, борода,ключ.
– Конкурс " блиц – турнир”.
1. Как называется жилище Бабы – Яги? (Избушка.)
2. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди? (Иванушка.)
3. Второе название волшебной скатерти? (Самобранка.)
4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
5. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полеты? (Ступа.)
6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).
– Конкурс " Сказочная головоломка”. ( Задание: из пазлов собрать сюжет из сказки, назвать сказку.) Конкурс на быстроту, оценивается по два балла за каждый сюжет.
– Конкурс " Домашнее задание”. (Инсценировка сказки.)
Ведущий: – Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями конкурсов, а теперь давайте подведем итог игры, послушаем жюри, которое нам сообщит сколько баллов набрали участники.
– Слово предоставляется жюри! (Жюри сообщает результаты и награждает участников викторины)
– Ребята, вам понравилась викторина?
– Какие задания были самые интересные? Какими словами заканчиваются сказки? Чему учат сказки? (Дети высказывают свои мнения.) Жизнь нам дана на добрые дела, ребята, спешите делать добро! (Звучит песня " Дорога добра”.)
– Благодарим всех за участие! До новых встреч!