Светлана Додонова
Литературная викторина «Путешествие в сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказки»
Цель: закрепление содержания сказок, формирование умения передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
2. Пополнять литературный багаж сказками.
3. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
4. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
Развивающие:
1. Развивать интереса детей к сказкам.
Публикация «Литературная викторина „Путешествие в сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
2. Расширять и углублять знаний о сказках.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
2. Совершенствовать умения в проявлении добрых чувств друг к другу и уважения к ним.
Словарная работа: интерактивная доска.
Оборудование: интерактивная доска, пазлы, загадки,
Методы и приемы: поощрение, тактильно - мышечный прием, беседа, показ, объяснения, уточнение, художественное слово.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Гуси-Лебеди»; «Снегурочка»; «Волк и лиса»; «Кот в сапогах»; «Конёк горбунок»; «Бобик в гостях у Барбоса»; «Гадкий утёнок»; «Василиса прекрасная»; «Друг детства»; «Мальчик спальчик»; «Мороз Иванович»; «Красная шапочка»; «Муха цокотуха»; «Маша и медведь»; «Три медведя»; «Три поросёнка»
Ход деятельности.
-Здравствуйте ребята. Узнаете нас? Мы две сестры из мультфильма «Холодное сердце». Я- Эльза, а это моя сестра- Анна. Ребята случилась беда, мы с сестрой сильно поссорились. А помирить нас можете только вы. У каждого из вас есть карточка на которой нарисована буква «О» и «С»
-под буквой «О», это Олов- снеговик, присаживайтесь за стол с картинкой своего героя, а карточка с буквой «С», это Свен- олень, лучший друг Кристофа, присаживайтесь к своему герою.
1 Задание от Эльзы «Угадайка»
-Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть! Сказки я вам подбирала, и надеюсь, не прогадала. Вы не бойтесь, не теряйтесь, мои сказки угадайте!
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Хвостик у него крючком,
Ру и Кенге он знаком,
Винни-Пуху он дружок -
Поросенок. (Пятачок)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила.
Но туфелька ей подошла!
К ней счастье явилось, как солнышко!
А звали красавицу. (Золушка)
Добродушен, мягок, мил,
Подарил его нам Милн.
А по-русски Заходер
Говорить его учил.
Ну-ка, скажем вместе вслух:
Этот мишка. (Винни-Пух)
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, почти до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый. (Карлсон)
Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодая
Падчерица. (Белоснежка)"
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! (Красная Шапочка)
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит. (Маша и медведь)
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке … (Репка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
-Спасибо большое ребята, я уверена,что мы скоро с сестрой помиримся. А за то что вы воплотили задание,Вы получаете волшебные фишки (части пазла). А волшебные его свойства Вы узнаете, когда соберете все фишки.
2 Задание от Анны «Герои сказок".
Теперь давайте проверим, хорошо знаете ли вы героев русских народных сказок.
Куда гуси-лебеди понесли маленького братца?
Дети: к бабе-Яге Из чего старик и старуха из сказки «Снегурочка» решили себе сделать дочку?
Дети: из снега
Как дед хотел использовать шкуру лисы в сказке «Лисичка сестричка и серый волк»?
Дети: но воротник
Каким было яйцо, из которого родился утенок- главный герой сказки «Гадкий утенок»?
Дети: самым большим
Кем стал гадкий утенок?
Дети: лебедем Куда направлялась красная шапочка?
Дети: к бабушке
Кто спас бабушку и красную шапочку?
Дети: охотники
Чей домик из сказки «три поросенка» остался цел?
Дети: наф-нафа
-Спасибо большое ребята, я вам дарю фишки (пазлы)
3. Следующее задание "Слова из сказки"
"Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся".
Дети: Сказка "Волк и семеро козлят".
"Ловись, рыбка, мала и велика"
Дети: Сказка "Лисичка - сестричка и серый волк".
"Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок".
Дети: Сказка "Маша и медведь".
«Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?»
Дети: сказка «три медведя»
«Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
Дети: сказка «Маша и медведь»
«Ну вот еще целая орава! Точно нас мало было! А один такой безобразный! Его уж мы не потерпим!»
Дети: «гадкий утенок»
-Держите, волшебную фишку (пазл).
-Ребята, а давайте встанем и сделаем физминутку, ведь не так просто возвращать героев в сказку.
Теремок
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
4 задание. «Кроссворд»
1. Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Папа парня с длинным носом
Из полена смастерил.
(Буратино)
2. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
3. Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как (матроскин)
4. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с (Жучкой)
5 Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (теремок)
6 Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью (Горбунок)
7. В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя. (печкин)
8. .Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (репка)
-Ребята, посмотрите,что за общее слова у нас получилось?
дети: Уважение!
-Да, правильно. Уважение - это важное качество в человеке. Нужно уважать старших, своих родителей, друг друга. Спасибо, что вы разгадали такое важное человеческое качество, теперь я могу вернуться домой, держите Вашу заслуженную фишку (пазл).
5 Задание «Музыкальная викторина»
-У меня не простое задание, а музыкальное, вам нужно по музыке определить, какая это сказка.
1. Два весёлых гуся 2. Буратино
3. Бременские музыканты 4. Винни пух
5. Маша и медведь 6. Летучий корабль
7. Песня льва и черепахи 8. Чебурашка и крокодил
-Какие вы все молодцы, да вы все сказки знаете, за работу даю вам фишки (пазл).
-До встречи.
-Воспитатель. Ребята, какие вы у нас молодцы, все сказки знаете, всех героев.
-А что же это у вас за волшебные фишки.
-Дети: пазлы
-Давайте из этих пазлов соберем картину. Мне кажется, эта картинка из этой коробочки.
-Дети собирают пазл. Из какой это сказки пазлы?
-С героями каких сказок встречались?
-С какими героями произведений вы хотели бы встретиться