Получи документы

Литературная викторина «Путешествие в сказки» в подготовительной группе

Светлана Додонова
Литературная викторина «Путешествие в сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказки»

Цель: закрепление содержания сказок, формирование умения передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

2. Пополнять литературный багаж сказками.

3. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

4. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

Развивающие:

1. Развивать интереса детей к сказкам.

Публикация «Литературная викторина „Путешествие в сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Расширять и углублять знаний о сказках.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

2. Совершенствовать умения в проявлении добрых чувств друг к другу и уважения к ним.

Словарная работа: интерактивная доска.

Оборудование: интерактивная доска, пазлы, загадки,

Методы и приемы: поощрение, тактильно - мышечный прием, беседа, показ, объяснения, уточнение, художественное слово.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Гуси-Лебеди»; «Снегурочка»; «Волк и лиса»; «Кот в сапогах»; «Конёк горбунок»; «Бобик в гостях у Барбоса»; «Гадкий утёнок»; «Василиса прекрасная»; «Друг детства»; «Мальчик спальчик»; «Мороз Иванович»; «Красная шапочка»; «Муха цокотуха»; «Маша и медведь»; «Три медведя»; «Три поросёнка»

Ход деятельности.

-Здравствуйте ребята. Узнаете нас? Мы две сестры из мультфильма «Холодное сердце». Я- Эльза, а это моя сестра- Анна. Ребята случилась беда, мы с сестрой сильно поссорились. А помирить нас можете только вы. У каждого из вас есть карточка на которой нарисована буква «О» и «С»

-под буквой «О», это Олов- снеговик, присаживайтесь за стол с картинкой своего героя, а карточка с буквой «С», это Свен- олень, лучший друг Кристофа, присаживайтесь к своему герою.

1 Задание от Эльзы «Угадайка»

-Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть! Сказки я вам подбирала, и надеюсь, не прогадала. Вы не бойтесь, не теряйтесь, мои сказки угадайте!

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Хвостик у него крючком,

Ру и Кенге он знаком,

Винни-Пуху он дружок -

Поросенок. (Пятачок)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила.

Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилось, как солнышко!

А звали красавицу. (Золушка)

Добродушен, мягок, мил,

Подарил его нам Милн.

А по-русски Заходер

Говорить его учил.

Ну-ка, скажем вместе вслух:

Этот мишка. (Винни-Пух)

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, почти до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон)

Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее?" -

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответило, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

"Всех прекрасней молодая

Падчерица. (Белоснежка)"

Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь! (Красная Шапочка)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит. (Маша и медведь)

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке … (Репка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

-Спасибо большое ребята, я уверена,что мы скоро с сестрой помиримся. А за то что вы воплотили задание,Вы получаете волшебные фишки (части пазла). А волшебные его свойства Вы узнаете, когда соберете все фишки.

2 Задание от Анны «Герои сказок".

Теперь давайте проверим, хорошо знаете ли вы героев русских народных сказок.

Куда гуси-лебеди понесли маленького братца?

Дети: к бабе-Яге Из чего старик и старуха из сказки «Снегурочка» решили себе сделать дочку?

Дети: из снега

Как дед хотел использовать шкуру лисы в сказке «Лисичка сестричка и серый волк»?

Дети: но воротник

Каким было яйцо, из которого родился утенок- главный герой сказки «Гадкий утенок»?

Дети: самым большим

Кем стал гадкий утенок?

Дети: лебедем Куда направлялась красная шапочка?

Дети: к бабушке

Кто спас бабушку и красную шапочку?

Дети: охотники

Чей домик из сказки «три поросенка» остался цел?

Дети: наф-нафа

-Спасибо большое ребята, я вам дарю фишки (пазлы)

3. Следующее задание "Слова из сказки"

"Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся".

Дети: Сказка "Волк и семеро козлят".

"Ловись, рыбка, мала и велика"

Дети: Сказка "Лисичка - сестричка и серый волк".

"Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок".

Дети: Сказка "Маша и медведь".

«Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?»

Дети: сказка «три медведя»

«Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

Дети: сказка «Маша и медведь»

«Ну вот еще целая орава! Точно нас мало было! А один такой безобразный! Его уж мы не потерпим!»

Дети: «гадкий утенок»

-Держите, волшебную фишку (пазл).

-Ребята, а давайте встанем и сделаем физминутку, ведь не так просто возвращать героев в сказку.

Теремок

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

4 задание. «Кроссворд»

1. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Папа парня с длинным носом

Из полена смастерил.

(Буратино)

2. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

3. Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как (матроскин)

4. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с (Жучкой)

5 Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (теремок)

6 Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью (Горбунок)

7. В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя. (печкин)

8. .Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (репка)

-Ребята, посмотрите,что за общее слова у нас получилось?

дети: Уважение!

-Да, правильно. Уважение - это важное качество в человеке. Нужно уважать старших, своих родителей, друг друга. Спасибо, что вы разгадали такое важное человеческое качество, теперь я могу вернуться домой, держите Вашу заслуженную фишку (пазл).

5 Задание «Музыкальная викторина»

-У меня не простое задание, а музыкальное, вам нужно по музыке определить, какая это сказка.

1. Два весёлых гуся 2. Буратино

3. Бременские музыканты 4. Винни пух

5. Маша и медведь 6. Летучий корабль

7. Песня льва и черепахи 8. Чебурашка и крокодил

-Какие вы все молодцы, да вы все сказки знаете, за работу даю вам фишки (пазл).

-До встречи.

-Воспитатель. Ребята, какие вы у нас молодцы, все сказки знаете, всех героев.

-А что же это у вас за волшебные фишки.

-Дети: пазлы

-Давайте из этих пазлов соберем картину. Мне кажется, эта картинка из этой коробочки.

-Дети собирают пазл. Из какой это сказки пазлы?

-С героями каких сказок встречались?

-С какими героями произведений вы хотели бы встретиться

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С. учитель-логопед.

Литературная викторина «Мои любимые сказки» Цель: систематизировать знания детей по теме: "Мои любимые сказки". Задача: 1. Понять смысл прочитанного, выработать свое отношение к героям.

Литературная викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи: • Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Русские народные сказки",.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: выявить знания детей об авторских и русских -народных сказках. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Организация непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Литературная викторина «Что за прелесть эти.

Литературная викторина в старшей группе «Мои любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: • Привлекать.

НОД «Любимые сказки». Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт - Петербурга НОД на тему:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей средней, старшей и подготовительной групп Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп. Литературная викторина "В гостях у сказки". Цель: обобщить знания воспитанников.

Сценарий развлечения в подготовительной группе Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие в сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 18:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Путешествие в сказки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Додонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД